Овсянникова Татьяна Николаевна
Конспект НОД во второй группе раннего возраста по сенсорному развитию «В гости к Мишутке»
▼ Скачать
Конспект НОД во 2 группе раннего возраста по сенсорному развитию
«В гости к Мишутке».
Цель :
Учить детей взаимодействовать друг с другом, проговаривать слова приветствия. Учить различать и называть предметы, группировать их по цвету (посуда, яблоки. тд., размеру, количеству.
Публикация «Конспект НОД во второй группе раннего возраста по сенсорному развитию „В гости к Мишутке“» размещена в разделах
Стимулировать речевое развитие. Закрепить цвет предметов (желтый, зеленый, красный, синий).
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование :Домик,игрушка –медведь, пень, мольберт, корзина с шишками, яблоки –половинки, мячи разного цвета, посуда, волшебный мешочек, игра «Ежик».
Ход:
Воспитатель :-Доброе утро, ребята!
Здравствуйте, уважаемые гости!
Мы рады видеть вас!
Дети стоят в кругу.
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Доброе утро,солнышко!
Мы проснулись!
Улыбнитесь друг другу!
Воспитатель :-Ребята,посмотрите кто-то у нас сегодня в группе был. Все чашки и блюдца перепутал.
-Помогите мне навести порядок на столе?Красиво все расставить. На желтые блюдца надо поставить желтые чашки, на красные блюдца –красные чашки.
-Лера, иди поставь на красное блюдце- красную чашку.
-Какого цвета это чайная пара (красного)
-Егор, иди поставь на синее блюдце –синюю чашку. Посмотрите и скажите, какого цвета эта чайная пара (синего).Повторите хором!
-Посмотрите, ребята, как красиво стало на нашем столике.
Воспитатель:- А что лежит на стуле? Это письмо. От кого же оно?
-Отгадайте : «Кто в лесу глухом живет,
неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосет он лапу.»(медведь)
Воспитатель : -Мишутка приглашает нас в гости.
«1,2,3,4,5,приглашаю поиграть (ходьба по кругу)
На минуточку представим,
Что зверятами мы стали.
Девочки и мальчики
Прыгаем, как зайчики (прыжки)
Покажите – ка, ребята
Как ходит Мишка косолапый (переваливается)
Вот болото. мы ребята,
Прыгаем,как лягушата (прыжки)
Теперь к речке подойдем
И как рыбки поплывем (показ).
Воспитатель : -Посмотрите, за лесочком на полянке, показался чей-то дом.
В доме Мишка живет. Он к себе нас зовет.
-Ребята, поздоровайтесь с Мишуткой.
- Здравствуй, Мишенька. Его зовут Умка.
-Повторите, как зовут Мишку?Хором скажите «Умка»!
-Потрогайте его, погладьте рукой.
Воспитатель :-Скажите, какой мишка (мягкий, пушистый, красивый.)
-Умка нас ждал и проголодался.
- Что любит кушать мишка (Ягоды, яблоки, мёд).
Воспитатель: - Давайте мы с вами угостим его яблоками.
Дид /И «Половинки» (на мольберте –корзина. на ней закреплены половинки яблок. (зелен., красн., желт., цвета).Вторая половинка лежит на подносе.
-Ребята, надо найти половину яблока красного цвета и прикрепить рядом.
-Пойдет Лера и найдет половину зеленого цвета. Получилось зелённое яблоко. Из двух половинок получилось целое яблоко зелёного цвета. (так же желтого)
-Сколько яблок получилось? Много! Какие вы, молодцы, ребята!
Воспитатель :-Мишутка доволен и приглашает поиграть с шишками.
-Посмотрите, какая большая корзина!
-Ой! Сколько шишек!
-Какие они (большие и маленькие).Беру в руку –большую шишку, в другую маленькую.
- Дети, это какая шишка по размеру (маленькая). Повтори Артем – маленькая.
-А это какая шишка? Большая. Скажите хором –большая!
-Глазками посмотрите сначала на большую шишку, потом на маленькую (упражнения для глаз повт. 3-4р).Молодцы.
Воспитатель : -Ой. шишки рассыпались.
- Давайте соберём их в корзинки.
-Большие шишки кладите в большую корзинку. а маленькие –в маленькую.
-Сколько шишек стало в корзине? Много.
-Артем, какая шишка на ощупь (твердая, колючая, большая).Повтори Егор.
-Молодцы, ребята!
Воспитатель: -Мишутка. предлагает вам поиграть с разноцветными мячами.
-Лера, какого цвета у тебя мяч?
-А у тебя, Егор? Какого цвета мяч у Вики?
-Давайте подбросим мячи вверх –высоко и сделаем салют (под музыку).
-Как здорово! Вам нравится? Соберите мячи, ребята! И еще раз сделаем салют. А теперь соберем мячи в корзинку и отдадим Мишутке.
Воспитатель : -В гостях хорошо, но нам пора возвращаться в д/сад.
Скажем Умке : «До свидания».
«1,2,3,4,5,продолжаем мы играть (ходьба по кругу)
На минуточку представим,
Что зверятами мы стали.
Девочки и мальчики
Прыгаем, как зайчики (прыжки)».
Вот мы с вами в д/саду.
Воспитатель : - Ребята, у кого мы были в гостях?
-Что мы собирали мишке (яблоки и шишки).
-С чем мы играли?
-У меня есть волшебный мешочек, Мишка дарит вам игрушки – ёжики.
- Они красивые. разноцветные. Будем играть?
Спасибо, Всем!