МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе «Здравствуйте, птицы!»

Елена Орехова
Конспект НОД во второй младшей группе «Здравствуйте, птицы!»
▼ Скачать +Заказ

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Выявить знания детей о птицах.

Задачи:

1. Различать по внешнему виду птиц (курицу, петуха, цыпленка, ласточку, снегиря, ворону, воробья, голубя, называть их.

2. Закреплять понятия «домашние», «дикие».

3. Учить делать скворечник для птиц : (крыша- треугольник, домик – прямоугольник и окошко – круг). 4. Учить ворковать как голуби.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Здравствуйте, птицы!“» размещена в разделах

5. Закрепить название цветов: белый, черный, желтый, красный, коричневый.

6. Закрепить знания геометрических фигур: прямоугольник, треугольник, круг.

7. Вызывать сочувствие и заботу о птицах.

Демонстрационный материал: игрушка - ласточка, магнитофон, диск с записью голосов птиц, изображение на планшете лесы и курятника, картинки с изображением птиц, скворечник.

Раздаточный материал: шапочки птиц, половинки альбомного листа, крыша – треугольник, прямоугольник – домик и круг - окно, кисти для клея, клей, салфетки, стульчики детские.

Предварительная работа: проведение занятий на тему «птицы», чтение художественной литературы о птицах, наблюдение за птицами во время прогулки, кормление птиц на участке д/с.

Мотивация: залетает ласточка и поет песенку «чик-чирик». Шепчет на ушко детям, что она прилетела не одна, а с друзьями и спрашивает: хотят ли они узнать кто её друзья?

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Дети в круг все собирайтесь, солнышку все улыбайтесь.

За руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

2. Сюрпризный момент «Узнай птичку»

В групповую комнату влетает птичка – ласточка. -Ребята, посмотрите, кто к нам прилетела? (Это птичка – ласточка). - Она вестник какого времени года? (весны). Правильно, ребята, это вестник весны. Весной появляется травка, распускаются почки, просыпаются после зимней спячки насекомые. Для птиц появляется привычная пища и они возвращаются из тёплых стран.

3. Речевая игра «Узнай по звуку»

Звучит музыка, в которой слышны голоса птиц (курицы, петуха, воробья, голубя). Дети отвечают, каких птиц они узнали.

- Чем отличаются птицы от людей?

- Чем отличаются птицы от животных?

4. Игра с водой «Воркуем как голуби»

Произносим звук «хг». А теперь наберем немного воды в рот и снова произносим этот же звук «хг».

5. Дидактическая игра «Домашние и дикие животные»

Птицы есть домашние дикие.

Где живут домашние птицы?

- Назовите домашних птиц?

- Где живут дикие птицы?

- Каких вы знаете диких птиц?

К нам в гости прилетела птичка – ласточка и она не одна, а со своими друзьями, но они забыли, где их дом. Давайте им поможем. Домашних птиц посадим в курятник, а диких на ветки деревьев.

6. Физкультурная пауза «Птички»

Дети одевают шапочки птиц, встают на стульчики на коленки (стулья поставлены кругом, воспитатель поет:

Села птичка на окошко

Посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай

Улетела – ай!

Птички разлетаются, летают, клюют зернышки. Игра повторяется два раза.

7. Аппликация «Сделаем скворечник»

А я хочу птичек покормить зернышками.

-Чем можно покормить птиц?

-Какого цвета корм?

-А почему людям надо подкармливать диких птиц?

Да, к сожалению, ранней весной для птичек мало еды, поэтому люди должны их подкармливать. А ещё диким птичкам необходимы домики – скворечники. Давайте мы с вами сделаем для нашей ласточки скворечник. ( показ картинки с изображением скворечника и называние частей из которых он состоит: треугольная крыша, скворечник – прямоугольник, окошко – круг).

8. Рефлексия

Закончив работу, воспитатель предлагает детям, чтобы они показали друг другу свои работы. Рассказали, для какой птицы они сделали скворечник и из каких частей.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект НОД по коллективной аппликации «Перо Жар-птицы» во второй младшей группеКонспект НОД по коллективной аппликации «Перо Жар-птицы» во второй младшей группе Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие (аппликация). Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Птицы за окном зимой. Снегирь»Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Птицы за окном зимой. Снегирь» Задачи: развивать наблюдательность. Вызвать эмоциональный отклик при наблюдении за птицами. Лепить фигурки птиц из кусочков пластилина.

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние птицы»Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние птицы» Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Здравствуйте, птицы!»
Опубликовано: 19 июня 2024 в 09:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Здравствуйте, птицы!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Орехова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД