МААМ-картинки

Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры в младшей группе «Стоит пузачок, блестит бочок… Самовар»

Оксана Белобородова
Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры в младшей группе «Стоит пузачок, блестит бочок… Самовар»
▼ Скачать + Заказать документы

Оксана Белобородова

Конспект комплексного занятия в младшей группе по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры

Тема:

«Стоит пузачок, блестит бочок…»

(Знакомство с самоваром). Возраст детей 3-4 года.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры в младшей группе „Стоит пузачок, блестит бочок… Самовар“» размещена в разделах

• формирование у детей младшего дошкольного возраста положительных эмоций;

• воспитание интереса к окружающему миру через ознакомление с народно – прикладным искусством

• воспитывать самостоятельность, инициативность в изобразительной деятельности

Задачи:

• познакомить детей с русским самоваром;

• уточнить общее представление о самоваре;

• расширить лексический запас детей;

• развивать у детей творчество;

• прививать интерес у детей к русской народной культуре.

Предварительная работа, взаимодействие с родителями:

• рассматривание иллюстраций самовара;

• просмотр мультфильма «Федорино горе»;

• знакомство с народными играми, потешками, пословицами, поговорками;

дидактические игры: «Напоим мишку чаем», «Чудесный мешочек».

Оборудование:

самовар, детский костюм «самовар», чудесный мешочек, пальчиковые краски, влажные салфетки, шаблоны самовара, проектор, запись русских народных песен, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Звучит русская народная песня «К нам гости пришли».

Воспитатель в русском народном костюме встречает детей:

- Здравствуйте дети! Рада вас видеть! Скажите мне пожалуйста, вы умеете загадки отгадывать? Ну, тогда слушайте:

Стоит пузачок,

Блестит бачок.

Шипит, ворчит

Всем чай пить велит… (самовар).

(На проекторе появляется самовар)

-Молодцы, а я вам сейчас настоящий самовар покажу /Воспитатель выносит самовар и ставит его на стол/ Давайте его рассмотрим. Какой он красивый: у него есть ручки, крышка, а ещё он расписной, посмотрите, какие узоры на нем нарисованы (дети рассматривают самовар).

-Скажите еще раз - что это? (ответ детей).

(Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов)

Да, самовар, я хочу рассказать вам о нем. Садитесь все на ковер и слушайте. В давние времена ни одна семья не могла обойтись без самовара. Все собирались за столом. Ставили в центр самовар, и хозяйка всем наливала чай. Но чтобы чаю попить, самовар надо было затопить заранее. Самовар начинал ворчать, шуметь, гудеть. И вся семья знала, что можно начинать чаепитие

-А теперь вы мне расскажите из чего вы дома наливаете чай? (ответы детей).

-Да, все верно из чайника. А самовары стоят в музеях или сохранились где-то у бабушек. Давайте мы с вами самовару споем хороводную песню. Кто у нас хочет быть самоваром? (ответ детей).

(Выбирается кто-то из детей на роль самовара, ребенку надевают костюм «самовар», он становится в центр круга).

Дети встают вокруг самовара и под музыку поют :

Как на ярмарку, на праздник

Привезли нам самовар.

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ширины,

Вот такой узины.

Самовар, самовар!

Вот так чудо – самовар!

-Молодцы, ребята, у меня есть «Чудесный мешочек». А хотите узнать, что в нем? (ответы детей). Давайте подойдем к столу, где стоит наш самовар, будем доставать предмет и называть его. (Дети достают посуду, называют её и ставят на стол к самовару).

-Как эти предметы можно назвать одним словом? /посуда

- Теперь можно и чай пить.

(Звучит неожиданная мелодия, на проекторе появляется «грустный самовар»)

- Дети, что это? (ответ детей). Посмотрите самовар грустный или веселый? (ответ детей). А как вы думаете, почему грустный? (ответ детей) Да, он совсем некрасивый, поэтому и грустный, поможем ему стать веселым? (ответ детей). Но сначала поиграем, подойдите все ко мне, давайте сядем на ковер, покажите мне свои ладошки

(проводится пальчиковая гимнастика «Пальчики»).

-Молодцы, а теперь пойдемте рисовать (дети подходят к столу).

Ребята, а как вы думаете, почему нет кисточек? (ответ детей) Да, мы будем рисовать пальчиками.

(Дети рисуют на приготовленных шаблонах узор из точек.)

-Молодцы, а теперь давайте покажем наши работы самовару. (Дети показывают свои работы самовару, а в это время на проекторе у самовара появляется улыбка). Ой, ребята, смотрите, он улыбнулся. Самовар хочет вам подарить свою улыбку в виде вот таких вот смайликов.

Рефлексия. Дети, с чем мы сегодня познакомились? (ответ детей).

Вам, ребята понравилось наше занятие? (ответ детей)

-А теперь, самовар приглашает вас пить чай. (Чаепитие у самовара).

На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Красавица рябина» Вот и наступило самое красивое время года осень. Важно то, что осенью всё действительно меняется: ритм жизни, краски природы, приходят новые.

Приобщение детей к истокам русской народной культурыПриобщение детей к истокам русской народной культуры Цель: воспитывать интерес к истории и культуре народного творчества. Задачи: Формировать у детей интерес к искусству народа России и народов.

Игровые технологии в приобщении к истокам русской народной культуры Игровые технологии в приобщении к истокам русской народной культуры «Духовная жизнь ребенка, полноценная лишь тогда, когда он живет в.

Конспект интегрированного занятия по приобщению к истокам русской народной культуре для средней группы «Чудо-пряники» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по приобщению к истокам русской народной культуры. Тема: «Чудо пряники». Воспитатель:.

Конспект комплексного занятия в младшей группе по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры Тема: «Стоит пузачок, блестит бочок…» (Знакомство с самоваром). Возраст детей 3-4 года. Программное содержание: • формирование у детей.

Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры для старшей группы детского сада «Волшебный сундучок» Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству (загадкам, сказкам, историям)а так же к народно-прикладному.

Использование лэпбука «России святой старина» в работе по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры Методическая разработка "Использование лэпбука "России святой старина" в работе по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры".

План по самообразованию «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» в средней группе Тема: Приобщение детей к истокам русской народной культуры Дата начала работы над темой_1 сентября 2017г Предполагаемая дата окончания.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры посредством фольклора Слава нашей стороне слава нашей старине и про эту старину я рассказывать начну. Что-бы дети знать могли о делах родной земли. Приобщение.

Родительское собрание. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Россия, Русь! Куда я ни взгляну… За все твои страдания и битв Люблю твою, Россия, старину, Твои леса, погосты и молитвы. Люблю твои избушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры в младшей группе «Стоит пузачок, блестит бочок… Самовар»
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 16:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры в младшей группе «Стоит пузачок, блестит бочок… Самовар»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Белобородова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД