Галина Постных
Проект «Знакомство с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
1. Вид проекта : исследовательско – творческий.
2. Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
3. Автор проекта : воспитатель Постных Г. С.
4. Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители Актуальность темы: Гуляя на улице с детьми, дети стали рассматривать лужи талой воды и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает вода, кому нужна вода?
Публикация «Проект „Знакомство с водой“» размещена в разделах
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
5. Цель проекта : Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде, ее значение для живых существ.
6. Задачи проекта :
-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.
- познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);
-дать расширенные представления о свойствах льда, снега как об одном из свойств воды.
- уточнить значение воды для всего живого.
8. Продукт проектной деятельности : альбом «Опыты с водой», сказки, стихи. Беседы о воде. Консультации для родителей.
План реализации проекта
в средней группе ДОУ
Подготовительный этап проекта :
1. Создание экспериментальной лаборатории в группе;
2. Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой.
3. Подбор подвижных и речевых игр.
4. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.
5. Составление и создание опытов, экспериментов с водой.
Исследовательский этап проекта
Тематическое планирование занятий и опытов к проекту.
Раздел Название Программные задачи
Ознакомление с окружающим миром «Что мы знаем о воде?» Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.
Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Ознакомление с окружающим миром «Освобождение камней из ледяного плена» Создавать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле, развивать образное мышление при выборе способа действия, стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.
Художественная литература Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Учить детей внимательно слушать литературное произведение.
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и аппликации
«Кому нужна вода»
Уточнить признаки зимы, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям; показать детям, в каком виде существует вода - эксперименты с водой, паром, льдом; упражнять в образовании однокоренных слов; развивать творческое воображение и закрепить навыки работы с бросовым материалом. воспитывать чувство сопереживания, отзывчивость и умение работать в коллективе.
Изобразительная деятельность Аппликация с элементами рисования «Сосульки на крыше» Вызывать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками, показать способ вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой.
Изобразительная деятельность Аппликация «Тетушка туча» Познакомить с техникой обрывной аппликации Учить передавать свойства воды – в разных природных явлениях.
Беседа
“Чистота – залог здоровья”.
Прививать детям правила личной гигиены
Опыты к проекту
1. «Снег легче воды»
Предложить детям опустить снег в стакан, до краев наполненный водой. Снег растает, но вода не прольется.
Вывод: Вода, в которую превратился лед, занимает меньше места, чем снег, т. е. она тяжелее.
2. «Превращение в воду»
Принести с улицы ведро со снегом. Вспомнить с детьми как снег меняется в тепле и на холоде. На улице мороз, в комнате тепло. Снег тает – его становится меньше, а воды больше. Вода вначале холодная, а через некоторое время теплеет.
Вывод: Снег, лед, сосульки тают от тепла и превращаются в воду
3. «Вода нужна всем»
Предложить ребенку две горошины. Одну завернуть в намоченную ватку, положить на блюдце и всегда поддерживать во влажном состоянии. Вторую горошину завернуть в сухую ватку и положить на другое блюдце. Блюдца должны стоять в равных условиях – на подоконнике. Что произошло? (из влажной ватки появился росток, а из сухой – нет).
Вывод: Вода необходима растению для роста, без воды оно не растет.
4. «Вода не имеет вкуса»
Дать стакан воды и стакан сока детям. Попробовав и сравнив пришли к выводу вода без вкуса
5. «Животворное свойство воды»
Срезать на прогулке веточки быстро распускающих деревьев (сирень, береза, тополь). Внимательно рассмотрим их с детьми. Взять сосуд, наклеить на него этикетку «Живая вода» и поставить веточки в эту воду. Через некоторое время веточки оживут и на них появятся листочки.
Вывод: Вода дает жизнь всему живому.