ирина патракеева
Конспект НОД в старшей речевой группе по ФГОС «Школа космонавтов»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая образовательная область: познавательная.
Цель: создать условия для закрепления порядкового счёта до 10
Задачи: Образовательная: систематизировать знания о составе числа 10, продолжать учить детей увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу,упражнять в нахождении "соседей" числа в пределах10, а также в обратном счёте с заданного числа. Повторить основные свойства геометрических фигур (сходство и различия, а также упражнять в определении на ощупь (конус, пирамида, параллелепипед, цилиндр,шар,куб, закрепить умение ориентироваться на плоскости листа в клетку,разгадывать ребус. Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание,логическое мышление, память, речь. Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Темочки:
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Материал: наборы геометрических фигур на каждого ребёнка, "чудесный мешочек" с геометрическими фигурами, цветы для выкладывания на столе (на каждого ребёнка, листы бумаги в клетку и карандаши (на каждого ребёнка, карточки с цифрами и буквами для ребуса (3/Н, 5/Ц, 1/У, 6/Ы, 2/М, 4/И).
Ход НОД
1. Организационный момент.
Ребята встают в круг. Психогимнастика.
Настроение у нас отличное
А улыбка - дело привычное
Пожелаем друг другу добра
Нам уже заниматься пора.
Ребята садятся на стульчики.
2. Основная часть.
Воспитатель предлагает разгадать загадки о транспорте и выбрать самый быстрый транспорт:
- Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите
За рулём сидит шофёр.
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус-
Называюсь я. (Автобус)
- Очень быстро в небе мчится
Удивительная птица
Ввысь летит на ней пилот
Что за птица. (Самолёт)
- До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая. (Ракета)
- Братцы в гости снарядились
Друг за друга прицепились
И помчались в путь далёк
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Воспитатель: Как называются люди, управляющие ракетой? (Космонавты). Сегодня я приглашаю вас, ребята, посетить школу космонавтов. Здесь вас ждут интересные вопросы и задания. за каждое выполненное задание вы будете получать карточку - сюрприз.
1задание "Разминка"
Дети стоят в кругу. Игра с мячом. Воспитатель задаёт вопрос каждому из детей.
Вопросы:
-назови соседей числа 5.
-назови число, которое на 1 меньше чем 9.
-назови число, которое больше 6, но меньше 8.
-назови соседей числа 7.
-посчитай в обратном порядке от 8.
-назови число,которое меньше 5.
-сколько будет, если 4 уменьшить на 1?
-посчитай в обратном порядке от 9 до 2. и т. д.
Воспитатель: Ребята вы молодцы, справились с первым заданием и за это получаете первую карточку - сюрприз.
2 задание "Строим ракету"
дети за столами выкладывают ракету из геометрических фигур (7 треугольников,1 квадрат). Один ребёнок выкладывает на доске.
Воспитатель: задаёт вопросы детям, после выкладывания ракеты.
- назови геометрические фигуры, которые использовали для постройки.
- посчитай использованные геометрические фиигуры.
- расскажи всё что ты знаешь о квадрате?
- чем похожи квадрат и прямоугольник?
- что ты знаешь о треугольнике?
После ответов дети получают карточку - сюрприз.
3 задание "Запуск ракеты"
Воспитатель: Ребята, ракета у на готова, попробуем её запустить. Для этого встанем у стартовой черты и произведём обратный отсчёт от 10. каждый назовёт число по порядку в обратном направлении, после числа 1 поднимаем руки вверх, хлопнем в ладоши и скажем "Пуск"
Воспитатель: За удачное отправление вы получаете следующую карточку-сюрприз. Чтобы полёт не был скучным - разомнёмся, поиграем.
Физкультминутка
Один, два, три, четыре, пять. (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединяем руки над головой)
Отрываюсь от земли (подпрыгиваем)
Долетаю до луны (руки в сторону, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперёд - назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте)
4 задание "Цветы"
Воспитатель: Представим, что мы приземлились на неизвестную планету. Посмотрите, повсюду растут необычные цветы. Похоже, что насекомые - вредители съели некоторые лепестки. Давайте восстановим красоту цветов. Серединка цветка указывает на количество лепестков (10). По команде вам необходимо выложить недостающие лепестки. После выкладывания вопрос детям (каждому) :
- из скольких двух чисел состоят 10 лепестков твоего цветка?
Дети получают карточку - сюрприз.
5 задание "Метеориты"
Воспитатель: От горящих планет часто откалываются осколки - метеориты. Попробуем определить на ощупь их геометрическую форму.
Игра "Чудесный мешочек"
После правильных ответов дети получают карточку -сюрприз.
6 задание "Чертёж"
Воспитатель: Космонавты должны уметь чертить чертежи. Попробуем и мы выполнить следующее задание.
Дети садятся за столы и выполняют графический диктант "Ракета". После получают карточку - сюрприз.
Итог
Воспитатель: Ребята, сколько заданий вы сегодня выполнили в "Школе Космонавтов". Давайте вспомним какие задания у нас были? Правильно вы считали, сравнивали, складывали, угадывали, чертили и получили много карточек - сюрпризов. Попробуем выложить их на доске по порядку. Дети выстраивают цифры по порядку и получают слово "УМНИЦЫ"