Матакова Светлана Александровна
Конспект НОД во второй младшей группе «Профессия — врач»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе «Профессия – врач»
Задачи:
Образовательные:
· Познакомить детей с профессией врач на примере сказки К. Чуковского «Айболит»;
· Формировать у детей элементарные представления о медицинской помощи, назначении основных медицинских приборов и средств;
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Профессия — врач“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
· Продолжать развивать способности преодолевать страх по отношению к врачу, не бояться белого халата, медицинских инструментов, формировать положительное отношение к профессии врача
· Совершенствовать навыки лепки, умение раскатывать колбаски.
Развивающие:
· Развивать мышление, мелкую моторику.
· Способствовать развитию речи, умению вести диалог.
Воспитательные:
· Воспитывать любовь к животным;
· Воспитывать сочувствие, понимание к больным, готовность лечиться самим.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, картин с людьми разных профессий
2. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит»;
3. Посещение медицинского кабинета
3. Сюжетно-ролевые игры «На приеме у врача»
Работа с родителями:
- Подборка иллюстраций о профессиях
- Подборка стихотворений, загадок о профессиях
- Совместное оформление альбома «Профессии наших родителей»
Материалы и оборудование: мягкая игрушка собака, шаблоны с изображением морды собаки с опухшим носом, пластилин белого цвета, доски для лепки, салфетки влажные, чемодан доктора, набор игрушечных медицинских инструментов, морковь, нарезанная кружочками, коробочка настроения и смайлы.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Физическое развитие
Использованные технологии:
Здоровьесберегающие
ИКТ.
Методы и приемы: показ, рассказ, беседа.
Музыкальное сопровождение: Л. Хисматуллина «Здравствуйте, ладошки», запись детского плача, звук сирены скорой помощи, голос за кадром.
Словарная работа: градусник, фонендоскоп, шприц, таблетки, пластырь, бинт, витамины.
Ход занятия.
Приветствие
Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки (поцелуйчики).
Здравствуйте зубки: (стучать зубками).
Здравствуйте ребята, всем привет! (помахать друг другу)
Воспитатель: Ребята, как я рада вас сегодня видеть…. (в это время раздается фонограмма плача – появляется собака с опухшим носом – либо игрушка – рукавичка, либо на экране, либо ребенок в костюме собаки)
Воспитатель: Ой, ребята, кто это?
Дети: Собачка.
Воспитатель: Как вы думаете, что с ней произошло?
Дети: Наверное, курица клюнула в нос.
Воспитатель: Давайте у него спросим?
Собака: Ох…. Меня курица клюнула в нос….
Воспитатель: Ребята, как же нам помочь Собачке?
Дети: Позвать доктора Айболита!
(звоним доктору, воспитатель берет на себя роль Айболита)
Айболит: Здравствуйте, ребята! Вы меня вызывали? (да) Что случилось?
(дети рассказывают, что Собаку клюнула в нос курица).
Айболит: Ох – ох – ох… Надо песику помочь… Ребята, у меня как раз есть пластырь! Заклеим нос – все пройдет! Сейчас я его найду… где-то он у меня был…. Пропал! Мой чемодан пропал! Ребята, что же делать? Как же я буду лечить своих зверят? Вы поможете мне найти мой чемодан? (да)
Дети ищут чемодан в помещении.
Айболит: Ах, вот же он! Спасибо, ребята!
В моем чемодане много полезных вещей. Давайте посмотрим!
Игра «Чемоданчик доктора» (по аналогии с игрой «Чудесный мешочек»)
(Ребенок достает предмет из чемодана и показывает его остальным, а Айболит рассказывает о нем)
Градусник – это прибор для измерения температуры
Шприц – это прибор для того, чтобы делать уколы / прививки
Таблетки – этот предмет для того, чтобы избавиться от боли
Фонендоскоп – это прибор, чтобы слушать дыхание
Бутылочка – это сироп от кашля
Бинт – этот предмет нужен для того, чтобы перевязать рану больному….
Теперь, ребята, вы знаете, что в моем чемодане есть все необходимое, чтобы оказать первую медицинскую помощь. Вот и для нашего Песика есть в нем средство: это пластырь!
Помогите мне, ребята, заклеить им нос Песику, чтобы он скорее зажил!
Но для начала разомнемся!
Физкультминутка
Айболит наш потянулся,
раз - нагнулся, два – нагнулся,
руки в стороны развел
халат надел,
перчатки взял,
лейкопластырь отыскал.
Нос собачке он потрогал
Приступил к леченью строго.
(дети катают 2 колбаски из белого пластилина и залепляют картинке с изображением собаки с опухшим носом крест накрест)
Айболит: Молодцы, ребята!
( раздается звук сирены скорой помощи и голос за кадром: «Уважаемый доктор Айболит, Вас ожидает карета скорой помощи»).
Айболит: Ой, ребята, меня уже ждут другие зверята! Я побегу! Запомните, если нужна помощь врача – звони 112 (или 003). А на прощание я вам оставлю настоящие овощные витаминки, чтобы вы никогда не болели! (морковные кружочки в баночке) До свидания!
Воспитатель «возвращается».
Воспитатель:
- Ребята, я, кажется, все пропустила, расскажите мне, кто к вам приходил? (дети рассказывают)
- Ребята, вы запомнили, что было у Айболита в чемодане? (перечисляют)
- Вам удалось помочь собачке? (да)
- Вы запомнили, куда нужно звонить, чтобы вызвать врача?
- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Если понравилось, положите в коробочку настроения веселый смайлик, а если нет – грустный.