Папки-передвижки

Конспект НОД «В стране Здоровья» в младшей группе

Юлия Киричук
Конспект НОД «В стране Здоровья» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.

Задачи:

Образовательные задачи:

- формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье;

- закреплять знания детей о предметах личной гигиены, и их назначениях; о геометрических фигурах; о понятии один - много; о временах года; правильном питании и видах спорта.

Развивающие задачи:

- развивать речь детей, мышление, память, внимание, наблюдательность, любознательность.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект НОД „В стране Здоровья“ в младшей группе» размещена в разделах

- вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению и желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Образовательная область: физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Материал: ТСО, игрушка Медведь, предметы личной гигиены (полотенце, расчёска, зубная щётка, носовой платок). Корзина с муляжами овощей, фруктов, шоколада и конфет.

Ход НОД

Воспитатель строит детей.

Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте им, подарим наши улыбки и скажем волшебные слова:

«Что такое здравствуй?»

Дети говорят приветственные слова.

В: Друзья, вы любите путешествовать? Скажите, на чем мы можем отправиться в путешествие? Правильно, а сегодня я предлагаю совершить путешествие на воздушном шаре и отправиться в СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ

Слышен голос Медведя.

М: Ну что же это за девочка, ну как мне ей объяснить и научить. (Рядом Маша с леденцом)

В: Ребята, что же случилось, почему Мишка горюет. Давайте узнаем!

Миша, что произошло?

М: Ой ребята, здравствуйте, моя Маша ну совсем меня не слышит и не хочет ничего делать. Каждый день я ей говорю о чистоте и здоровье. Но она только отмахивается от меня. Вдруг она заболеет, а я этого не хочу.

В: Ребята, что же делать? Нужно Мишке помочь! А давайте возьмем Машу с собой в Страну Здоровья и научим заботиться о себе? (Воспитатель берет Машу).Ну что, отправляемся? Присаживайтесь на места в нашем шаре.

(Дети присаживаются на стулья стоящие кругом в середине большой воздушный шар)

Воспитатель:

- Ребята, а что это значит быть здоровым? Здоровый человек, он какой? (Ответы детей).

- А когда человек болеет, то каким становится? (Ответы детей). Грустным, плаксивым, слабым.

Воспитатель: Ну, вот мы и прибыли. (Перед детьми стоят елки, на них висят зубные щетки, зубные пасты, стаканчики.)

Маша: Ой, какие елочки красивые, украшены, значит будет праздник, угощенья!

Воспитатель:

- Маша, это совсем не украшения. Ребята, давайте все объясним, и расскажем для чего нужны предметы, которые находятся на елке. (Ответы детей).А еще мы тебя научим, как правильно нужно чисть зубки.

Чистка зубов на макете

Маша: Спасибо ребята, теперь я поняла для чего зубные щетки и паста Маша: Ой, как мне жарко (начинает капризничать)

В: Маша, ну конечно тебе плохо. Посмотри, как ты одета?

М: Очень хорошо, кофточка новая, шапочка красивая, курточка просто класс!

В: Все очень красивое, но разве твоя одежда соответствует погоде?

М: А что, надо еще и по погоде одеваться?

В: Мы тебе сейчас все расскажем и покажем. Ребята, давайте объясним, какую одежду нужно одевать в каждое время года. Присаживайтесь за столы, перед вами лежат изображения времен года, а в конвертах находятся изображения детей. Все они одеты по-разному. Ваша задача разместить детей, в соответствии с временем года. (Дети работают за столами).

Маша следит вместе с воспитателем, затем Машу переодевают.

В:Давайте пойдем дальше. (Дети шагают по массажному коврику. Маша увидела лужу и начала в ней прыгать)

В: Маша, ну что же ты делаешь, посмотри какая ты грязная? (Маша не обращает внимания, а достает печенье и собирается его съесть.) Ребята, смотрите, что делает наша Маша, разве так правильно? (ответы детей). Как нужно поступать, если ты испачкался? (дети отвечают). А что может случится, если не мыть руки, не мыться самому (ответы детей.)

В: - Ребята, а можно давать своё полотенце кому – нибудь (Нет)

- А почему? (Ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель объясняет)

- А нельзя, потому что это предмет личной гигиены, а значит, им может пользоваться только один человек. А еще какие предметы личной гигиены вы знаете? (Ответы детей)

В: Да, такие предметы должны быть у каждого свои! А если не соблюдать эти правила, то можно заболеть!

В: Запоминай Маша,

Дети двигаются дальше с проговариванием чистоговорки (чи-чи)

В: Молодцы справились и с этим заданием.

М: Ой смотрите корзинка (заглядывает в нее, достает чипсы). Мои любимые чипсы, сейчас подкреплюсь. Ребята, хотите я поделюсь?

В: Эх, Маша, ты опять за свое. Ребята, расскажем Маше о полезных продуктах.

Игра «Что лишнее?» (Перед детьми лежат муляжи овощей, фруктов, шоколад, конфеты, чипсы, муляж с молоком, муляж колбасы, курица.)

Дети разбираю продукты.

В: - Маша, посмотри ребята всё разобрали! Всё это очень полезно для здоровья! Кушай эти продукты и никогда не болей! Маша, ты знаешь, что в этих (корзина с овощами и т. д.) продуктах есть витамины для нас, а в этих - их совсем нет и они вредны для нас.

Ребята, чем полезна морковка, лимон, малина? А молоко? Из молока можно получить много новых полезных продуктов. (Дети говорят, что получают из молока).

В: Молодцы ребята. Ну что, продолжаем путь. Посмотрите какая интересная дорожка, мы должны пройти по ней, девочки пройдут по круглым камушкам, а мальчики по квадратным. (Дети шагают по фигурам.)

Маша замечает бассейн и радуется. Дети подходят к нему, в нем лежит спортинвентарь.

М: Сколько игрушек, давайте играть!

В: Маша, это не простые игрушки. Эти предметы нужны для занятий спортом и для каждого вида спорта нужен свой предмет. Давайте дети мы расскажем что, к чему.

Д/И «Подбери предмет спортсмену»

В. : Вот Маша, спорт - это наша сила и здоровье. И я вам предлагаю сделать разминку.

Физпауза с музыкой

М: Спасибо большое, как же я за Мишкой соскучилась и рассказать столько ему нужно.

В: Ну тогда возвращаемся домой. Друзья, наш шар сдулся, его нужно надуть. Помогите мне.

Дыхательная гимнастика

Дети возвращаются домой их встречает Мишка.

М: Ой Мишка, я столько всего узнала. Сейчас мы тебе расскажем.

Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята, давайте с Машей расскажем о том, что же нужно чтобы быть здоровым и не болеть? ( ответы детей: соблюдать правила личной гигиены, т. е. быть чистым; заниматься физкультурой; гулять на свежем воздухе; одеваться по погоде; кушать полезную пищу)

-Вы все сегодня большие молодцы!

-А теперь пора прощаться с Мишуткой и Машей! Давайте скажем до свидания им и нашим гостям!

Дети прощаются.

Публикации по теме:

Спортивно-познавательное развлечение «В стране Здоровья»Спортивно-познавательное развлечение «В стране Здоровья» На проведенном развлечении госпожа Гигиена сразу ребятам устроила опрос, все ли они хорошо знают ее? Но дети не растерялись, отвечали.

Фотоотчет о спортивном развлечении на воздухе «В стране Здоровья»Фотоотчет о спортивном развлечении на воздухе «В стране Здоровья» Цель: Приобщить детей к здоровому образу жизни. Прививать любовь к спорту. Дать знания по укреплению здоровья и правильному питанию. Задачи:.

Конспект родительского собрания «Страна здоровья» во второй младшей группе Фотоотчёт родительского собрания"Страна здоровья" во второй младшей группе. Цель: Познакомить родителей друг с другом. Привлечь родителей.

Конспект Дня здоровья во второй младшей группе «Фрукты, овощи, зарядка — вот что нужно всем ребяткам» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать гигиену. Задачи: 1) сформировать.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель. Способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи. • Способствовать формированию личностного.

Конспект ООД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект ООД по физической культуре во 2 младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Лук — для здоровья друг»Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Лук — для здоровья друг» Цель: 1. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. 2. Узнать о его пользе.

Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги»Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: - -Вызвать у детей эмоциональный отклик и дать положительный заряд на предстоящий.

Театральная постановка «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе старшего дошкольного возрастаТеатральная постановка «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе старшего дошкольного возраста Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В стране Здоровья» в младшей группе
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 09:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В стране Здоровья» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Киричук (УИ 587828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД