Марина Сергеевна Кузнецова
Конспект НОД во второй младшей группе к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг»
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе к празднику „День народного единства“ по теме „Российский флаг“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- День народного единства. Сценарии праздника 4 ноября
- День Российского флага. Сценарии праздника 22 августа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Темочки
Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем. Познакомить детей с символикой России (с флагом России) и создание своими руками флага в технике бумажное моделирование. Развивать любознательность, умение слушать. Вызвать у детей желание к совместной деятельности и радость от коллективного творчества.
Задачи: Прививать любовь к Родине, воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь. Расширять представление у детей о взаимоотношениях и характерах людей. Развивать сообразительность, коммуникабельность, сенсорное восприятие.
Материал и оборудование: заготовка Российского флага;
— клей-карандаш;
— картинка «Флаг России»;
— Российский флажок.
— флажки белого, синего и красного цветов.
Предварительная подготовка детей: беседа о празднике (День народного единства, беседа о символах России, дидактическая игра «Символы России».
План занятия.
1. Организационный момент:
а) приветствие детей;
б) сюрпризный момент (мотивация к деятельности);
в) сообщение темы и цели занятия.
2. Основная часть:
а) теоретическая;
б) подвижная игра;
в) практическая.
3. Заключительная часть:
а) подведение итогов;
б) выставка работ.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
— Здравствуйте ребята. Сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона, он передал для нас открытку с поздравлением.
Наводящие вопросы:
— Как Вы думаете, что же это за поздравление? (ответы детей)
— Давайте вспомним, может сегодня какой-то праздник? (ответы детей)
— Сейчас мы прочитаем поздравление. Ребята сегодня 4 ноября наша страна отмечает День Народного единства. Скажите, как называется наша страна? (ответы детей) У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг.
— Тема нашего занятия: «Государственный флаг». На занятии мы с Вами научимся создавать флаг России в незнакомой пока для Вас технике бумажное моделирование.
2. Основная часть.
— Для того чтобы создать флаг, нам необходимо вспомнить какого цвета флаг России? ( ответы детей: белый, синий, красный).
— Молодцы, ребята!
— Цвета флага нашей страны — России выбрали в себя краски родной природы. Они рассказывают о красоте и богатстве природы нашей страны.
Белый, синий, красный – это цвета, которые издревле почитались на Руси.
— О чём ещё напоминает белый цвет? Что Вы можете увидеть в природе белого? ( ответы детей:берёзы, белоснежная зима, белые ромашки, белые облака).
— О чём напоминает синий цвет? ( ответы детей: синеву неба, реки, моря, озера)
— О чём напоминает красный цвет? ( ответы детей: солнце, осень, цветы, ягоды)
— Флаг наш красивый, яркий. В праздники и другие торжественные дни улицы городов, сёл украшают флагами. (воспитатель показывает картинку «Флаг России», флажок. Воспитатель предлагает рассмотреть флажок).
— Любой флаг имеет полотнище и древко. Полотнище это отрезок ткани, а древко это палочка, на которую крепится полотнище. Ребята, флаг – государственный символ России. Его нужно беречь, уважать.
— Сегодня мы будем создавать флаг России. Но для начала мы поиграем в подвижную игру «Разноцветные флажки».
Цель: смена вида деятельности и повышение работоспособности.
Ход: Воспитатель по очереди поднимает флажки, а дети выполняют движения соответствующие цвету одной из полос флага России. Красный – хлопаем в ладоши, синий – маршируем, белый – приседаем.
— Молодцы ребята. Чувствуете, как горят ручки, теперь можно ими и поработать.
— Посмотрите, что у меня есть (воспитатель показывает заготовку флага). У вас на столах лежат цветки из салфеток красного, синего и белого цвет и сейчас мы с помощью них будет создавать флаг России… Цветы из салфеток выполнены в технике бумажное моделирование, чуть-чуть попозже мы с Вами будем учиться самостоятельно изготавливать такие цветки. А пока нам необходимо ещё раз вспомнить цвета флага и приклеить цветки по цвету на заготовку (при необходимости воспитатель помогает детям в создании изделия)
3. Заключительная часть.
— Какой нарядный красивый флажок у нас получился. Сегодня мы с Вами на занятии создавали флаг России в технике бумажное моделирование.
Подведение итогов:
Какой праздник празднуют 4 ноября?
Какие цвета нашего флага? Что они обозначают?
Понравилось ли Вам создавать флаг своими руками?
— Все хорошо работали, молодцы. Спасибо. Сейчас мы поставит свой флажок в раздевалке и родители смогут полюбоваться им.