Михайлова Марина Константиновна
Конспект НОД «Весёлое путешествие в страну Знайка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:— продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько? Закрепить счетные умения, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству; Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности сформировать опыт самоконтроля— упражнять в различении геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг) ;— развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности;— продолжать развивать умение соотносить геометрические фигуры с формой предметов в окружающей среде.
Публикация «Конспект НОД „Весёлое путешествие в страну Знайка“ (средняя группа)» размещена в разделах
Раздаточный материал: карточки с предметами, геометрические фигуры, цифры, блоки Дьенеша
Наглядный материал: карта Знайки, геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур,куб с цифрами,обручи
Ход:Доброе утро,ребята,сегодня к нам в гости пришёл Зайка и принес с собой карту, он хочет поиграть с нами и отправиться в путешествие в страну Знайку,чтобы отыскать свои морковки. Давайте сначала поприветствуем друг друга. (читают стихотворение)
Я здороваюсь везде –Дома и на улице,Даже “здравствуй” говорю Я в любимом садике
Здравствуй, солнце золотое! (показывает “солнце”)Здравствуй, небо голубое! (показывает “небо”)
Здравствуй, маленький дубок! (показывает “дубок”)Здравствуй, вольный ветерок! (показывает “ветерок”)
Здравствуй, Утро! (жест вправо)Здравствуй, День! (жест влево)Мне здороваться Не лень.
Воспитатель:теперь пора отправляться, а на чем мы можем туда отправиться (ответы детей)
В: вот мы и приехали, посмотрите мостик весь усыпан листочками, нам не пройти, давайте соберем их и посмотрите, здесь мостик через речку,чтобы мы не промочили ножки, нужно шагать по камням в правильной последовательности от 1 до 5 (дети переходят реку по камням, в правильной последовательности)
В:молодцы, все справились. Посмотрите,здесь какой больной куб, а на нем цифры, сейчас мы поиграем и узнаем какие цифры на нем нарисованы (проводиться игра, детям бросается куб, какая цифра на них смотрит, ту они и называют)Умнички, справились
В:посмотрите, зайка хочет с нами поиграть, сейчас поиграем в игру «Займи домик»(дети читают стих с движениями,потом бегут под музыку,когда музыка заканчивается, они занимают домики-обручи по количеству,указанному на цифре, внутри домика)
Зайчик серенький сидит И ушами шевелит, Вот так, вот так!
Зайке холодно сидеть,Надо лапочки погреть,Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
Зайке холодно стоять,Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок.
(дети поскакали,побежали вокруг обручей,музыка останавливается они занимают домики-обручи)
В:какие вы молодцы,справились,помогли зайчику согреться.
В:а сейчас мы отправляемся в гости к кукле Маше,она нас ждет,
Маша:смотрите ребята,что у меня есть,вы знаете что это за фигуры (показывает геометрические фигуры-круг,квадрат,овал,треугольник)ответы детей
Скажите как называются такие фигуры (геометрические фигуры)
Маша:ребята,эти фигуры любят прятаться от меня,мы с ними любим играть в прятки,помогите мне их отыскать (ответы детей
В:давайте поможем МАше отыскать,где же спрятались геометрические фигуры (проводится игра «Найди фигуру»)
В:я очень рада,что вы справились и помогли Маше отыскать,куда убежали ее непослушные фигуры
Маша:спасибо ребята,а хотите я вас научу играть в прятки с фигурами (ответы детей)
В:а теперь давайте возьмем карточки,блоки и будем прятать фигуры (игра с блоками Дьенеша)
Маша:вот молодцы, научились играть в прятки с фигурами.
В:скажите,какие фигуры вы спрятали (ответы детей,во что они превратились.
В:Зайка я думаю ребята могут тебе помочь,ребята,скажите,куда спрятались морковки от Зайки (ответы детей,они превратились в треугольники)
В:молодцы,помогли Зайке,а теперь,ребята нам пора возвращаться в садик
В:и чтобы вернуться, нам надо считать в обратном порядке и речку по камням переходить считая от 5 до 1.
Давайте вспомним,как мы считаем (Пальчиковая гимнастика Динамическая пауза «Дружные ребята»)
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. 1,2,3,4,5, 5,4,3,2,1.
В:вот мы и вернулись в наш садик, скажите, пожалуйста, где мы были,что делали (ответы детей)
В:а теперь давайте, заканчивать наше путешествие
Ну -ка все встали в круг За руки все взялись вдруг Будем рядом стоять Ручками махать
С вами мы здесь занимались И совсем не баловались
А теперь детвора на прогулку вам пора!