Лариса Мурашова
Конспект занятия «Лепим самолёты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лепим самолёты»
Культурная практика: изобразительная деятельность
Культурно-смысловой контекст: изготовление самолёта для игры.
Цель: овладение приемами лепки (раскатывание и сплющивание) через изготовление самолёта в процессе организации художественной деятельности.
Публикация «Конспект занятия „Лепим самолёты“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
Задачи: учиться раскатывать из шариков столбики; формировать знания о строении самолёта; проявлять аккуратность при выполнении работы; отрабатывать навык оценивания собственной работы на занятии.
Оборудование: большие шарики пластилина, маленькие шарики пластилина; дощечки для лепки, тряпочки; игрушечный самолёт.
Ход занятия:
1. Орг. момент
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
2. Мотивационный этап
-Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила.
Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он – дружок,
Очень хочется всем нам –
Посмотреть, ну что же там?
- Хотите узнать? Отгадайте загадку. :
Не птица, а летит,
Гнезда не вьёт,
Людей и груз везёт. (самолёт)
- Молодцы, отгадали загадку. А мы с вами знаем стихи о самолёте? Давайте вместе расскажем стихотворение «Самолёт» А. Барто
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
-Ребята, а вы хотите построить себе самолет и стать его пилотом?
3. Информационный этап
- Когда мы с вами гуляли, много раз видели летящие в небе самолеты. Самолеты летели плавно, красиво в чистом, ярко-голубом небе или среди белых пушистых облаков. Когда самолет освещало солнце, он красиво сверкал. Самолет - это самый быстрый вид транспорта. Все самолеты прилетают и улетают с аэродрома. Кто управляет самолетами?
-Пилот, он сидит в кабине самолета и управляет им. Без пилота самолёт не сможет взлететь. Пилот самый главный на борту самолёта. Пилот-это профессия человека.
Физминутка «Самолёт»
-Ребята, а может, мы тоже с вами полетаем на самолёте?
Мы ручками похлопаем
Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы ножками потопаем
Топ-топ-топ.
Мы ручки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолет.
(Руки согнуты в локтях перед грудью)
Завели мотор.
- Жжжжжжжжжжжжжжжжж!
(Крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолет летит, а мотор гудит.
- Уууууууууууууууууууууууууу!
(Руки в стороны, поочерёдные наклоны в лево в право)
- Полетели! (лёгкий бег в рассыпную)
- Сели! (по сигналу воспитателя, останавливаются, руки опускают в низ)
4. Аналитико-практический этап
- А теперь я предлагаю вам пройти на рабочие места и слепить себе самолетики.
Чтобы у нас получились настоящие самолёты, нам надо внимательно рассмотреть наш самолёт: у него есть корпус, крылья, хвост, кабина, окошки.
Воспитатель проговаривает и демонстрирует каждый шаг работы.
- Чтобы у нас получился самолёт нам надо разделить кусочек пластилина на две части с помощью стеки. Одна часть немного больше другой. Затем из кусочков надо слепить два столбика, работая прямыми ладошками вперёд-назад. Большой столбик будет корпусом самолета. Конец столбика приподнимаю вверх – это хвост самолета. Маленький столбик слегка прижимаю – это будут крылья, прикрепляю их к корпусу. Вот такой самолет получился у меня.
Во время лепки воспитатель подходит к каждому ребёнку подсказывает, помогает и хвалит. Когда самолёты будут готовы, дети их показывают друг другу. В конце работы вытирают руки салфетками.
- Прежде чем мы приступим к выполнению работы, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Я построю самолёт, (стучат кулачками друг о друга)
Шлем надену, и в полёт. (имитируют надевание шлема) Сквозь волнистые туманы, (волнообразные движения обеих рук)
Полечу в другие страны. (прямые руки вытянуты в стороны и выполняют наклоны вправо, влево).
Над морями и лесами, (ладошка правая у бровей «смотрим вдаль») Над горами и полями, (ладошка левая у бровей «смотрим вдаль»)
Облечу весь шар земной, (рисуют круг в воздухе)
А потом вернусь домой. (руками делают «крышу» над головой).
-Теперь можем приступить к работе. Ребята, что мы сейчас будем делать? как будем лепить?
Выполнение работ детьми, самостоятельная работа, индивидуальная помощь.
5. Рефлексивно-оценочный этап
- Какие красивые вы слепили самолёты! Молодцы!
- Чем мы сегодня занимались? Как мы это делали?
- Что вам больше всего понравилось?
- Ребята, кому было трудно?
- А сейчас я предлагаю вам поиграть с нашими самолетами.