Приложение МААМ

«На пасеке». Конспект НОД в области «Познание» (вторая младшая группа)

Саськова Ольга
«На пасеке». Конспект НОД в области «Познание» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Авторская разработка

воспитателя МБДОУ Д/с 36 Саськовой О. А.

Вид деятельности: познавательно - исследовательская.

Интеграция образовательных областей : коммуникация, познание (формирование целостной картины мира, чтение художественной литературы, конструирование.

Цель: дать детям понятие о насекомых.

Задачи.

Публикация «„На пасеке“, Конспект НОД в области „Познание“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Образовательные: Продолжать знакомить детей с насекомым — пчела; закрепить знания о строении тела; какой звук издает во время полета. Дать детям представление о месте обитания пчел; знания о том, для чего нужны пчелы. Расширять знания детей о правилах поведения в природе. Научить детей работать со схемой.

Развивающие: Развивать исследовательские способности: наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, используя деятельный подход. Развить познавательные интересы, пространственное воображение детей. Совершенствовать навыки звуковой культуры речи и обогащение словаря. Закрепления умения выполнять действия в соответствии с текстом. Развивать творческий потенциал детей.

Воспитательные: Учить радоваться общению с природой. Воспитывать желание беречь и изучать природу.

Словарь: Улей, соты, пасека, пчеловод, нектар, пыльца, воск.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций серии «насекомые»; знакомство с насекомым- пчела; просматривание видеофильма «Природа и пчелы»; беседа на тему «Кто такой пчеловод»; сооружение детьми построек из крупного строительного материала; под. игра «Медведь и пчелы».

Материал: Макеты ульев, пчелиные соты, москитная шляпа, фонограмма «песенки пчелы», из ширмы сделанный автобус, крупный конструктор, мультимедийное сопровождение, авторская игра «соты», воск, конверт с открыткой, на которой изображена пасека.

Ход деятельности.

В. Ребята, сегодня вам пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно.

Воспитатель достает из большого конверта открытку на которой нарисована пасека и показывает детям.

В. Вы знаете, что здесь нарисовано?

Д. Нет.

В. Эта письмо от дедушки Матвея - пчеловода он приглашает вас в гости на пасеку! Он живет далеко за городом, где тихо и его пчелки летают на полянке. А на чем можно поехать?

Д. На автобусе, потому, что нас много.

В. А кто нас повезет?

Д. Шофер.

(Дети проходят в «автобус», включается звуковое сопровождение.)

В. Слышите, кто- то жужжит? Кто это? (Звучит звук «з-з-з»)

Дети предполагают: комар, муха.

(Воспитатель демонстрирует в сравнении как комар звенит - тонко, высоко и тихо. Если дети не догадываются кто так жужжит, воспитатель загадывает загадку про пчелу.

Всё жужжит, жужжит, жужжит, Над цветком она кружит,

Целый день, словно юла,

А зовут её (Пчела).

В. Куда мы приехали? К кому?

Д. На пасеку, к дедушке.

(Воспитатель одевает шляпу и обращается к детям.)

В. Здравствуйте дети! Я дедушка Матвей — пчеловод, я покажу вам свою пасеку.

(Дети рассматривают изображение пчелы.)

В. Пчела — это зверь или насекомое?

Д. Насекомое.

В. Назовите части тела пчелы.

Д. Брюшко, лапки, крылья, жало, голова, глаза, хоботок, усики.

В. Какие у пчелы крылышки?

Д. Прозрачные.

В. Для чего нужен пчеле хоботок?

Д. С его помощью, как через трубочку, она высасывает нектар из цветка.

В. А где живет пчела?

Д. В домике.

В. Давайте построим домики для пчел.

Игра «Построим домик».

(Работа с крупным плоскостным конструктором.)

В. Какие геометрические фигуры вы использовали для строительства домика?

Д. Квадраты и треугольник.

В. Сколько понадобилось квадратов чтобы построить домик?

Д. Много.

В. А треугольников?

Д. Один.

В. Какого цвета домик?

Д. Красного.

В. Я открою вам секрет: пчелы, как и люди живут семьями.

Д. Значит в домике живет много пчел.

В. И этот домик называется «улей», а в улье много комнат, которые называются соты. Ульи пчеловод ставит на цветочную поляну. На полянке пчелы летают и с цветов собирают нектар. Потом нектар уносят в свои соты, а в сотах образуют мед. Я покажу вам картинку цветка, а вы скажите на какое поле полетит пчела.

Игра «Скажи правильно».

Ромашка - ромашковое поле; подсолнух - подсолнечное поле; клевер - клеверное поле.

В. А теперь я покажу вам настоящие пчелиные соты.

Д. Дедушка, зачем ты шляпу такую надел?

В. Когда я нахожусь около пчел, я надеваю такую шляпу, пчела летает и садится на сетку.

Д. Поэтому пчела не может тебя укусить.

В. Правильно. А еще нельзя махать руками и бегать. (Дети рассматривают соты.).

Соты находятся в рамках, чтобы их можно было вытащить из улья. В рамках есть еще пчелиный воск.

Опыт с воском.

Воспитатель демонстрирует: если кусочек воска положить в горячее место, то он расплавится. Для того, чтобы сделать восковую фигурку надо расплавленный воск залить в формочку.

В. Ребята, а если вы были бы пчелками, вы смогли бы построить соты? Давайте попробуем. Одевайте волшебные браслеты, они превратят вас в пчелок.

Пальчиковая гимнастика.

Пчелка трудится весь день (пальцы сгибаются и разгибаются в кулаке)

И работать ей не лень.

От цветка к цветку летает (кисть руки направляется в правую и в левую

И нектар с них собирает. стороны)

Унесет нектар в свой улей, (руки изображают «крышу»)

В сотах образует мед, (две ладони изображают «чашку»)

Скоро ведь зима придет.

Игра «Соты»

(Сборка композиции по образцу.)

Итог.

В. Вы собирали соты по образцу, у всех получились они разные. Приглядитесь, на что похожи ваши соты?

Д. На треугольник, на черепаху, на собачку и другие.

В. А объединяет все ваши соты цвет.

Д. Они желтые.

В. А теперь превращайтесь обратно в детишек. (Дети снимают браслеты.)

За то, что вы старались и были трудолюбивые как пчелки, я угощаю вас с моей пасеки медом. Кушайте мед, который делают пчелки, он очень полезный и будьте здоровы. А еще на память о нашей встречи возьмите восковую фигурку, которая застыла из жидкого воска. До свидание ребята, приезжайте еще ко мне в гости. (Дети уходят в группу.)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Магазин игрушек» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.

Конспект интегрированной НОД по аппликации (вторая младшая группа) Конспект интегрированной НОД по аппликации во второй младшей группе Тема: «Скворечник для скворцов»[ Цель: Научить создавать композицию.

Конспект НОД «Я и моя семья» (вторая младшая группа) Цели: - уточнить и расширить представление детей о семье, о ее составе, упражнять в названии имен родителей, закрепить представления детей.

Конспект НОД «Масленица пришла» (вторая младшая группа) Цель: Познакомить детей с русским народным праздником Масленицей. Задачи: - Развивать познавательную активность детей; - Познакомить с праздником.

Конспект НОД «Моя семья» (вторая младшая группа) Конспект НОД на тему «Моя семья» вторая младшая группа Цель: - формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: - учить правильно.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (Развитие элементарных математических представлений) (первая младшая группа) Конспект НОД по образовательной области «Познание» (РЭМП). Тема:»Поможем Маме Медведице найти сыночка медвежонка.» Первая младшая группа.

Конспект комплексной НОД «Юрта» (вторая младшая группа)Конспект комплексной НОД «Юрта» (вторая младшая группа) Конспект НОД по образовательным областям «Познание, «Художественно-эстетическое развитие» «ЮРТА» (вторая младшая группа) Цель: познакомить.

Конспект НОД «Путешествие в «Солнышкино» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: обобщить,.

Конспект НОД «В стране Добра» (вторая младшая группа).Конспект НОД «В стране Добра» (вторая младшая группа). Форма организации: подгрупповая. Цель: формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Весенняя полянка» (вторая младшая группа) Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы, закрепить и расширить представления о полевых цветах и насекомых. Закрепить понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На пасеке». Конспект НОД в области «Познание» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 24 октября 2017 в 23:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««На пасеке». Конспект НОД в области «Познание» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Саськова Ольга (УИ 1287630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД