Капустина Татьяна Андреевна
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Волшебница осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему : "Волшебница осень".
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель (одетый в наряд Осени) входит в группу, в руке корзинка:
Вот иду и слышу смех,
Неужели детки здесь!
Какие все хорошие,
Словно вы горошины.
Такие все нарядные
Глазу так приятные.
Здравствуйте, мои друзья!
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Воспитатель- Осень. Рассматривает группу :- детки как же красиво у вас тут.
Воспитатель:-Ребята посмотрите вокруг, что изменилось в группе?
Ответы детей:-появились листочки
Воспитатель-А как вы думаете, кто украсил группу так красиво?
Ответы детей: Осень
Воспитатель: - Да ребята это осень, она очень постаралась
Воспитатель:- И сейчас мы с вами поговорим про прекрасное время года осень. Да осенью похолодало, солнышко меньше стало светить. Листья на деревьях пожелтели. Часто дует ветер и идет дождь. Так бывает всегда, когда приходит осень.
Воспитатель:-Посмотрите на мою корзинку, она не простая - волшебная. Давайте откроем ее и посмотрим что в ней. (Воспитатель открывает корзину, достает листья и рассыпаю их на ковре).
Ребята, что это?
Дети. Листочки.
Воспитатель :
Я Осень золотая, на праздник я к вам пришла,
Осенние листочки ребятам принесла.
Воспитатель. Какие они по цвету? ( Ответы детей: красные, желтые, зеленые).
А в какое время года бывают такие листочки?
Дети. Осенью.
Воспитатель. Сколько листочков у нас на ковре?
Дети. Много.
Воспитатель. Возьмите по одному листочку. (Дети берут листики)
Сколько у тебя Маша (имена детей, листочков? (Один)
Какого цвета листочек? (Ответы детей).
Физкультминутка
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)
Воспитатель. Детки, а теперь все листочки подбросим их вверх. Посмотрите, как красиво они летят и падают. Это называется листопад. ….) как это называется (Ответы детей)
Воспитатель читает стихотворения:
Листопад, листопад
Листья желтые летят,
Под ногами шелестят.
И летят,летят,летят.
Воспитатель. Ребята,а еще в моей корзинке не только листочки но и яблоки, ( Достаю из корзины три яблока: красное, желтое и зеленое.)
Спрашиваю у детей какого цвета яблоки?
Ответы детей
Проводится игра: «Подбери листочки по цвету».
Какие листочки мы должны собрать зеленому (красному, желтому) яблоку? (Ответы детей).
Предлагаю детям собрать на ковре по одному листочку и разложить их по цветам. (Спрашиваю у детей какого цвета у них яблоко и листок).
Заключительный этап
Воспитатель. Молодцы.
Давайте еще раз повторим приметы осени.
Осенью часто идут дожди.
Осенью редко светит солнышко
На деревьях желтеют и опадают листья.
Воспитатель :Славно мы повеселились,
Очень крепко подружились!
Ну, а мне пора прощаться,
В путь обратный собираться. А на прощание я хочу вас угостить душистыми яблоками. Это – лучшее угощение! Вкусное и полезное! (Угощает.)
Воспитатель - Осень уходит.