Окишева Анна
Конспект НОД во второй младшей группе «Птицы прилетели»
Ход занятия:
Воспитатель встречает детей в костюме Весны.
— Здравствуйте, мои друзья, всех Вас рада видеть я! Узнали вы меня?
Ответы детей.
— Да, я — Весна! А что происходит в природе с приходом весны? (пригревает солнце, появляются проталины, тает снег, бегут ручьи, на деревьях появляются почки, просыпаются от спячки животные, прилетают птицы).
— Правильно вы отметили, что весной прилетают птицы. А где же они были, откуда они прилетели и почему улетали? (улетали в теплые страны, т. к. в наших краях с приходом осени стало холодно и нет пищи).
— Как их называют? (Перелетные).
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Птицы прилетели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
— Давайте послушаем, как же поют птицы весной. (Прослушивание аудиозаписи „Пение птиц весной“).
— Как мы называем птиц, которые не улетают в теплые края? (Зимующие).
— Сегодня мы вспомним наших о наших пернатых друзьях и поговорим о них… На какие две большие группы делятся птицы в зависимости от того, где они зимуют?
— Какие птицы называются зимующими?
— Какие птицы называются перелетными?
— Давайте вспомним самых известных нам зимующих и перелетных птиц. Я буду загадывать загадки, а вы – называть и показывать на экране отгадки.
ЗАГАДКИ
Что за весенняя чёрная птица
Любит за плугом ходить и кормиться?
Что за весенняя чёрная птица
Прямо на трактор чуть не садится?
(Грач)
Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало.
(Синичка)
Майским вечером, в прохладу,
А в июне и в жару
Вывожу свои рулады
В парке, в роще и в бору.
Эти трели, переливы
Мелодичны и красивы.
(Соловей)
Вот пернатый городской,
Всюду жмется к людям.
Мы голодною зимой
С ним делиться будем,
Просит серый озорник:
»Дайте хлеба крошку!
Я устал, чирик-чирик,
И замерз немножко!"
(Воробей)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка)
Черный жилет,
Красный берет,
Нос как топор,
Хвост как упор.
(Дятел).
Только я из птиц, признаться,
В зной, морозы и пургу
По стволу передвигаться
Головою вниз могу.
(Поползень).
-Почему я разделила птиц на сидящих сверху и сидящих снизу (вверху зимующие, внизу перелетные).
— Какие еще перелетные птицы возвращаются к нам весной из теплых стран (выставляет картинки, дети называют: скворец, кукушка, жаворонок, аист, журавль).
-Ребята, посмотрите внимательно на птиц и скажите, чем они все похожи?
С помощью моделей дети выделяют характерные признаки птиц.
— У всех птиц есть две лапки. (модель)
— Тело покрыто перьями. (модель)
— Крылья. (модель)
— Голова и туловище. (модель)
— Клюв. (модель)
— Хвост. (модель)
— А теперь, давайте посмотрим, чем птицы отличаются от животных? (Лапы у них совсем другие, и их всего две, а не четыре, Вместо носа – клюв, Вместо лап – крылья, Вместо шерсти – перья, И хвост другой – веером).
— Зачем птицам крылья? (летать)
— Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки).
— Зачем птицам клюв? (есть, пить)
— Ребята, а посмотрите, что здесь спрятано? ( На столе лежат геометрические фигуры: (овалы, круг, треугольники, из которых нужно составить птичку).
— Посмотрите внимательно, что это такое? Назовите эти фигуры, какого они цвета? Что из них можно сделать? ( Составить фигуру птички: туловище — овал, голова — круг, клюв — маленький треугольник, лапки — треугольник большой, крылья — маленький овал).
— Давайте каждый сделаем свою птичку.
— Молодцы! Замечательные птицы получились!
— Ребята, вы хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно разойтись по группе, найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова.
Физминутка: Подвижная дидактическая игра «Птички».
Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Одевают их и становятся в круг.
— Я уже вижу, что все одели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной :
Раз, два, три (хлопают в ладоши,
На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя,
И быстро в птичку превратись!
— Прилетели птицы :
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы — сплюшки,
Лебеди, скворцы.
Все вы молодцы!
— Скажите, в какую птичку вы превратились? Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?
— Давайте посчитаем:
Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
Прилетали птички,
Птички — невелички.
Весело скакали
Зернышки клевали
И быстро улетали.
— Птички должны улететь в гнёздо, чтобы высиживать птенцов.
— А какие птенцы появятся мы с вами сейчас и узнаем. Для этого я вам предлагаю вылепить каждому птичку и посадить ее в гнездышко. (На столе перед каждым ребенком лежит изображение гнезда птицы, пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки, образец птички).
— Сначала подготовим наши ручки для работы и выполним пальчиковую гимнастику «Птенчики в гнездышке» :
Улетела птица-мать
Малышам жуков искать. (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).
Ждут малютки-птенцы
Мамины гостинцы. (Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. «Гнездо». Шевеление пальцев правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде).
— Давайте вспомним, из каких частей состоит тело птицы? (Голова, туловище, хвост). Из одной части мы вылепим голову птицы.
— На какую геометрическую фигуру похожа голова? (Шар).
— Голову мы сделаем из куска пластилина, скатывая между ладоней шар.
— На какую геометрическую фигуру похоже тело птицы? (Овал).
— Тело мы также скатаем между ладонями, чтобы получился овал и оттягивая часть туловища, сделаем хвост. Соединим получившиеся детали между собой «прищипывая» их друг к другу. Стекой на теле и хвосте прорисуем перья.
Итог.
— Наши птенцы готовы! (Выставка детских работ).
— Посмотрите, какие они все замечательные!
— Скоро все птенцы подрастут и вылетят из своих гнездышек добывать себе пищу.
— Мы с вами сегодня были птенчиками, но нам нужно обратно стать ребятами. Для этого мы с вами закроем глазки и шепотом произнесем волшебные слова:
«Вокруг себя обернись,
Один, два, три — в детишек превратись!»
— Молодцы!
— А теперь скажите, пожалуйста, в какое время года прилетают перелетные птицы?
— Каких перелетных птиц вы знаете?
— Каких знаете зимующих птиц?
— Что общего у всех птиц?
— Вот как много всего мы с Вами сегодня вспомнили про птиц. Давайте и летом наблюдать за птицами, потом Вы встретитесь с моей Сестрицей Осенью и она Вам расскажет тоже много нового и полезного о наших друзьях — птицах. А вот Вам мои подарки! Нам пора прощаться. До свидания!