Фидалия Файзуллина
Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Одежда»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Интегрированные задачи:
-образовательные: формировать первоначальное представление у детей с предметами одежды;
-развивающие: развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы; способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; обогащать словарный запас;
-воспитательные: воспитывать активность, любознательность, наблюдательность, аккуратность.
Публикация «Конспект НОД во второй группе раннего возраста „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Материалы к занятию: доска, картинки с изображением одежды.
Формы организации:
1. Организационный момент:
- Ребята, какая погода за окном? (Ответы детей.)
- А сейчас отгадайте загадку:
Я из хлопка, льна и кожи,
Шерстяной бываю тоже.
Меня люди надевают
И со мной не замерзают. (одежда)
2. Беседа «Об одежде».
- Сегодня ребята мы с вами погорим об одежде. Сейчас мы с вами рассмотрим:
- Есть одежда называется нижнее белье. Что это? (трусики, маечка)
- А есть одежда которая предназначена для сна. Что это? (пижама)
- Одежда в которой мы ходим дома. (шортики, футболки) (домашняя)
- Есть одежда верхняя (кофточка, брюки)
- А еще, чтобы пойти гулять, нам нужно обязательно тепло одеться, ведь на улице осень и на улице прохладно. И для этого нам нужна шапочка и курточка.
- На ножки мы еще одеваем колготочки и носочки.
- А еще ребята есть одежда которую носят отдельно мальчики и девочки. (платья, кольсоны, юбочки). Что носят мальчики? Что носят девочки?
3. Физкультминутка «Сапожки»
Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)
В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте)
4. Дидактическая игра «Что за чем?».
Воспитатель показывает картинки с изображением зимней одежды и обуви не в той последовательности, как их нужно надевать, и сопровождает показ словами: «Сначала надевают ботинки. Правильно? (Ответы детей.) А что сначала?». ( Дети отвечают: «Колготки», педагог показывает соответствующую картинку.) Игра продолжается до тех пор, пока все картинки не будут разложены в правильной последовательности.
5. Чтение стихотворения.
Мы на пухлые ручонки,
Надеваем рубашонку.
Повторяй за мной слова :
Ручка – раз, и ручка – два!
Застегнем застежки
На твоей одежке :
Пуговки и кнопочки,
Разные заклепочки.
На мою малышку
Наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова :
Ножка – раз, и ножка – два!
А теперь на ножки –
Носочки и сапожки!
Повторяй за мной слова :
Ножка – раз, и ножка – два!
Хоть устали одеваться,
Но не будем возмущаться!
Что осталось – голова?
Вот и шапочка – раз, два!
Надо маму одевать
И скорей идти гулять.
6. Итог занятия:
- Ребята о чем мы сегодня говорили?
- Какая бывает одежда?
- А у девочек и мальчиков разные одежды?