Елена Владимировна Понтаева
НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Пирожки для Миши»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пирожки для Миши»
Программные задачи:
1. Расширить знания детей о свойствах сухого и мокрого песка
2. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования
3. Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать вывод
4. Воспитывать культурно-гигиенические навыки
Материал: тазики с песком, набор формочек, совочки, вода, дидактическая игрушка Мишка.
Словарная работа: обогащение словаря через слова «сыпучий», «сырой»
Предварительная работа: игры с песком и водой, лепка, знакомство с русской народной сказкой «Маша и медведь»
Публикация «НОД по ФЦКМ во второй младшей группе „Пирожки для Миши“» размещена в разделах
Ход занятия: В группу к детям приходит Медведь. Дети знакомятся с ними, отгадывают, из какой он сказки. Миша рассказывает, что отправила его Машенька отнести пирожки бабушке и дедушке, а он потерял корзину с пирожками и не знает, как ему быть. Ребята предлагают варианты решения Мишиной проблемы.
Воспитатель:
- Ребята! А давайте, слепим пирожки из песка. (Дети берут песок, формочки, доски для лепки). Мама всегда перед выпечкой сеет муку через сито. А как выдумаете, наш песок можно просеять? (ответы детей).
- Что для этого нужно взять? (сито, (дети сеют песок)
- Настя, что ты делаешь?
- Как можно назвать песок, который можно просеять? (сухой)
- А еще его можно назвать сыпучим. (Дети повторяют это слово)
- А сейчас я предлагаю вылепить пирожки.
- Настя, у тебя получаются пирожки?
- А как ты думаешь, почему не получаются? (спросить у всех детей) дети делают вывод, что из сухого, сыпучего песка нельзя слепить пирожки.
- Подумайте, что нужно сделать, чтобы пирожки получились?
- А сколько нужно добавить воды, чтобы песок мог лепиться? (дети высказывают свое мнение и проводят работу)
Физкультминутка: игра-моделирование по методу «маленьких человечков» : воспитатель «превращает» мальчиков в сухой песок и «пытается слепить» из них пирожки для Маши. Песчинки-мальчики разбегаются. Воспитатель призывает на помощь капельки воды – девочек; соединяет детей в пары, «лепит» большой пирог.
- Алина, как ты думаешь, может ли мокрый песок сыпаться через сито?
- Попробуйте, просейте. Дети делают вывод, что мокрый песок не сыплется.
- А какой песок тяжелее: мокрый или сухой?
- Как еще можно назвать мокрый песок? (сырой)
Итог занятия:
- Дети, что мы с вами делали? (отвечают, что лепили пирожки, помогали Мишке)
- Какой песок был вначале лепки (ответы, что мы сделали с ним потом (ответы? Какой получился песок, когда мы добавили в него воду.
Затем дети водят хоровод, исполняя песню:
«Как для Маши, и для Миши испекли мы пирожок»,
«Вот такой ширины, вот такой ужины»,
«Вот такой нижины, вот такой высоты»!
«Из песочка и водички – бабушке и дедушке»!