Лариса Лагута
Конспект НОД в старшей-подготовительной группе ознакомление с окружающим миром «Что такое вода?»
▼ Скачать
Программные задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.
2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
3. Воспитывать бережное отношение к воде.
4. Воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приё мы:
1. игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).
2. практический (опыты)
3. словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Публикация «Конспект НОД в старшей-подготовительной группе ознакомление с окружающим миром „Что такое вода?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа:
1. Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
2. Опыты (превращение льда в воду, воды в лёд).
3. Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».
Материалы:
1. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, соль, сахар, заварка, манка, ложечки.
2. Специальная одежда для детей.
Ход занятия:
(Столы стоят в два ряда стульчики рядом.
Дети заходят в мести с воспитателем в группу.)
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель с детьми становятся в круг.
В. Ребята послушайте загадку :
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике
У нас кипит.
Она и в реченьке
Бежит, журчит.
Дети: Воды.
В. Правильно ребята вода.
Игровая ситуация.
(стук в дверь)
В группу входит Капелька.
Воспитатель: - Ребята, кто это к нам пришел? Ты кто?
Капелька: - Я капелька прозрачная, я доченька воды. Куда б не посмотрели вы, кругом мои следы. На облачке, в фонтанчике, на водопаде с гор. И утром на травинке из капелек узор.
Воспитатель: - Капелька, а зачем ты к нам пришла?
Капелька: - Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в детском саду.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем капельке найти сестричек, а заодно и поиграем в мяч.
- Я буду кидать вам мяч, а вы ребята, рассказывайте: - Где живут капельки в нашем саду?
Для чего нужна вода нам?
Как мы ее используем?
(Пьем; моем: руки, игрушки, пол;
готовим еду; стираем; поливаем цветы)
Капелька : (показывает картинки и рассказывает где встречается
вода).
- Послушайте, я расскажу вам о воде!
ОНА ВЕЗДЕ!
В луже,
В море,
В океане!
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит,
Без неё нам не умыться!
Не наесться! Не напиться!
Смею вам я доложить:
Без ВОДЫ нам не прожить!
- Вот, сколько пользы приносит нам вода!
Давайте её беречь и зря не разливать!
Артикуляционная гимнастика.
- Ребята, а вы помните песенки воды?
(ДА)
- Споем их?
(Да)
- Как поет вода, когда течет из крана?
(СССССССС)
- Как кипит в кастрюльке?
(БУЛЬ_БУЛЬ_БУЛЬ)
- Как капает дождиком?
(КАП_КАП_КАП)
- А сейчас мы с капелькой пойдем в нашу лабораторию и проведем опыты с водой.
Ход занятия.
- Как вы думаете, для чего всему живому на земле нужна вода?
(ответы детей)
В. И сегодня мы с вами будем исследовать в нашей лаборатории. Что может происходить с водой.
В. Прошу коллеги займите свои рабочие места.
Опытно-исследовательская деятельность.
В. Ребята перед вами на столах приборы для опытов.
В. У вас на столах стаканчики с водой возьмите один стакан с водой. Попробуйте на вкус. Какая она?сладкая,солёная,горькая.
Д. она безвкусная.
В. Какой делаем вывода. Она без вкуса.
В. А теперь давайте её понюхаем.
Д. Она без запаха.
В. Вывод делаем какой она без запаха и без вкуса.
В. А теперь добавьте в воду соль. Какая на вкус стала вода как вы думаете?
Д. (солёная).
В. Давайте посмотрим какая стала вода по цвету?
Д (ответы)
В. Какой здесь мы делаем вывод что вода саленная и прозрачная.
В. А сейчас мы с вами возьмём чистый стакан с водой и добавим кусочек сахара. Что происходит с сахаром?
Д. Он растворяется.
В. Давайте размешаем. Как выдумаете коллеги какая вода по вкусу и по цвету?
Д. Вода стала сладкая и прозрачная.
В. Какой вывод делаем с вами?
Д. Что сахар в воде растворился,вода стала сладкая и прозрачная.
В. Ребята возьмите чистый стакан с водой и поместите в него пакетик с заваркой. Что происходит с водой?
Д. Вода поменяла цвет.
В. А на запах?
Д. Пахнет чаем.
В. Здесь какой вывод делаем вода поменяла цвет,и пахнет чаем.
Физминутка.
Ребята, встаньте, пожалуйста
Льётся чистая водица,
(Волнообразные движения руками).
Мы умеем сами мыться.
(Дети потирают ладонь о ладонь).
Моем носик, моем ротик,
(растирают крылья носа).
Моем шею, моем уши.
После вытремся посуше.
(поглаживают лоб).
Ребята отгадайте загадку :
Жёлтое а не солнце,льётся,а не вода. На сковороде жарится и шипит. масло
В. Сейчас мы с вами возьмём чистый стаканчик с водой и добавим с вами масло. Размешаем ложкой. Что происходит с водой и с малом?
Д. Масло в воде не растворилось оно всплыло на верх,цвет воды изменился.
В. Какой делаем вывод, что в воде масло не растворяется и вода становится
жирной. Цвет стал желтоватый.
В. Теперь берём чистый стакан с водой и ложечкой добавляем манку. Размешаем ложечкой. Что происходит?
Д. Цвет воды стал мутным,манка опустилась на дно.
В. Делаем вывод что цвет воды изменился,манка опустилась на дно по запаху пахнет молоком.
В. Молодцы.
В. А теперь ребята скажите какой можно сделать вывод, что вода может окрашиваться,что она прозрачная. не имеет запаха,в ней растворяются такие вещества,как соль,сахар.
В. Видишь капелька какие у нас дети научились делать выводы.
Капелька. Молодцы ребята мне понравилось,что вы столько знаете обо мне,за это я приготовила вам сладкий сюрприз.
Мне пора с вами прощаться. До свидание ребята.
В. На этом наша работа с вами закончилась. Давайте попрощаемся с нашими гостями.