Саськова Ольга
«На пасеке». Конспект НОД в области «Познание» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская разработка
воспитателя МБДОУ Д/с 36 Саськовой О. А.
Вид деятельности: познавательно - исследовательская.
Интеграция образовательных областей : коммуникация, познание (формирование целостной картины мира, чтение художественной литературы, конструирование.
Цель: дать детям понятие о насекомых.
Задачи.
Публикация «„На пасеке“, Конспект НОД в области „Познание“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Образовательные: Продолжать знакомить детей с насекомым — пчела; закрепить знания о строении тела; какой звук издает во время полета. Дать детям представление о месте обитания пчел; знания о том, для чего нужны пчелы. Расширять знания детей о правилах поведения в природе. Научить детей работать со схемой.
Развивающие: Развивать исследовательские способности: наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, используя деятельный подход. Развить познавательные интересы, пространственное воображение детей. Совершенствовать навыки звуковой культуры речи и обогащение словаря. Закрепления умения выполнять действия в соответствии с текстом. Развивать творческий потенциал детей.
Воспитательные: Учить радоваться общению с природой. Воспитывать желание беречь и изучать природу.
Словарь: Улей, соты, пасека, пчеловод, нектар, пыльца, воск.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций серии «насекомые»; знакомство с насекомым- пчела; просматривание видеофильма «Природа и пчелы»; беседа на тему «Кто такой пчеловод»; сооружение детьми построек из крупного строительного материала; под. игра «Медведь и пчелы».
Материал: Макеты ульев, пчелиные соты, москитная шляпа, фонограмма «песенки пчелы», из ширмы сделанный автобус, крупный конструктор, мультимедийное сопровождение, авторская игра «соты», воск, конверт с открыткой, на которой изображена пасека.
Ход деятельности.
В. Ребята, сегодня вам пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно.
Воспитатель достает из большого конверта открытку на которой нарисована пасека и показывает детям.
В. Вы знаете, что здесь нарисовано?
Д. Нет.
В. Эта письмо от дедушки Матвея - пчеловода он приглашает вас в гости на пасеку! Он живет далеко за городом, где тихо и его пчелки летают на полянке. А на чем можно поехать?
Д. На автобусе, потому, что нас много.
В. А кто нас повезет?
Д. Шофер.
(Дети проходят в «автобус», включается звуковое сопровождение.)
В. Слышите, кто- то жужжит? Кто это? (Звучит звук «з-з-з»)
Дети предполагают: комар, муха.
(Воспитатель демонстрирует в сравнении как комар звенит - тонко, высоко и тихо. Если дети не догадываются кто так жужжит, воспитатель загадывает загадку про пчелу.
Всё жужжит, жужжит, жужжит, Над цветком она кружит,
Целый день, словно юла,
А зовут её (Пчела).
В. Куда мы приехали? К кому?
Д. На пасеку, к дедушке.
(Воспитатель одевает шляпу и обращается к детям.)
В. Здравствуйте дети! Я дедушка Матвей — пчеловод, я покажу вам свою пасеку.
(Дети рассматривают изображение пчелы.)
В. Пчела — это зверь или насекомое?
Д. Насекомое.
В. Назовите части тела пчелы.
Д. Брюшко, лапки, крылья, жало, голова, глаза, хоботок, усики.
В. Какие у пчелы крылышки?
Д. Прозрачные.
В. Для чего нужен пчеле хоботок?
Д. С его помощью, как через трубочку, она высасывает нектар из цветка.
В. А где живет пчела?
Д. В домике.
В. Давайте построим домики для пчел.
Игра «Построим домик».
(Работа с крупным плоскостным конструктором.)
В. Какие геометрические фигуры вы использовали для строительства домика?
Д. Квадраты и треугольник.
В. Сколько понадобилось квадратов чтобы построить домик?
Д. Много.
В. А треугольников?
Д. Один.
В. Какого цвета домик?
Д. Красного.
В. Я открою вам секрет: пчелы, как и люди живут семьями.
Д. Значит в домике живет много пчел.
В. И этот домик называется «улей», а в улье много комнат, которые называются соты. Ульи пчеловод ставит на цветочную поляну. На полянке пчелы летают и с цветов собирают нектар. Потом нектар уносят в свои соты, а в сотах образуют мед. Я покажу вам картинку цветка, а вы скажите на какое поле полетит пчела.
Игра «Скажи правильно».
Ромашка - ромашковое поле; подсолнух - подсолнечное поле; клевер - клеверное поле.
В. А теперь я покажу вам настоящие пчелиные соты.
Д. Дедушка, зачем ты шляпу такую надел?
В. Когда я нахожусь около пчел, я надеваю такую шляпу, пчела летает и садится на сетку.
Д. Поэтому пчела не может тебя укусить.
В. Правильно. А еще нельзя махать руками и бегать. (Дети рассматривают соты.).
Соты находятся в рамках, чтобы их можно было вытащить из улья. В рамках есть еще пчелиный воск.
Опыт с воском.
Воспитатель демонстрирует: если кусочек воска положить в горячее место, то он расплавится. Для того, чтобы сделать восковую фигурку надо расплавленный воск залить в формочку.
В. Ребята, а если вы были бы пчелками, вы смогли бы построить соты? Давайте попробуем. Одевайте волшебные браслеты, они превратят вас в пчелок.
Пальчиковая гимнастика.
Пчелка трудится весь день (пальцы сгибаются и разгибаются в кулаке)
И работать ей не лень.
От цветка к цветку летает (кисть руки направляется в правую и в левую
И нектар с них собирает. стороны)
Унесет нектар в свой улей, (руки изображают «крышу»)
В сотах образует мед, (две ладони изображают «чашку»)
Скоро ведь зима придет.
Игра «Соты»
(Сборка композиции по образцу.)
Итог.
В. Вы собирали соты по образцу, у всех получились они разные. Приглядитесь, на что похожи ваши соты?
Д. На треугольник, на черепаху, на собачку и другие.
В. А объединяет все ваши соты цвет.
Д. Они желтые.
В. А теперь превращайтесь обратно в детишек. (Дети снимают браслеты.)
За то, что вы старались и были трудолюбивые как пчелки, я угощаю вас с моей пасеки медом. Кушайте мед, который делают пчелки, он очень полезный и будьте здоровы. А еще на память о нашей встречи возьмите восковую фигурку, которая застыла из жидкого воска. До свидание ребята, приезжайте еще ко мне в гости. (Дети уходят в группу.)