Ольга Васильева
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
на тему : «Моя малая Родина».
Цель:
- воспитание нравственно – патриотических чувств.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с понятиями «Родина», «малая Родина», с названием страны, города;
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе на тему „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- формировать начальные представления о родном городе, (улицы, жилые дома, больница, парикмахерская, школа, магазин, аптека).
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, навыки речевого общения, расширять словарный запас детей;
- развивать двигательные навыки, интерес к игровой деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к «малой» Родине и эмоциональную отзывчивость через игру и восприятие поэтических образов;
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий, иллюстраций по теме, беседы, д / и: «Ты –моя частичка», «Можно – нельзя».
Оборудование:
Силуэты домов с изображением магазина, аптеки, школы, больницы, парикмахерской, аэродрома.
Словарная работа: Россия, Москва, страна, Родина, город, Ростов-на-Дону, река Дон,парикмахерская, больница, школа, аптека, магазин.
Ход занятия:
Приглашаю детей в круг, провожу упражнение на развитие коммуникативных навыков.
- Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Дети, мы с вами не только друзья. Мы – жители одной страны. Вы знаете как она называется?
Ответы детей.
Да, у нашей страны удивительно красивое имя – Россия. (Повторяем вместе).
В России много рек, морей, гор, лесов, городов. А самый главный город как называется? (Если затрудняются, называю сама).
На Земле много чудесных стран, но Россия – единственная, необыкновенная, потому что это – наша Родина! Родина – значит родная.
Читаю отрывок из стихотворения В. Степанова:
- Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем.
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
-У всех нас есть Родина – наша огромная страна, но есть еще и «малая» Родина. Это место, где мы родились, где живут наши родные: мама, папа, братья, сестры. Ваша «малая» Родина – это город, в котором вы живете. Вы знаете, как он называется?
Ответы детей.
Читаю стихотворение:
- Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет,
Нас на улицу зовет.
- Дети, вы хотите погулять по нашему городу? Закройте глаза и представьте, что мы не в детском саду, а на улице города. В нем очень много домов, в которых живут люди. А есть дома, в которых люди работают. Вот к ним мы и подойдем.
Физкультминутка:
- Мы по городу идем
Звонко песенку поем:
Ля – ля – ля, ля – ля – ля.
Мы по городу шагаем
Ноги ровно поднимаем.
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.
Поочередно подходим к «домам».
1. Магазин.
Загадка:
Мы пошли купить продукты:
Молоко, сметану, фрукты.
На кассу все несем в корзине.
Мы в продуктовом.. .(магазине).
Задаю вопросы:
- Что еще можно купить в магазине?
- Кто работает в здесь?
2. Поликлиника.
Загадка:
Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
- Как называется этот дом?
- Какие болезни лечат врачи?
3. Аптека.
Загадка:
В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстуры и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки,
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь.. .(аптека).
-Когда люди ходят в аптеку?
-Зачем?
4. Парикмахерская.
Загадка:
Здесь вас подстригут
И локоны завьют.
А маму так преобразят,
Что папа будет только рад.
- Как называется этот дом?
- Кто здесь работает?
- Что еще делает парикмахер?
5. Школа.
Загадка:
Стоит веселый, светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
- Как называется этот дом?
- Кто здесь работает?
- Как называют детей, которые учатся в школе?
Затем предлагаю детям отдохнуть после прогулки, присесть на «скамейку» в парке (на стулья).
Предлагаю поиграть в игру «Ты – моя частичка» и вспомнить, что еще есть в городе.
-Я – город. Ты – моя частичка. Кто ты? (улица, дорога, деревья, светофор, тротуар, пруд и т. д.)
- А вы знаете, как надо вести себя на улицах города?
Д /и «Можно – нельзя».
- Слушайте внимательно, что я буду говорить. Если я скажу правильно, вы говорите: «Да – да – да», если я ошибусь, говорите: «Нет – нет – нет».
- Можно переходить улицу на красный свет.
- Можно сажать деревья и цветы во дворе.
- Можно бросать обертки от конфет на тротуар.
- Можно любоваться цветущей клумбой.
- Вот и закончилась наша прогулка, пора возвращаться в детский сад. В заключение читаю стихотворение П. Воронько:
Жура – жура – журавель!
Облетел он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
«Где же лучшая земля?»
Отвечал он, пролетая:
«Лучше нет родного края!»