Филиппова Александра
Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Бабочка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:Развитие мелкой моторики посредством пластилинографии, Закрепить представление о весне
Задачи: развивать умение и навыки в работе с пластилином (отщипывание, скатывание шариков, придавливание);
воспитывать интерес к пластилинографии.
Предварительная работа: беседы о весне, насекомых.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические
Материалы:
Картинки с изображением бабочек, бабочка- игрушка, пластилин, вырезанные бабочки из белого картона, салфетки.
Темочки:
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Ход занятия
1Вводная беседа
Воспитатель: Ребята,. Давайте с вами поприветствуем друг друга.
Придумано кем-то просто и мудро (Рука под локоть, машем пальчиком)
При встрече здороваться: «Доброе утро!» (Разводим руки в стороны)
«Доброе утро!» - нам шепчут цветочки, (Приседаем, показываем руками цветок, постепенно поднимаемся. «Доброе утро» произносим шепотом.)
«Доброе утро!» - журчат ручейки, (Показываем руками ручеек)
«Доброе утро!» - нам птица поет, (Машем руками, как птичка крылышками. Поворот в одну сторону – «Чик-чирик», поворот в другую сторону – «Чик-чирик»)
«Доброе утро!» - мяукает кот, (Перебираем мягко лапками. Поворот в одну сторону – «Мяу», поворот в другую сторону – «Мяу»)
«Доброе утро!» - жужжит нам пчела, (Руки прижать к груди, машем ладошками, как пчела крылышками. Поворот в одну сторону – «Жжжжж», круговые движения пальцами, поворот в другую сторону – «Жжжжж», круговые движения пальцами.)
«Доброе утро!» - как Ваши дела? (Разводим руки в стороны, имитируем движением вопрос)
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года наступило?
Дети: Весна.
Воспитатель: А какое солнышко весной? (дать высказаться детям)
Солнышко весной горячее, желтое, теплое. Ясное, светлое …
Оно своими теплыми, светлыми лучиками согревает землю и природа начинает постепенно просыпаться. Просыпаются деревья, просыпаются насекомые начинает расти травка, расцветают первые цветочки.
А как вы думаете, много работы у солнышка весной?
(Ответы детей)
Верно. Много работы весной у солнышка.
Воспитатель:
Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел? (игрушка бабочка)
Как вы думаете, как она к нам попала?
(Дети: в окошко залетела, в дверь прилетела)
Ребятки, бабочки бывают разных цветов: белые, жёлтые, синие, красные. (рассмотрим иллюстрации бабочек)
А наша какая?
Посмотрите, какие у неё крылышки.
Крылышки у бабочек нежные, хрупкие.
У бабочек есть лапки, усики, тельце, маленькая головка и даже глазки.
Воспитатель:Посмотрите, а наша бабочка совсем загрустила.
Она расстроилась, потому что ее подружки совсем не нарядные давайте поможем ее подружкам стать нарядными.
Воспитатель: поможем ребята (ответы детей)
2Обсуждение этапов работы.
Воспитатель: очень хорошо, садимся за столы, посмотрите перед вами лежат белые бабочки пластилин и дощечки.
Воспитатель: посмотрим, что есть у наших бабочек
(голова, усики, крылышки, глазки)
Воспитатель: а какие бабочки бывают (ответы детей)
Сегодня мы будем украшать бабочек с помощью пластилиновых шариков
Бабочки у нас получатся разноцветные и красивые
Возьмем пластилин и отщипнем от него маленький кусочек, после наклеим кусочек на крылышко нашим бабочкам, (воспитатель показывает пример) Можно использовать разные цвета какие вам понравятся.
3Самостоятельная работа
Воспитатель следит за работой и помогает детям
4Физминутка.
Воспитатель : дети, я предлагаю вам превратиться в бабочек и полететь над цветочками.
Спал цветок и проснулся, (сидят на корточках)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился в верх и улетел. (машут руками, бегают по группе)
5Рефлексия
Воспитатель: Ребята о чем мы сегодня с вами говорили?
Кому мы сегодня помогали?
Покажем бабочке что у нас получилось?
Какие вы молодцы не оставили бабочку в беде помогли ее подружкам стать красивыми.