Людмила Горбанева
НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «В Лес по грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей разнообразием мира грибов, закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах.
Задачи: познакомить детей с произведение В. Сутеева «Живые грибы», рассмотреть иллюстрации с изображением лесных пейзажей, грибов, ягод, деревьев, побеседовать о правилах безопасного поведения в лесу, активизировать словарь, побуждать детей вести диалог, обратить внимание детей на то, что не все грибы съедобные, выделить мухомор и поганку от остальных грибов, закрепить знания через коллективную поделку «Лукошко с грибами».
Публикация «НОД по ФЦКМ во второй младшей группе „В Лес по грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Ход нод :
Воспитатель собирает детей на коврике. Дети рассаживаются, перед ними – подготовленные декорации для просмотра спектакля оп мотивам сказки В. Сутеева «Живые грибы».
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришла девочка Маша (демонстрирует куклу с лукошком). Машенька хочет рассказать вам историю о том, как она ходила в лес. А как вы думаете, зачем Маша пошла в лес?
Дети: собирать грибы, ягоды, полюбоваться на деревья, погулять.
Воспитатель: Совершенно верно, Машенька хотела собрать грибов и ягод. И вот однажды Маша пошла в лес. Она шла по лесным тропикам, любовалась могучими деревьями, шуршала листочками под ногами, слушала пение птиц. Из дупла выглянула белочка – Машенька угостила ее орешками, на веточку сел дрозд – Машенька дала ему хлебную корку, мимо пробегал зайка – Машенька протянула ему морковку. Все было хорошо, только что-то грибочков Машенька не нашла. Бродила она, бродила. Вдруг под елочкой она заметила целую кочку грибов. Обрадовалась Маша, подбежала к ней, потянула ручку за грибами, а кочка взяла да и убежала… Растерялась Машенька, никогда еще она не видела живых грибов, которые бы бегать умели. Да смотрит, а это, оказывается, Ежик себе на спинку грибов собрал и домой хотел бежать. Машенька поздоровалась с Ежиком и говорит: «Ежик, ежик! А где ты так много грибов красивых набрал? Разноцветные такие: и рыжие, и коричневые, и красненькие! Вот бы и мне столько грибов собрать!» А Ежик отвечает: «На лесной полянке, за высокой Елью. Там много разных грибов растет. Пойдем, я тебя провожу» (речь воспитателя сопровождается демонстрацией происходящего на импровизированной сцене).
Воспитатель: Вот привел Ежик Машеньку на Лесную полянку. А там грибов – видимо-невидимо! И разные-разные. А вы какие грибы знаете?
Дети: Лисичка, поганки, мухомор, сыроежка.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Вот, посмотрите, какие грибы есть (демонстрирует иллюстрации с изображением различных грибов : лисичка, сыроежка, белый гриб, подберезовик, волнушка, поганка, мухомор; дети рассматривают иллюстрации, отвечая на вопросы: какого цвета шляпка/ножка, толщина ножки, особенности и т. д.). Ребята, Ежик предупреждает, что не все грибочки можно есть. Посмотрите, вот мухомор и поганка – они очень опасны для вас. Их срывать нельзя ни в коем случае! (обращает внимание на указанные грибы). Запомнили?
Вот, смотрите, на полянке много грибов, давайте их соберем.
Подвижная игра «Собери грибы» (на полу разложены грибы из бумаги, под музыку дети собирают грибы).
Воспитатель: А теперь давайте поможем Машеньке собрать все в корзиночку (приглашает детей к столу, на котором лежит ватман с изображение корзинки и различные грибы, вырезанные из бумаги).
Воспитатель: Вот, ребята! Машенька собрала разные грибочки, теперь их нужно сложить в корзиночку. Посмотрите, какие это грибы (дети называют). Ой, а это – мухомор. Можно его в корзинку класть? ( Дети: нет). Правильно, он очень опасен. Ребята, давайте выберем все несъедобные грибы, не будем их в корзинку класть (дети вместе с воспитателем сортируют грибы на съедобные и несъедобные). Молодцы! А теперь все съедобные грибы мы сложим в корзиночку. Ребята, берите клей, будем грибочки приклеивать, в корзиночку складывать.
Дети делают поделку, воспитатель помогает по мере необходимости.
Воспитатель: Какая красота получилась! Машенька очень рада и благодарит вас за помощь! Помогли ей грибочки собрать, выбрать только съедобные в корзиночку сложить. Машенька с вами прощается, пойдет домой суп из грибов варить. До свидания, ребята!