Мария Кузнецова
Конспект НОД по аппликация «Чайный сервиз для Федоры» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе аппликация
Тема: «Чайный сервиз для Федоры»
Программное содержание:
- развитие познавательной активности детей;
- закрепляем с детьми знания о посуде, чайном сервизе;
- учить детей составлять узор (цветочек) из геометрических фигур (круг);
- продолжаем воспитывать аккуратность в работе;
-закрепляем навыки аккуратного наклеивания.
- продолжаем воспитывать интерес к аппликации;
Публикация «Конспект НОД по аппликация „Чайный сервиз для Федоры“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Аппликации
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Чайная посуда, чашки. Аппликация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
- продолжаем развивать эстетические чувства (цвета, композиции);
Предварительная работа:
- чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»;
- уточнение знаний детей о классификации посуды чайной и кухонной.
Методы и приемы обучения:
Беседа, в которой выясняем содержание и подводим к работе;
Показ способов изображения отсутствует, но в процессе работы используем словесные указания;
Анализ детских работ
Музыкотерапия
Материалы и оборудования:
Письмо от Федоры
Заготовки чайных пар, кружков красного цвета и поменьше размером желтого.
Аудиозапись физкультминутки
Аудиозапись классической музыки
Салфетки настольные, кисти для клея, клей ПВА, подставки для клея, салфетки тканевые или плотные бумажные, влажные салфетки для рук.
Ход НОД:
Вводная часть
Сюрпризный момент воспитатель вносит письмо от Бабушки Федоры
Ребята посмотрите, что сегодня я нашла у входа в детский сад? Что же это?
- Это письмо
-Давайте посмотрим кому же оно адресовано?
Воспитатель читает адрес на конверте
- г. Сызрань, Детский сад «Сказочная страна», ребятам группы "Капельки"
- это же адрес нашего сада и группы? Правильно?
-Так интересно от кого же оно?
-Интересно давайте-ка прочитаем письмо
Здравствуйте девочки и мальчики группы "Капельки"!
Пишет вам бабушка Федора!
Скоро у меня праздник, день рождение! И я пригласила много гостей, но у меня не хватает чайников и чашечек из моего любимого чайного сервиза, а гостей будет очень много. Прошу вас помочь мне украсить чашечки и чайники, и прислать их в сказочную страну.
С уважением Федора!
-Ребята, ну что поможем Федоре? Но прежде, чем мы примемся за работу, давайте с вами поиграем
(Физкультминутка аудиозапись)
Воспитатель приглашает детей за столы
- Посмотрите Федора прислала вместе с конвертом нам свой чайный сервиз, но здесь не хватает узора на чашках и чайниках
-А вы знаете почему набор для чаепития называют сервизом? СЕРВИЗ - ЭТО НАБОР ПОСУДЫ – ОБЬЕДИНЕНЫЙ ОДИНАКОВЫИ ОРНАМЕНТОМ ИЛИ РИСУНКОМ. А чайным его называют почему? Из этой посуды пьют чай с угощением.
- Давайте с вами посмотрим на наш сервиз, чем украшена чашка и блюдце?
Ответы детей (чашка украшена узором похожим на цветок, чайник украшен кружочками)
- Из каких геометрических фигур выполнен узор?
Ответы детей (узор состоит из кругов)
- Все круги одного цвета и размера?
Ответы детей (нет в серединке маленький, желтый круг, остальные красные и побольше)
- Молодцы ребята, но прежде, чем мы приступим к работе предлагаю вам вспомнить правила при работе с клеем и бумагой:
- работаем только на специальной салфетке;
-кисточку макаем в клей, только волосиками не задевая железную рубашечку. Ставим кисть в специальную подставку.
- убираем остатки клея при помощи салфетки;
-после окончания работы вытираем руки влажными салфетками и убираем за рабочее место.
- Хорошо ребята приступаем к работе. (По необходимости воспитатель показывает с чего лучше приступить к работе)
Во время работы воспитатель включает классическую музыку.
После выполнения работы
- Ребята, какие вы молодцы! Очень красивые у вас получились чашки и чайники. Давайте мы с вами соберем все в одну посылку и отправим нее Федоре.