Ольга Анохина
Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествие по стране сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить знания и умения детей:
1. В определении названия сказки по предложенному отрывку.
2. В группировке предметов по цвету.
3. В определении пространственных величин: длиннее – короче.
4. В конструировании по заданной модели.
5. Об агрегатных состояниях воды.
6. В умении передавать изображение снежинки в художественной деятельности.
Публикация «Конспект НОД во 2 младшей группе „Путешествие по стране сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Развивать память, мышление, внимание, умение сравнивать и обобщать; стимулировать диалогическую речь детей; вызвать желание участвовать в совместной деятельности; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Методические приёмы:
1. Вовлечение в игровую деятельность.
2. Разминочные загадки.
3. Группировка по признаку: цвет.
4. Моделирование – «Теремок».
5. Игра по рассказанной ситуации.
6. Речевой диалог.
7. Самостоятельная художественная деятельность детей.
8. Похвала.
Материал: цветные обручи, схемы построек, конструктор, ленты (разной длины, альбомные листы, цветные карандаши.
Ход:
В: Сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие по сказкам, хотите? (ответ детей). А путешествовать мы будем на самолётах. Саша, какого цвета у тебя самолёт? Софья, какого цвета самолёт у Асхата? Розалина, какого цвета самолёт у Тимура Ш.? Дима у кого из детей зелёный самолёт? Полетай те красные самолёты (зелёные, синие и т. д.). А теперь самолёты полетят на аэродромы – обручи. Самолёты должны приземлится в обруч такого же цвета. Наконец – то мы добрались до страны сказок.
В: Ребята, а вы много сказок знаете? (ответы детей).
В: А это мы сейчас и проверим! Я буду читать вам отрывок из сказки, а вы должны догадаться и сказать, как она называется, хорошо?
Отрывок: «Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие глаза? А это чтобы лучше видеть тебя дитя моё!»
В: Как называется сказка? (ответ детей). Какие ещё персонажи живут в этой сказке? Кто быстрее дошёл до бабушки, почему? А как определить какая из дорожек длиннее, а какая короче, что нужно сделать? (ответ детей).
Дети сравнивают дорожки по длине.
В: Пока мы с вами сравнивали дорожки, у кого – то развалился домик. А жили в нём: лягушка – квакушка; мышка – норушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок. Что это за домик? Кто в нём жил? Давайте поможем зверятам построить новый домик.
Дети по схемам строят домики.
В: Молодцы, ребята, замечательные домики построили, звери очень довольны!
Физкульминутка
В: Что за шум? Дед зовёт бабку; бабка – внучку; внучка – Жучку? В какую же сказку мы с вами попали? Почему дед не мог вытянуть репку? Кто ещё помогал репку тянуть? Поможем вытянуть репку? Я буду репкой, а вы становитесь, друг за другом, крепко обхватите впереди стоящего за талию, упритесь в землю и тяните.
Репку тянем мы, потянем,
И тянуть мы не устанем
Раз, два, три, четыре, пять.
Напряглися все опять
Раз, два, три, четыре, пять.
Крепче надо всем держать
Всё равно поможем дедке.
Вот и вытянули репку!
В: Дедушке помогли, пойдём дальше? (ответ детей).
Отрывок: «Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне переночевать, да меня же из дому и выгнала!»
В: Кто говорит эти слова? Какая была избушка у лисы? Почему она растаяла? Во что ещё превращается вода зимой? (ответы детей).
В: Правильно, вода ещё превращается в снег, снежинки. А вы знаете, что снежинки можно нарисовать? Давайте порадуем зиму, нарисуем ей много, много снежинок!
Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
В: Ну вот и закончилось наше путешествие, вам понравилось? (ответы детей). А сейчас вы пойдете и повесите свои рисунки. Чтобы и ваши родители смогли ими полюбоваться