Рондова Татьяна
Конспект НОД во второй младшей группе «Цветочная страна» с помощью оттиска печатками поролона
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе «Цветочная страна» (оттиск печатками поролона).
Задачи:1. Учить детей технике «оттиск» поролоном.
2. Воспитывать бережное отношение к природе и аккуратность в выполнении работы.
3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Пополнение словарного запаса.
Ход работы:
Воспитатель:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Цветочная страна“ с помощью оттиска печатками поролона» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поролон. Маски, пособия, поделки из поролона
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
- Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Это страна называется «Весна». В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички. И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна. И на весенней полянке растут первые весенние цветы.
Воспитатель показывает картинки, дети называют цветы: Подснежники, черемуха, мать-и-мачеха, нарцисс, сирень, крокус, тюльпан, ландыши…
Воспитатель:
- А теперь, ребята, представьте, что вы сами цветочки.
Исходное положение – в приседе на ковре, голова опущена, ноги обхвачены руками. - Просыпаются утром цветочки, радуются солнышку, тянутся к нему
(поднять голову, открыть глаза, встать, потянуться).
- На листьях у цветов роса. Стряхивают они росу с листьев
(встряхивающие движения кистями рук).
- Увидели цветы друг друга, обрадовались, здороваются
(улыбнуться, покивать головой).
- Наступил день. С озера налетел легкий ветерок. Цветы закачали своими головками и зазвенели: «Дзынь, дзынь, дзынь!» Поиграл ветерок с цветами и улетел. Захотелось цветочкам пить. Стали они тянуться к воде
(присесть).
- Напились воды и распустились еще больше
(встать, руки развести вверх – в стороны).
- Наступил вечер, и цветы стали засыпать
(опустить голову).
- Наступила ночь, и они уснули
(присесть, обхватить колени руками, закрыть глаза).
Воспитатель:
- Ну, а теперь пора идти к волшебной полянке.
Дети встают вокруг педагога.
Хоровод.
Дети произносят стихотворение:
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем.
Может, тут в лесу весеннем,
Мы цветочки наберем.
Воспитатель:
- Ну вот, ребята, мы и дошли. Что-то тут совсем невесело. Все белым-бело. Ребята, смотрите: нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается (показать изображение грустного солнышка). Ах, ребята, здесь случилась беда (показать изображение вьюги).
На волшебную поляну налетела злая вьюга, занесла их снегом, заморозила все цветы. Вот и солнышко нам не улыбается. Давайте поможем солнышку, нарисуем весенний цветочек: мать-и- мачеху (или нарцисс).
У детей заранее лежит на столе лист голубого картона А4 (бумаги А4). Для развития речи и воображения спрашивается у детей, почему мы сегодня будем рисовать на голубом фоне? (тающий снег).
Из поролона воспитателем заранее изготовлены маленькие геометрические фигурки (кружочки, которые обмакиваются в краску и методом штампов рисуются белые и желтые кружки (нарцисс/ мать-и-мачеха). (Воспитатель напоминает детям технику печатания, и последовательность работы).
Воспитатель:
- Ребята, вы рисовали, с вами трудились и ваши глазки, давайте поможем им отдохнуть.
Гимнастика для глаз:
Вот стоит весенний лес!
Круговые движения глазамиВ нем много сказок и чудес!
Слева-сосны, Справа-дуб!
Глаза влево -вправо
Дятел сверху тук да тук!
Глаза вверх -вниз
Глазки ты закрой, открой,
Дети моргают глазами
И скорей беги домой!
После того, как педагог просмотрит работы детей, даст всем словесную оценку.
Пока дети рисовали, воспитатель незаметно сменил мимику солнца с грустного на весёлое.
- Посмотрите, ребята, солнышко тоже улыбается! Оно очень радо тем цветам, которые вы нарисовали! Оно опять дарит нам тепло. А теперь ребята пришло время расстаться с волшебной поляной.