Светлана Гладкова
Конспект НОД по коллективной аппликации «Перо Жар-птицы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие (аппликация).
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: создание образа сказочной жар-птицы в технике аппликации.
Задачи:
Образовательные:
- учить создавать выразительный образ сказочной птицы, передавая её необычность и яркость;
- закреплять знания детей о форме и цвете предметов;
Публикация «Конспект НОД по коллективной аппликации „Перо Жар-птицы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Стенгазеты, коллективные работы
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
- закреплять умение клеить круги и овалы большого и малого размера друг на друга способом наложения.
Развивающие:
- развивать внимание, воображение, творческую самостоятельность;
- развивать познавательный интерес к произведениям народного творчества;
- развивать глазомер и мелкую моторику рук;
- способствовать развитию словарного запаса детей.
Воспитывающие:
- воспитывать художественный вкус, интерес к произведениям народного творчества;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания.
Материалы: иллюстрации с изображением птиц (реальных и сказочных); плоскостное изображение Жар-птицы без хвоста; перо с элементами узоров; вырезанные детали из цветной бумаги (два овала, два круга разных цветов и размеров); клей; кисти; салфетки для рук; клеёнки.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Беседа о сказочных птицах, рассматривание иллюстраций к книгам.
Мотивация: Вызвать у детей желание помочь Жар-птице.
Вступление.
Ребята, посмотрите в окно! Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный или ясный, солнечный?
Какое настроение вызывает у вас такая погода?
А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Нужно улыбнуться!
Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, что бы день у нас был добрый!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу!
Чтобы у нас весь день было хорошее настроение!
1. Организационная (мотивационная) часть.
Воспитатель:
- Ребята! Посмотрите на картинки! Кто на них изображён?
Дети:
- Птицы!
Воспитатель:
- Рассмотрите их внимательно и назовите тех, которых вы знаете!
Ответы детей.
- А теперь посмотрите на эту птицу! (картинка с изображением Жар-птицы). Кто знает, как она называется?
Я подскажу вам! Отгадайте мою загадку:
Горит словно солнышко,
Уронило пёрышко.
Иван пёрышко поднял.
Удивился и сказал:
Неужели мне не снится?
Настоящая… (Жар-птица)
А где можно встретить Жар-птицу? Конечно, в сказке! Это сказочная волшебная птица!
Посмотрите, к нам в гости прилетели две таких сказочных Жар-птицы! Давайте поздороваемся с ними и рассмотрим их повнимательнее!
Они одинаковые или разные?
Дети:
-Разные.
Воспитатель:
- А чем они отличаются?
Дети:
- У второй птички нет хвоста!
Воспитатель:
- Да, действительно! У одной из птичек нет хвоста. Поэтому другие Жар-птицы считают её некрасивой, не хотят с ней дружить и не пускают жить в свой волшебный сад! Посмотрите, какая она грустная…
Поможем птичке? А как мы можем ей помочь?
Я вам подскажу! Мы можем с помощью цветной бумаги сделать Жар-птице хвост и поможем ей стать красивой и вернуться в волшебный сад!
А из чего состоит хвост у Жар-птицы? Правильно, из перьев! Да, не из простых, а волшебных! Вот мы и сделаем каждый по волшебному перу и из этих перьев мы соберём чудесный хвост для нашей гостьи! Поможем птичке?
2. Основная (продуктивная) часть.
Физминутка «Жар-птицы» :
Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу.
Руки согнули,
Кистями встряхнули -
Ветер сбивает росу.
В стороны руки,
Плавно помашем -
Это Жар-птицы летят!
Как они сядут,
Мы тоже покажем -
Крылья сложили назад.
Воспитатель:
Предлагаю занять свои места за столами и приступить к спасению Жар – птицы!
Ребята! У вас на столах лежат детали из цветной бумаги.
Каким цветом круглые детали?
Дети:
- Жёлтого, розового цвета.
Воспитатель:
- А детали овальной формы?
Дети:
- Голубого, оранжевого цвета.
Воспитатель:
- Возьмите деталь голубого цвета и положите перед собой. Это ваше перо. Его нужно украсить!
Посмотрите, на что похожа эта деталь? На капельку! У него есть узкая часть - это основание, и широкая - эта верхняя основная часть пера, которую мы будем украшать!
Найдём похожую деталь, только меньшего размера. Она у нас оранжевого цвета.
Наклеим деталь оранжевого цвета на деталь голубого цвета.
Вернёмся к нашим оставшимся деталям. Каким цветом большой круг?
Дети:
- Розовый.
Воспитатель:
- А круг, который чуть поменьше?
Дети:
- Жёлтый.
Воспитатель:
- Наклеим кружочек жёлтого цвета (который поменьше) на розовый. Затем наклеим розовый кружок на наше перо! Клеить мы будем на широкую верхнюю часть пера.
Вот у каждого и готово волшебное перо для хвоста нашей Жар-птицы!
Посмотрите, какие красивые у вас получились перья!
Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар – птице!
(Каждый ребенок подходит, прикладывает и наклеивает перо к хвосту. Положительно оцениваю работу каждого ребенка).
3. Заключительная часть (рефлексия).
Воспитатель:
- Ребята, что мы с вами сегодня делали?
Дети:
- Перья для хвоста жар-птицы.
Воспитатель:
- Какие перья у вас получились?
Дети:
- Красивые, волшебные, прекрасные, сказочные, праздничные, необычные.
Воспитатель:
- Вам понравилось помогать бедной птичке?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Вы сегодня все - молодцы! Вы старались! И у вас у всех получились очень красивые перья и из них у нас с вами получился чудесный хвост для нашей гостьи Жар-птицы!
Вот спасибо, ребята, удружили,
Гостью нашу прекрасную выручили!
Будет жить она не в клетке,
А в саду сидеть на ветке.
Будет песни распевать,
Сад волшебный украшать!
- Спасибо вам, ребята!