Елена Орехова
Конспект НОД во второй младшей группе «Здравствуйте, птицы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Выявить знания детей о птицах.
Задачи:
1. Различать по внешнему виду птиц (курицу, петуха, цыпленка, ласточку, снегиря, ворону, воробья, голубя, называть их.
2. Закреплять понятия «домашние», «дикие».
3. Учить делать скворечник для птиц : (крыша- треугольник, домик – прямоугольник и окошко – круг). 4. Учить ворковать как голуби.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Здравствуйте, птицы!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
5. Закрепить название цветов: белый, черный, желтый, красный, коричневый.
6. Закрепить знания геометрических фигур: прямоугольник, треугольник, круг.
7. Вызывать сочувствие и заботу о птицах.
Демонстрационный материал: игрушка - ласточка, магнитофон, диск с записью голосов птиц, изображение на планшете лесы и курятника, картинки с изображением птиц, скворечник.
Раздаточный материал: шапочки птиц, половинки альбомного листа, крыша – треугольник, прямоугольник – домик и круг - окно, кисти для клея, клей, салфетки, стульчики детские.
Предварительная работа: проведение занятий на тему «птицы», чтение художественной литературы о птицах, наблюдение за птицами во время прогулки, кормление птиц на участке д/с.
Мотивация: залетает ласточка и поет песенку «чик-чирик». Шепчет на ушко детям, что она прилетела не одна, а с друзьями и спрашивает: хотят ли они узнать кто её друзья?
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Дети в круг все собирайтесь, солнышку все улыбайтесь.
За руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
2. Сюрпризный момент «Узнай птичку»
В групповую комнату влетает птичка – ласточка. -Ребята, посмотрите, кто к нам прилетела? (Это птичка – ласточка). - Она вестник какого времени года? (весны). Правильно, ребята, это вестник весны. Весной появляется травка, распускаются почки, просыпаются после зимней спячки насекомые. Для птиц появляется привычная пища и они возвращаются из тёплых стран.
3. Речевая игра «Узнай по звуку»
Звучит музыка, в которой слышны голоса птиц (курицы, петуха, воробья, голубя). Дети отвечают, каких птиц они узнали.
- Чем отличаются птицы от людей?
- Чем отличаются птицы от животных?
4. Игра с водой «Воркуем как голуби»
Произносим звук «хг». А теперь наберем немного воды в рот и снова произносим этот же звук «хг».
5. Дидактическая игра «Домашние и дикие животные»
Птицы есть домашние дикие.
Где живут домашние птицы?
- Назовите домашних птиц?
- Где живут дикие птицы?
- Каких вы знаете диких птиц?
К нам в гости прилетела птичка – ласточка и она не одна, а со своими друзьями, но они забыли, где их дом. Давайте им поможем. Домашних птиц посадим в курятник, а диких на ветки деревьев.
6. Физкультурная пауза «Птички»
Дети одевают шапочки птиц, встают на стульчики на коленки (стулья поставлены кругом, воспитатель поет:
Села птичка на окошко
Посиди у нас немножко,
Посиди, не улетай
Улетела – ай!
Птички разлетаются, летают, клюют зернышки. Игра повторяется два раза.
7. Аппликация «Сделаем скворечник»
А я хочу птичек покормить зернышками.
-Чем можно покормить птиц?
-Какого цвета корм?
-А почему людям надо подкармливать диких птиц?
Да, к сожалению, ранней весной для птичек мало еды, поэтому люди должны их подкармливать. А ещё диким птичкам необходимы домики – скворечники. Давайте мы с вами сделаем для нашей ласточки скворечник. ( показ картинки с изображением скворечника и называние частей из которых он состоит: треугольная крыша, скворечник – прямоугольник, окошко – круг).
8. Рефлексия
Закончив работу, воспитатель предлагает детям, чтобы они показали друг другу свои работы. Рассказали, для какой птицы они сделали скворечник и из каких частей.