Белкова Светлана
Конспект НОД во второй младшей группе «Народная игрушка — русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе на тему : «Народная игрушка – русская матрешка».
Цель: Знакомство с национальной культурой России - с русской деревянной игрушкой - матрешка.
Задачи: - Познакомить детей с особенностями народной игрушки, о характерных элементах росписи (косыночка, сарафан, фартук).
- Закреплять навыки рисования красками;
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Народная игрушка — русская матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
- Приучать внимательно, слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки. Развивать связную речь.
- Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству, и бережное отношение к игрушкам.
Материал: Расписная матрёшка, сундучок, раскраски матрёшек на каждого ребёнка, кисти, гуашь разного цвета, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Русская матрёшка», игры с матрёшками, рассматривание альбомов и иллюстраций «Народная игрушка», заучивание песенок. заучивание потешки; отгадывание загадок.
Словарная работа: матрешка, расписная, народная игрушка, деревянная.
Ход НОД:
Воспитатель в русском народном костюме входит в группу
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Ребятки удалые. Милости прошу! Гости в дом, радость в нём! (Дети проходят и присаживаются на стульчиках, полукругом).
В моей горнице стоит сундучок. Как вы думаете. Что может там быть? Хотите заглянуть?
Но что бы заглянуть, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно!
Я на ярмарке бывала,
И игрушки выбирала,
Принесла игрушки непростые,
А волшебно-расписные.
Они летом и зимой, Любят жить одна в одной,
Принесите им сапожки — И пойдут плясать. (Матрешки).
Воспитатель: Дуйте в дудки, бейте в ложки
В гости к нам пришла матрешка
- Ой, ребятишки да тут матрёшка лежит, какая красивая! Посмотрите, матрёшка – это девочка, у неё на голове косыночка, сарафан и фартук (дети рассматривают). - А какой секрет есть у нашей Матрешечки? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно внутри матрешки прячутся её сестрицы другие матрешки, каждая матрешка меньше прежней. Давайте с вами посмотрим, кто же спрятался в наших матрешках. (Дети по – очереди подходят, и каждый ребёнок открывает следующую матрёшку).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего сделали этих матрешек?
- Правильно, чтобы детки могли играть, развлекаться, ума-разума набираться!
- Как вы думаете, из чего сделаны матрешки?
- Конечно из дерева! Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал лишнее, закругляя его.
- но ведь дерево светлое, а матрешки расписные, цветные, яркие. Как это получилось.
- верно, украшали красками, разрисовывали ей сарафан, косынку и фартук. Каждый мастер старался. Чтобы матрешка была красивая и поэтому матрешки такие разные.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите немного побыть матрешками?
Физкультминутка «Мы матрёшки, вот такие крошки».
Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)
На ногах сапожки топают матрёшки (топают)
Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)
Всем знакомым поклонись (дети кланяются)
Девчонки озорные, матрёшки расписные (кружатся)
В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)
Вы похожи словно сёстры (качают головой)
Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки (хлопают)
Воспитатель: Наша гостья-матрешка такая затейница приготовила для нас игру «Поставь матрешек по росту». (Показ воспитателя). А теперь попробуйте сами поставить их по росту. Кто желает поставить матрёшек? (Ребёнок по – желанию выходит и ставит матрешек от самой большой до самой маленькой, справа – налево).
(Воспитатель достаёт раскраску - матрёшку).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у меня матрешки.
Они не яркие, не нарядные. Давайте мы их раскрасим, распишем.
Ребята, внимательно посмотрите, как я это сделаю…
Беру кисточку тремя пальчиками, опускаю в воду, поглаживаю о стаканчик. Затем опускаю ее в краску. Держу свободной рукой куколку за головку, а другой расписываю, раскрашиваю сарафан у матрешки. При этом не забываю мыть кисточку, когда начинаю рисовать другой краской. Чтобы цвета не перепутались. Вот так. Ребята, личико у матрешки мы не закрашиваем.
Посмотрите, какая нарядная у меня матрешка. Теперь и вы раскрасьте свои матрешки. Для этого у вас есть краски и кисточки.
Воспитатель: Давайте сделаем им сарафаны яркими, красочными, старайтесь не испачкать матрешке лицо.
(Воспитатель включает музыку тихую, проходит между столов и помогает детям правильно брать кисточку и выполнять задание).
Воспитатель: Какие красивые узоры у вас получились! Молодцы, вы очень постарались.
Воспитатель (прячет в большую маленьких, приговаривая) :
Погляди скорее -
Щечки розовеют,
Пестренький платочек,
Платьице в цветочек,
Пухленькие крошки —
Русские матрешки.
Чуть лишь испугаются,
Все в кружок сбегаются,
Прячутся друг в дружке
Шустрые подружки. Воспитатель: Кто был сегодня в гостях у нас? Матрёшка прощается с детьми.
ь.