Наталья Швечкова
Конспект НОД по математике во второй младшей группе
Задачи: -Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат; -Закреплять умения определять отношения предметов по количеству: один, много, ни одного; - Учить детей ориентировки в пространстве на примере разложения предметов на лентах вверху и внизу.
Ход работы:
На веселом паровозе с детками отправляемся в науку математику.
Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в науку математику, и вы слышите? Топ-топ, кажется к нам кто – то идет? Смотрите кто это?
Дети: медведь!
Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитатель: Медвежонок рано встал, в детский сад к нам прибежал. Заходи Миша, не бойся, здесь у нас хорошие ребята, они никого не обижают, правда, ребята?
Дети: Ответы детей
Медведь: Здравствуйте мальчики и девочки, меня зовут медведь Миша (знакомится с ребятами! Я принес вам коробки, а в них какие – то фигуры. Возьмите по одной фигуре. Как называется эта фигура? (круг) Обследуем фигуру, проводим по краю пальчиком, смотрим на цвет фигур.
Воспитатель: А, что же Мишутка принес нам в другой коробке? Возьмите по одной фигуре. Как называется эта фигура? (показывает квадрат). Обследуем фигуру, проводим по краю пальчиком, заостряем внимание детей на каждом уголке фигуры, смотрим на цвет фигур.
Воспитатель: Покажите мне круг. Покажите квадрат. Ребята покатайте круг. Катится круг? Покатайте квадрат. Почему квадрат не катится?
Дети: Мешают углы
Воспитатель: Сколько у вас кругов? (один) Сколько квадратов? (один)
Медведь: Положите в эту коробку только квадраты. Сколько квадратов? (много) Положите в эту коробку только круги. Сколько стало кругов в коробке? (много). Молодцы ребята, справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами подвигаемся, превратимся тоже в мишек косолапых и походим как они (физкультминутка под песенку «мишка –косолапый»)
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошие получились из вас мишки! Посмотрите, теперь у вас есть 2 ленточки, полоски. Возьмите полоски и положите их одну под другой – красную сверху, а зеленую внизу. Поставьте палец на красную полоску. Где у вас красная полоска? (вверху) Поставьте пальчик на зеленую полоску. Где лежит зеленая полоска? На верхнюю полоску положите один грибочек, а на нижнюю много. Сколько грибочков на верхней полоске? Сколько на нижней полоске? Молодцы, ребята. Давайте попрощаемся с нашим гостем.
Дети: До свидания, Мишка
Медведь: До свидания, ребята!