Приложение МААМ

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Осень»

елена чеповая
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру.

Тема: «Осень».

Цель: создание условий для закрепления детьми представлений о признаках осени.

Задачи.

Обучающие:

-формирование элементарных представлений об осени (сезонных изменениях в природе, одежде людей, жизни животных в лесу);

-формирование умения устанавливать простейшие причинно – следственные связи;

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по теме „Осень“» размещена в разделах

- закрепление названий основных цветов: красный, желтый, зеленый.

Развивающие:

-развитие интереса у детей к познанию окружающего мира;

-развитие умения взаимодействовать со сверстниками и взрослым;

-развитие внимания, памяти, мышления, эстетического восприятия красоты природы, мелкой моторики.

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Среда: сюжетное магнитное панно «Времена года», наборы моделей для панно «Осень», «Лето». Игрушка ежика, аудиозапись «Звуки природы, золотая осень», зонт, засушенные осенние листья.

Предварительная работа: наблюдения за погодой и природой во время прогулки на участке, д/и «Когда это бывает», беседы, м/п/и «Солнышко и дождик», беседы с детьми о явлениях природы.

Ход НОД.

1. Вводная часть.

Дети заходят в группу под музыку «Звуки природы. Золотая осень».

Создание проблемной ситуации

Воспитатель.

-Ребята, что вы представляете себе, слушая эту музыку? (ответы детей)

-Да, это шум дождя, ветра, шелест листьев.

-В какое время года это чаще бывает? (осенью).

-Вот из этого вороха осенних листочков к нам прибежал из леса маленький ежик.

Воспитатель показывает детям игрушку ежика.

-Он очень грустный. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Ежик (воспитатель).

-Ребята, я родился совсем недавно и поэтому не знаю, что такое осень и как я должен вести себя в это время года.

Воспитатель.

-Ребята, а как мы можем помочь маленькому ежику узнать про осень? Что будем делать?

-Расскажем и покажем. (говорят дети)

Воспитатель.

-Молодцы, правильно.

2. Основная часть.

Воспитатель.

-Ребята, а как мы можем рассказать ежику про осень, не выходя из группы?

-Посмотреть в окно и рассмотреть деревья, кустарники, траву-все, что есть на участке. (говорят дети).

Воспитатель.

-Давайте так и сделаем!

Дети вместе с воспитателем и игрушкой ежиком подходят к окну, смотрят и беседуют о том, что видят за окном.

Ежик (воспитатель).

-Я понял, что бывает осенью! Посмотрите, какую осеннюю картину я сделал.

Воспитатель.

-Ребята, давайте посмотрим на картину, которую для нас сделал ежик.

Воспитатель обращает внимание детей на магнитное сюжетное панно с моделированием времени года «Осень», с заведомо допущенными ошибками.

Дидактическая игра «Исправь ошибки ежика».

Воспитатель.

- Посмотрите, ежик ничего не перепутал? Похоже на осень?

- Нет! (отвечают дети).

Ежик (воспитатель).

-Как нет? Почему?

Воспитатель при необходимости задает детям наводящие вопросы и совместно с ними исправляет ошибки на магнитном сюжетном панно.

Дети берут нужные фигурки и моделируют картину осени на магнитном панно.

- Какого цвета листья осенью? Почему?

- Бабочки летают осенью? Почему?

- Что можно осенью найти в лесу?

-Как люди одеваются осенью? И т. д.

Ответы детей.

Воспитатель.

-Молодцы! Все запомнили.

- Вот теперь настоящая осень получилась! Картину ежику подарим.

Ежик (воспитатель).

- Вот спасибо! Я хочу вместе с вами поиграть!

Воспитатель.

-Ребята, какую игру с зонтиком вы знаете? (ответы детей)

- Кажется, дождик начинается. Бегите все ко мне под зонтик.

Музыкальная подвижная игра «Солнышко и дождик».

-Пока играет музыка, вы играете, веселитесь на солнечной полянке. Но только музыка замолкает, дождик начинается, бегите все ко мне под зонтик. (проигрывается 4-5 раз).

3. Заключительная часть.

Воспитатель.

-Про что мы сегодня говорили? Давайте напомним нашему ежику. (ответы детей)

-Ребята, я буду спрашивать, а вы отвечать. Если – да, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ногами.

Дидактическая игра «Так бывает или нет»

-Осенью листочки желтые?

-Осенью листочки опадают с деревьев?

- Осенью есть грибы?

-Осенью есть бабочки?

-Осень ежики любят кушать яблоки и грибы?

-Осенью можно купаться в озере?

-Осенью идет дождик?

-Осенью можно ходить босиком по травке?

Воспитатель.

Молодцы. Не получилось вас запутать.

Рефлексия

Ежик (воспитатель).

- Я все запомнил! Мне очень понравилось у вас!

Воспитатель.

-Ребята, о чем мы сегодня говорили?

-Что вам запомнилось больше всего?

-Кому сегодня помогали?

Воспитатель.

-Ребята, ежику пора возвращаться домой в лес к своей маме. У него есть много осенних листочков. Он хочет сделать из них букет для своей мамы.

-Если вам понравилось то, чем мы с вами сегодня занимались, то возьмите один листочек и дайте мне, чтобы получился красивый букет для мамы ежика. А если не понравилось, то листик брать не нужно.

Публикации по теме:

Анализ-описание предметно-развивающей среды в подготовительной группе МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОСАнализ-описание предметно-развивающей среды в подготовительной группе МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Анализ-описание предметно-развивающей среды МБДОУ № 104 в подготовительной группе. Воспитатель: Сибгатуллина Галина Николаевна Как известно,.

Елена Хоринская. Материалы к внеклассному занятию Уральская поэтесса Елена Хоринская. (Материалы к внеклассному занятию) Елена Хоринская — автор десятков сборников, адресованных детям и.

Конспект совместной образовательной деятельности Чукавиной Екатерины Юрьевны, воспитатель МБДОУ №90 г. Ижевск Образовательная деятельность во второй младшей группе. Цель: Совершенствование умения произносить звук Ф Ход занятия Воспитатель: Дети,.

МБДОУ «Есаульский детский сад» Развивающая предметно-пространственная среда в группеМБДОУ «Есаульский детский сад» Развивающая предметно-пространственная среда в группе МБДОУ «Есаульский детский сад» Развивающая предметно- пространственная среда в группе В группе организовала развивающую предметно- пространственную.

Непосредственно образовательная деятельность МБДОУ «Есаульский детский сад». Занятие по развитию речи детей в старшей группе Непосредственно образовательная деятельность МБДОУ «Есаульский детский сад». Занятие по развитию речи детей в старшей группе детского сада.

Оформление летнего участка в детском садуОформление летнего участка в детском саду Что такое лето? Это море света, Это белые облака, Это бурная река. Много игр и веселья. Мы на месте не сидим Будем прыгать, Будем бегать.

План работы с родителями в старшей группе на 2016–2017 учебный год. МБДОУ ДС №4 «Ласточка» Сентябрь 1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет». 2. Беседа с родителями «Одежда.

Портфолио воспитателя МБДОУПортфолио воспитателя МБДОУ стаж общий — 19 стаж педагогический — 19 Образование Тарский педагогический колледж – учитель начальных классов, учитель музыки. ОГПУ.

Торжественное открытие нового корпуса детского сада «Росинка» (фотоотчет)Торжественное открытие нового корпуса детского сада «Росинка» (фотоотчет) Настоящим подарком для детей дошкольного возраста и родителей стало открытие нового корпуса детского сада «Росинка, которое состоялось 29.

Здоровьесберегающая БОС-технология в МБДОУ Сохранение и укрепление здоровья детей является одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами. В связи с этим становится актуальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Осень»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 14:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем елена чеповая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД