Юлия Киричук
Конспект НОД «В стране Здоровья» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.
Задачи:
Образовательные задачи:
- формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье;
- закреплять знания детей о предметах личной гигиены, и их назначениях; о геометрических фигурах; о понятии один - много; о временах года; правильном питании и видах спорта.
Развивающие задачи:
- развивать речь детей, мышление, память, внимание, наблюдательность, любознательность.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект НОД „В стране Здоровья“ в младшей группе» размещена в разделах
- вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению и желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Образовательная область: физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Материал: ТСО, игрушка Медведь, предметы личной гигиены (полотенце, расчёска, зубная щётка, носовой платок). Корзина с муляжами овощей, фруктов, шоколада и конфет.
Ход НОД
Воспитатель строит детей.
Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте им, подарим наши улыбки и скажем волшебные слова:
«Что такое здравствуй?»
Дети говорят приветственные слова.
В: Друзья, вы любите путешествовать? Скажите, на чем мы можем отправиться в путешествие? Правильно, а сегодня я предлагаю совершить путешествие на воздушном шаре и отправиться в СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ
Слышен голос Медведя.
М: Ну что же это за девочка, ну как мне ей объяснить и научить. (Рядом Маша с леденцом)
В: Ребята, что же случилось, почему Мишка горюет. Давайте узнаем!
Миша, что произошло?
М: Ой ребята, здравствуйте, моя Маша ну совсем меня не слышит и не хочет ничего делать. Каждый день я ей говорю о чистоте и здоровье. Но она только отмахивается от меня. Вдруг она заболеет, а я этого не хочу.
В: Ребята, что же делать? Нужно Мишке помочь! А давайте возьмем Машу с собой в Страну Здоровья и научим заботиться о себе? (Воспитатель берет Машу).Ну что, отправляемся? Присаживайтесь на места в нашем шаре.
(Дети присаживаются на стулья стоящие кругом в середине большой воздушный шар)
Воспитатель:
- Ребята, а что это значит быть здоровым? Здоровый человек, он какой? (Ответы детей).
- А когда человек болеет, то каким становится? (Ответы детей). Грустным, плаксивым, слабым.
Воспитатель: Ну, вот мы и прибыли. (Перед детьми стоят елки, на них висят зубные щетки, зубные пасты, стаканчики.)
Маша: Ой, какие елочки красивые, украшены, значит будет праздник, угощенья!
Воспитатель:
- Маша, это совсем не украшения. Ребята, давайте все объясним, и расскажем для чего нужны предметы, которые находятся на елке. (Ответы детей).А еще мы тебя научим, как правильно нужно чисть зубки.
Чистка зубов на макете
Маша: Спасибо ребята, теперь я поняла для чего зубные щетки и паста Маша: Ой, как мне жарко (начинает капризничать)
В: Маша, ну конечно тебе плохо. Посмотри, как ты одета?
М: Очень хорошо, кофточка новая, шапочка красивая, курточка просто класс!
В: Все очень красивое, но разве твоя одежда соответствует погоде?
М: А что, надо еще и по погоде одеваться?
В: Мы тебе сейчас все расскажем и покажем. Ребята, давайте объясним, какую одежду нужно одевать в каждое время года. Присаживайтесь за столы, перед вами лежат изображения времен года, а в конвертах находятся изображения детей. Все они одеты по-разному. Ваша задача разместить детей, в соответствии с временем года. (Дети работают за столами).
Маша следит вместе с воспитателем, затем Машу переодевают.
В:Давайте пойдем дальше. (Дети шагают по массажному коврику. Маша увидела лужу и начала в ней прыгать)
В: Маша, ну что же ты делаешь, посмотри какая ты грязная? (Маша не обращает внимания, а достает печенье и собирается его съесть.) Ребята, смотрите, что делает наша Маша, разве так правильно? (ответы детей). Как нужно поступать, если ты испачкался? (дети отвечают). А что может случится, если не мыть руки, не мыться самому (ответы детей.)
В: - Ребята, а можно давать своё полотенце кому – нибудь (Нет)
- А почему? (Ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель объясняет)
- А нельзя, потому что это предмет личной гигиены, а значит, им может пользоваться только один человек. А еще какие предметы личной гигиены вы знаете? (Ответы детей)
В: Да, такие предметы должны быть у каждого свои! А если не соблюдать эти правила, то можно заболеть!
В: Запоминай Маша,
Дети двигаются дальше с проговариванием чистоговорки (чи-чи)
В: Молодцы справились и с этим заданием.
М: Ой смотрите корзинка (заглядывает в нее, достает чипсы). Мои любимые чипсы, сейчас подкреплюсь. Ребята, хотите я поделюсь?
В: Эх, Маша, ты опять за свое. Ребята, расскажем Маше о полезных продуктах.
Игра «Что лишнее?» (Перед детьми лежат муляжи овощей, фруктов, шоколад, конфеты, чипсы, муляж с молоком, муляж колбасы, курица.)
Дети разбираю продукты.
В: - Маша, посмотри ребята всё разобрали! Всё это очень полезно для здоровья! Кушай эти продукты и никогда не болей! Маша, ты знаешь, что в этих (корзина с овощами и т. д.) продуктах есть витамины для нас, а в этих - их совсем нет и они вредны для нас.
Ребята, чем полезна морковка, лимон, малина? А молоко? Из молока можно получить много новых полезных продуктов. (Дети говорят, что получают из молока).
В: Молодцы ребята. Ну что, продолжаем путь. Посмотрите какая интересная дорожка, мы должны пройти по ней, девочки пройдут по круглым камушкам, а мальчики по квадратным. (Дети шагают по фигурам.)
Маша замечает бассейн и радуется. Дети подходят к нему, в нем лежит спортинвентарь.
М: Сколько игрушек, давайте играть!
В: Маша, это не простые игрушки. Эти предметы нужны для занятий спортом и для каждого вида спорта нужен свой предмет. Давайте дети мы расскажем что, к чему.
Д/И «Подбери предмет спортсмену»
В. : Вот Маша, спорт - это наша сила и здоровье. И я вам предлагаю сделать разминку.
Физпауза с музыкой
М: Спасибо большое, как же я за Мишкой соскучилась и рассказать столько ему нужно.
В: Ну тогда возвращаемся домой. Друзья, наш шар сдулся, его нужно надуть. Помогите мне.
Дыхательная гимнастика
Дети возвращаются домой их встречает Мишка.
М: Ой Мишка, я столько всего узнала. Сейчас мы тебе расскажем.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Ребята, давайте с Машей расскажем о том, что же нужно чтобы быть здоровым и не болеть? ( ответы детей: соблюдать правила личной гигиены, т. е. быть чистым; заниматься физкультурой; гулять на свежем воздухе; одеваться по погоде; кушать полезную пищу)
-Вы все сегодня большие молодцы!
-А теперь пора прощаться с Мишуткой и Машей! Давайте скажем до свидания им и нашим гостям!
Дети прощаются.