Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе «От зернышка к хлебушку»

Надежда Коваль
Конспект НОД во второй младшей группе «От зернышка к хлебушку»

Конспект НОД во 2 младшей группе «От зернышка к хлебушку»

Цель: познакомить детей с долгим путём хлеба от поля до стола, с процессом выращивания хлеба.

Задачи образовательных областей:

Познавательное развитие:

1. Формировать представление о трудоемкости и важности процесса получения хлеба

2. Познакомиться со свойствами муки.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „От зернышка к хлебушку“» размещена в разделах

Речевое развитие:

1. Побуждать проговаривать новые слова.

2. Активизировать в речи детей слова, обозначающие действия и предметы.

3. Развивать связную речь.

Физическое развитие:

1. Совершенствовать координацию движений.

2. Учить выполнять движения, соответствующие тексту.

3. Развивать мелкую моторику.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Побуждать детей участвовать в совместной деятельности.

2. Развивать мышление, логику, учить делать выводы.

3. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

4. Развивать навыки общения.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Продолжить формировать навыки лепки из соленого теста.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал и оборудование: фотографии с этапами выращивания хлеба, театральная ширма с декорациями поля пшеницы, «автобус» из стульчиков, кукла-перчатка «мышка», кукла-перчатка «зернышко», тарелочки с мукой, соленое разноцветное тесто для лепки, формочки, скалки, салфетки, соль, поднос.

Предварительная работа: рассматривание колоска пшеницы, чтение детям родителями украинской сказки «Колосок», индивидуальные задания по рисованию на тему «Мое любимое хлебобулочное изделие».

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, как ваше настроение сегодня?

Дети отвечают.

Воспитатель: У нас сегодня необычный гость. Хотите с ним познакомиться? (Звучит запись голоса мышки).

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Это мышка!

Игровая ситуация: Воспитатель (надевает на руку куклу-перчатку Мышку) : От куда же ты к нам прибежала и зачем?

Мышка: Здравствуйте дорогие дети, со мной сегодня случилась необычная история. Мне очень хочется с вами ею поделиться. Я мышь полевая и живу в поле, где растет прекрасная пшеница. А кто из вас знает, что такое пшеница?

Дети: это растение, из которого делают муку, а потом хлеб пекут.

Мышка: молодцы, так вот я вам сейчас и расскажу небольшую историю, про то, как зернышки помогли мне запасы на зиму подготовить. Воспитатель мне поможет в этом.

Воспитатель: Вы послушайте друзья, расскажу вам сказку я.

Как из зернышка-малышки, появились плюшки-пышки.

Чтоб у вас, у ваших мам, хлебушек в обед лежал,

Многим нужно постараться, не лениться-в путь собраться!

Вам поведаю друзья, что без хлеба жить нельзя!

Сколько вложено труда, чтобы он пришел сюда.

Я сегодня расскажу вам историю свою.

Стоит в поле колосок, и не низок, не высок,

В колосочке том зерно, очень ценное оно.

Мимо мышка пробежала, колосок тот увидала.

Говорит себе она (Мышка) : Вот так славные дела!

Зернышками запасусь и зимы я не боюсь!

Воспитатель: Поделилось поле с мышкой, жалко и ему малышку!

Мышка: Чтобы зиму пережить, надо зерен посушить!

А пшеница уродилась!

Воспитатель: Наша Мышка суетилась, собирает урожай!

И зимою не страдай!

Мышка: Полные мои запасы, ох и вкусные припасы!

Всех соседей угощу, ну теперь я не грущу!

Колоску я шлю поклон, самый лучший друг мне он!

Воспитатель: Мышка в норку убежала, ну а зернышко сказало

(Зернышко) : Нужно нам ведь помогать, и в беде не оставлять!

В поле хватит всем зерна и мышам, и воробьям!

Люди нас весной садили, да при этом говорили:

Ты расти зерно красивым, золотистым, златогривым!

Поспевай скорей пшеница, будет чем нам насладиться!

Тебя с поля уберем, на завод перевезем.

Из зерна муку добудем-свежий хлеб на радость людям!

Мышка: Вот, что со мной приключилось! Вам понравилось ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Мышка, как тебе повезло, что поле угостило тебя зернышками пшеницы. Теперь у тебя на зиму целая кладовая запасов!

Мышка: Я и вас хочу пригласить, друзья мои, в небольшое путешествие на пшеничное поле. Здесь вы своими глазами увидите, как из зернышка получается хлебушек!

Дети: Мы готовы отправиться в путешествие!

Воспитатель: Прошу всех сесть в «автобус», пристегнуть ремни безопасности и в путь! (Звучит шум поля)

Мышка: А вот и первая остановка: «Зернышко».

Воспитатель: Путь хлеба начинается с маленького зернышка. Это зерно пшеницы.

Мышка: Весной люди, которые называются трактористами, пашут землю на полях и засевают его пшеницей или рожью. (Остановка «Посевная»).

Воспитатель: Мы с Мышкой тоже предлагаем вам ребята посеять зерно.

Физкультминутка:

Посадили мы зерно

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает

Солнце нежно пригревает

Подрастает зернышко

Потянулось к солнышку

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает.

К земле низко прижимает-

Вот так весело играет!

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок!

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие!

Мышка: Мы прибыли на остановку «Колосок». Для того, чтобы испечь ржаной хлеб-используют зернышки ржи, а пшеничный хлеб-пшеницы.

Мышка: Целое поле золотистых колосков выросло. Осенью созревшие колоски убирают большой специальной машиной-комбайном.

Дети рассматривают слайд, задают вопросы.

Воспитатель: Как вы думаете ребята, сложно ли управлять такой машиной?

Дети отвечают, аргументируют, делают выводы.

Мышка: дальше зерна с поля отвозят на больших машинах в специальное место, где его превращают в муку. Мы с вами приехали на остановку «Мука».

Воспитатель: Предлагаю вам рассмотреть муку. Для этого мы из «автобуса» пересядем на «лесную полянку» (звучит шум леса).

Дети экспериментируют с мукой: дуют на нее, пробуют на вкус, насыпают горочкой, смешивают с солью и т. д

Воспитатель: Ребятки, что интересного вы можете сказать про муку?

Дети: Мука легкая, сыпучая, мягкая, легкая, безвкусная, но если ее посолить-соленая.

Воспитатель: А кто из вас видел, как мама делает тесто? Что она туда добавляет?

Дети: Яйца, воду, молоко, соль, сахар.

Мышка: Какие молодцы ребята! Конечно же, чтобы получилось вкусное тесто одной муки не достаточно. Необходимо добавить и другие ингредиенты. А давайте и мы с вами замесим тесто!

Воспитатель: Приготовили все свои ручки, пальчики и повторяем!

Физкультминутка:

Тесто месим, месим, месим

Тесто мнем, мнем, мнем

Тесто жмем, жмем, жмем

Пироги мы испечем (слайд).

Воспитатель: Что еще из теста пекут кроме пирогов?

Дети: Блины, хлеб, печенье, баранки и т. д.

Мышка: Вот это сколько всякой вкуснятины! Я даже проголодалась!

Воспитатель: Не переживай Мышка, наши ребята сейчас угостят тебя вкусным печеньем. Я и тесто специально сделала.

Воспитатель предлагает детям из путешествия вернуться, подойти к своим столам взять тесто, скалки, формочки, салфетки, вылепить из теста печенье. В процессе самостоятельной работы, воспитатель оказывает необходимую помощь детям.

Воспитатель: Смотри, Мышка, сколько угощения для тебя приготовили дети!

Мышка: Спасибо большое! Вот видите ребята, сколько труда нужно вложить, чтобы из зернышка испечь хлебушек! Поэтому к хлебу надо относиться бережно, ценить труд людей. Если у вас остался хлебушек-не выкидывайте его, а покормите птичек. Я прощаюсь с вами! До свиданья.

Воспитатель: Мышка убежала к себе в поле.

Рефлексия: Что же интересного мы сегодня с вами узнали? О чем вы расскажете своим родителям?

Ответы и заключения о занятии детей.

Список литературы:

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в младшей группе детского сада. Воронеж, ТЦ Учитель, 2004.

2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет. М., Просвещение, 1987.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «От зернышка до каравая»Конспект музыкального занятия «От зернышка до каравая» Конспект музыкального занятия "От зернышка, до каравая", для детей старшего дошкольного возраста Цель. Уточнить и закрепить представления.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе (3–4 года) Тема: «Светофор друг детей». Возрастная группа: вторая младшая, возрастная категория детей 3-4 года. Цель: формирование устойчивых.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: - Развитие творческих и аналитических способностей; - Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; - Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимний лес»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимний лес» Цель: Создание положительного эмоционального фона, передавать в рисунках красоту окружающей природы (падающий на деревья, землю снег, серебристый.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Конспект ООД по лепке «Танки» во второй младшей группеКонспект ООД по лепке «Танки» во второй младшей группе Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) ««Танки» во второй младшей группе Цель: научить детей лепить танк из отдельных.

Конспект ООД «Рисуем пальчиками» во второй младшей группеКонспект ООД «Рисуем пальчиками» во второй младшей группе Тема: «Рисуем пальчиками» Задачи: - развивать умение детей дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме; - развивать умение рисовать.

Конспект по ХЭР по рисованию во второй младшей группе «Корабль»Конспект по ХЭР по рисованию во второй младшей группе «Корабль» Цель:1. Познакомить детей с новым видом транспорта – кораблем. 2. Развивать эстетическое восприятие, закреплять знание названия цветов.

Конспект занятия «От зернышка до хлеба» для детей 5–6 лет в рамках проектной работыКонспект занятия «От зернышка до хлеба» для детей 5–6 лет в рамках проектной работы Цель: Закрепить знания детей о хлебе. О том, что хлеб это самое большое богатство. Задачи: Дать представление о том, кто и как выращивает.

Конспект занятия во второй младшей группе «Коврики» (декоративная аппликация) Цель: выполнение аппликационной работы. Задачи: воспитывать интерес к аппликации; закреплять умение закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «От зернышка к хлебушку»
Опубликовано: 20 октября 2021 в 10:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД