Ольга Новикова
Конспект НОД во второй младшей группе «Грустный цветочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития речи.
Задачи:
Образовательные:
• расширять представления детей об эмоциях (радость, грусть, испуг);
• формировать умение говорить полным предложением;
• формировать умение говорить комплименты;
• расширять словарный запас;
• тренировать силу и громкость голоса;
Развивающие:
• развивать эмоциональную отзывчивость;
• развивать мелкую моторику;
• развивать воображение;
• развивать артикуляционный аппарат.
Воспитательные:
• воспитывать чувство эмпатии;
• воспитывать аккуратность.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Грустный цветочек“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Физическое развитие
Использованные технологии:
Здоровьесберегающие.
Игровые.
Методы и приемы: показ, рассказ, беседа.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением эмоций, театральные этюды на развитие эмоциональной сферы, д/и «Комплименты», «Тихо – громко».
Оборудование:цветы с изображением разных эмоций, шаблоны для пластилинографии, пластилиновые шарики – заготовки, влажные салфетки, цветы для рефлексии.
Музыкальное сопровождение:детский плач, звуки ветра.
Ход:
Воспитатель собирает детей в круг.
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть! У меня такое хорошее настроение сегодня! А у тебя, Катя, какое настроение?
(побуждать детей отвечать полным ответом – «У меня хорошее настроение»)
Я рада, что у вас тоже хорошее настроение! Давайтешироко улыбнемся!
А теперь передадим нашу улыбку друг другу!
Дети улыбаются друг другу, присаживаются на стульчики.
Слышится детский плач.
Воспитатель: Ой, ребята, что это? (озирается)Мне показалось, я слышу, как кто-то плачет…
Появляется грустный цветок
Воспитатель:Ой, какой красивый цветочек! Ребята, каким выглядит цветок?
(побуждать детей отвечать полным ответом – «Цветочек грустный»)
Отчего ты грустишь, милый?
(воспитатель делает вид, что прислушивается к цветочку)
Воспитатель:
Все дело в том, что у цветочка плохое настроение… Давайте попробуем поднять настроение цветочку! (давайте)
Давайте вспомним, чему можно радоваться? Чему радуешься ты, Матвей? А ты, Арина (новой игрушке, солнцу, хорошей погоде, родителям итд).
Ребята, когда вы радуетесь, что вы делаете? (улыбаемся, смеемся)
Давайте потренируемся улыбаться и покажем цветочку, как мы это делаем
Артикуляционная гимнастика «Улыбка – трубочка»
Обратить внимание на цветок, он все еще грустный
Воспитатель: Ребята! А давайте говорить цветочку комплименты? Ведь каждому нравится, когда его ласково называют.
(воспитатель побуждает каждого ребенка сказать полное предложение, например, «Ты красивый», «Ты хороший»)
Внезапно раздается звук ветра.
Воспитатель: Ой, ребятки, кажется, ветер налетел, закружил нас с вами, как снежинки!
(покружится)
Кажется, угомонился… (присесть на корточки)
Ой, снова поднялся! (покружиться)
Угомонился… (присесть)
Улетел ветерок, ребята, давайте присядем на стульчики. Скажите, как называют сильный ветер? (ветрище, а небольшой? (ветерок)
Давайте вспомнил, как выл ветрище? (УУУУ, а ветерок? (уууууу)
Д\у «Громко – тихо»
Воспитатель: Ребята, а где же наш цветочек! (показывает цветок с испуганным выражением лица)
Наш цветочек все еще грустит? (нет)
Улыбается? (нет, он испугался)
Правильно, он испугался! Не бойся, мой хороший, ветер уже угомонился.
(немного подумав)
Ребята, кажется, я придумала, что может развеселить наш цветочек! Красивый горшочек! Вы согласны? (да) Давайте подарим ему новые горшочки! Присаживайтесь за столы.
Продуктивная деятельность «Красивый горшочек» (пластилинография, в зависимости от времени, можно сделать либо коллективную либо индивидуальную работу)
(у детей имеются заготовки – пластилиновые шарики, они их прикрепляют на шаблон, воспитатель следит, чтобы все вытерли ручки)
По окончанию деятельности воспитатель обращает внимание детей на цветок. Он улыбается.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, каким стал наш цветочек? (радостным) Это наши горшочки его обрадовали!
Ребята, мы с вами молодцы! Давайте чаще улыбаться и дарить друг другу радость!
Если вам понравилось наше занятие – возьмите улыбающийся цветочек, если вам было скучно – возьмите грустный цветочек.
Спасибо, ребята, за работу!