Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные»

Махруткина Оксана
Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные»

Цель:

Продолжать знакомить с домашними животными, их внешним видом, повадками и их значением для человека.

Задачи:

Образовательные:

- развивать память, мышление;

- формировать понятие о курице, собаке, кошке.

- формировать представления о понятиях «большой-маленький»;

- закреплять знания детей о частях тела животного (уши, лапы, хвост);

Развивающие:

- развивать речь детей и умение внимательно слушать;

- закреплять навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов;

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

- учить отвечать на вопросы и понимать речь взрослого;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к домашним животным;

- воспитывать чувство доброты, отзывчивости заботу о четвероногом друге.

Предварительна работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных, чтение художественной литературы о животных, дидактические игры на тему «Домашние животные».

Материалы к занятию: музыкальная игрушка с кнопками озвучивающих разных животных, тарелочка с пшеном, косточки картонные, игровой набор «Поймай рыбку»

Демонстрационный – набор объемных игрушек «Домашние животные»,

Ход НОД

Игровой приём: «Кудахчет курочка».

В группе тишина, вдруг слышно кудахчет курочка.

Ребята, слышите, кто это к нам в гости пришел, как вы думаете?

(курочка)

Правильно. Педагог достает игрушку курочку. Давайте с ней поздороваемся!

Здравствуй, Катя, здравствуй Коля (педагог подносит курочку к каждому ребенку).

Вот и поздоровались с курочкой.

Ребята, а кто знает кто, у курочки детеныш? (цыпленок)

Ребята, а вот и цыпленок, посмотрите какой он маленький, пушистый. Давайте, его по очереди возьмем в ручки и погладим (передают игрушечного цыпленка).

А теперь давайте посмотрим, как цыпленок, клюет зернышки (педагог заводит цыпленка, а дети наблюдают).

Теперь покормим цыпленка, подойдите, возьмите зернышки, которые у меня лежат на тарелочке и насыпьте цыпленку. (дети выполняют задания).

Поел цыпленок, теперь отправим его к маме под крыло (педагог сажает цыпленка к курочке).

Ребята, а курочка живет рядом с человеком, значит курочка домашнее животное, а правильнее сказать домашняя птица. А что, курочка дает человеку? (яйца) Правильно, она несет нам яйца, а мы их употребляем в пищу.

Ребята, слышите, кто-то к нам еще пришел (звучит лай собаки)

Кто это, ребята? (собака)

Правильно, это собака (педагог ставит на стол собаку). Иллюстрации с изображением домашних животных в действие (лошадь - запряженная в телегу, кошка - ловящая мышь, собака - сторожит дом, доярка - доящая корову)

Ребята, а что собака любит делать? (лаять, гавкать)

Правильно, а как вы думаете, почему собака лает? (охраняет дом)

Но собака лает не только потому что, она охраняет дом, но и радуется когда видит своего хозяина. Раз она живет рядом с хозяином, значит, это какое, животное? (домашнее) Правильно, собака, домашнее животное. А какую пользу приносит человеку? (охраняет дом) Правильно, важная задача собаки охранять дом. А теперь поиграем в игру.

Д/И «Что у собаки?»

(педагог показывает разные части тела, а дети называют)

Что это у собачки? (ушки)

Что это у собачки? (голова)

Что это у собачки? (спинка)

Что это у собачки? (хвост)

Что это у собачки? (нос)

А теперь давайте ребятки, прочитаем стихотворение про собаку, которое мы с вами недавно выучили.

К нам пришла собачка.

Умная собачка.

С детками играет.

Очень громко лает:

Гав! Гав! Гав!

(Дети выбирают определенный тембр, силу и громкость голоса).

Ребята, а у собачки, кто детеныш, как его называют? (щенок)

Правильно, щенок (педагог ставит на стол маленького щенка)

Ребята, а как лает большая собака? Гав! Гав! (громко)

Ребята, а как лает маленькая собака? Гав! Гав! (тихо)

А что едят собаки? (косточки) Давайте угостим наших собак косточками, у вас на тарелочках лежат косточки принести их и положите в миску (картонные косточки).

Пришла пора отдохнуть. Встанем все в круг и сделаем физкультминутку.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять (наклоны головы в стороны.)

Наш щенок любит шагать (шагать на месте).

Наклоняться он горазд (наклоны в стороны).

Он подпрыгнул 10 раз (прыжки).

А теперь, ребята, пройдите на свои места

Ребята, кто еще спешит к нам в гости, послушайте внимательно, кто это?

Кошка. Правильно, это кошка. Поздороваемся с ней (дети здороваются)

Посмотрите, какая она пушистая, шерстка у нее белая. Ребята, а кошка что умеет делать? Дети перечисляют, а педагог помогает. Умываться, мяукать, чисть шерстку, лакать молоко, ласкаться, потягиваться, спать. Правильно ребята, а кошка это тоже какое животное, как и собака, и курочка – домашнее животное. Какую пользу, приносит человеку? (ловит мышей) Правильно, ловить мышей.

Вспоминаем, кто у кошки детеныш? (котенок) Правильно, педагог ставит на стол котенка. Котенок маленький, беззащитный. Он все время пчет и зовет маму. Как, зовет маму? (мяу, мяу)

А что едят кошки? (рыбу, молоко, сметану)

Правильно, предлагаю вам поиграть и поймать для кошки и котенка рыбку.

Ребята, поймаете по одной рыбке и принесите и угостите наших питомцев.

Игра «Поймай рыбку»

(все животные стоят на столе, а педагог подводит итог занятия)

Итог: Ребята на этом занятие наше подошло к концу, скажите кто к нам приходил в гости?

Курочка, правильно, и ее детеныш цыпленок.

Собака, правильно, и ее детеныш щенок.

Кошка и ее детеныш котенок.

И все эти животные, как называются? (домашние) молодцы, вы много узнали о домашних животных, об их пользе. Расскажите друзьям и родителям о том, что их нужно любить и заботится.

На этом наше занятие закончилось всем спасибо, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки. Домашние животные» Задачи. Закрепить знания о домашних животных. Дать представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные. Рассказать, чем.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Домашние животные» Тема: «Домашние животные».Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Домашние животные на ферме»Конспект развлечения во второй младшей группе «Домашние животные на ферме» Конспект развлечения во 2 младшей группе"Домашние животные на ферме" Цели: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Упражнять.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Педагогический проект во второй младшей группе «Домашние животные»Педагогический проект во второй младшей группе «Домашние животные» Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей:.

Презентация проекта во второй младшей группе «Домашние животные» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Проект во 2 младшей группе на тему.

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Руководитель проекта – Васильева Светлана.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 29 января 2023 в 18:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД