Надежда Половникова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «КВН «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе
«КВН «Умники и умницы»,
направленное на ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста.
Обучающие задачи:
• Закрепить знание цифр от 1 до 10 и арифметических знаков «<», «>», «=».
• Формировать умение решать математические задачи.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2017
• Закрепить умение различать понятия с противоположным значением (антонимы).
• Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.
• Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к математическим занятиям.
• Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.
• Воспитывать мотивацию к учению, усидчивости, работоспособности.
Интеграция образовательных областей:
• «Познавательное развитие»
• «Речевое развитие»
• «Социально-коммуникативное развитие»
• «Художественно-эстетическое развитие»
• «Физическое развитие»
Материал: счётные палочки, фишки, карточки с цифрами, сигнализаторы-цифры от 1 до 10, карточки с изображением животных, ручки, ноутбук, флеш-карта, призы.
Воспитатель: 2 мин.
- Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычный день – день открытых дверей! А это значит, что в гости к нам могут прийти все желающие. Посмотрите на наших гостей! Поздороваемся.
- Ребята, в детском саду мы играем в разные игры: настольные, подвижные, музыкальные. А какие игры вы еще знаете?
Дети: Настольные, компьютерные, спортивные, подвижные, пальчиковые, интересные, сюжетно-ролевые, музыкальные, народные, старинные, современные.
- Да, много разных игр вы назвали! А сегодня мы с вами поиграем в игру, о которой вы, конечно же, слышали не раз. Это игра КВН. Игра для весёлых, находчивых, и самое главное умных участников.
- Как вы считаете, интереснее играть одному или с друзьями?
Дети: Конечно, с друзьями.
- Так вот КВН – это командная игра, в которой вы будете совместно выполнять задания, помогая друг другу, шутить и веселиться. Поэтому
Мы желаем от души,
Чтоб результаты ваши были хороши,
Чтоб не знали сегодня усталости
И доставили всем много радости!
Итак, мы начинаем КВН!
(Музыка «Мы начинаем КВН)
Психолог: 5 мин.
- Сегодня будут соревноваться две команды: «ЭРУДИТЫ» и «ЗНАТОКИ». Ребята, обратите внимание, на столе лежат карточки с цифрами. Ваша задача: подойти к столу и выбрать только одну карточку. У кого цифра на карточке меньше 10 встают с левой стороны, а у кого больше 10 – с правой. Слева команда «ЭРУДИТЫ», справа – «ЗНАТОКИ».
- А теперь, команды, давайте поприветствуем друг друга.
Музыкальная игра «Рука к руке».
- Молодцы! Итак, команды, занимайте свои места: слева за игровой стол садится команда «ЭРУДИТЫ», а справа – «ЗНАТОКИ».
Звучит музыка «Мы начинаем КВН»
Воспитатель: 1 мин. (Дети садятся и воспитатель объясняет правила игры)
1. Правила соблюдения дисциплины во время соревнования (не кричать, внимательно слушать задание, бережно относиться к раздаточному материалу).
2. За каждый правильный ответ и верно выполненное задание команде вручается фишка.
3. В конце нашей игры команде, набравшей наибольшее количество фишек будет присвоено звание «Самые находчивые», а другой - «Самые веселые».
- Первый конкурс нашего КВН «Разминка». 4 мин.
- Каждой команде по очереди я буду задавать вопрос. Если команда на вопрос не отвечает, то право ответа передается другой команде. За каждый правильный ответ – фишка.
- Будьте внимательны, проявите как можно больше смекалки при ответах! Первый вопрос задается для команды «ЗНАТОКИ».
ЗНАТОКИ: Сегодня понедельник, через 2 дня будет спектакль. Какой день недели это будет?
ЭРУДИТЫ: Какой день недели наступит после четверга?
ЗНАТОКИ: Сколько месяцев в году? ЭРУДИТЫ: Сколько дней в неделе?
ЗНАТОКИ: Сколько хвостов у четырех котов? ЭРУДИТЫ: Сколько носов у трех слонов?
ЗНАТОКИ: Сколько углов у круга? ЭРУДИТЫ: Сколько орехов в пустом стакане?
ЗНАТОКИ: На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей лежит на столе?
ЭРУДИТЫ: На березе росло 5 яблок. 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось на березе?
ЗНАТОКИ: Два мальчика играли в шахматы 2 часа. Сколько часов играл каждый из них? ЭРУДИТЫ: Чтобы сварить одно яйцо необходимо 5 минут. Сколько минут будут вариться 2 яйца?
ЗНАТОКИ: Каких камней не бывает в море?
ЭРУДИТЫ: Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?
(7 кг?
ЗНАТОКИ: Что можно увидеть с закрытыми глазами?
Ответ: Сон. ЭРУДИТЫ: Какое колесо машины не крутится при правом развороте?
Ответ: Запасное.
- Хорошо справились, хотя вопросы были очень хитрые!
Психолог: 2 мин.
2 конкурс «Собери фигуру».
- Вам, ребята, предложены счётные палочки и вам нужно будет сложить из них геометрические фигуры. Команде ЗНАТОКИ – из 5 палочек сложить 2 треугольника. Команде ЭРУДИТЫ – из 7 палочек сложить 2 квадрата.
- Та, команда, которая справится правильно и быстро, получит фишку. Приступаем к выполнению.
(Каждый участник выкладывает свою фигуру. Во время выполнения задания звучит музыка «КВН»)
- Молодцы, справились с заданием!
Воспитатель: 5 мин.
3 конкурс «Поставь правильный знак»
(В виде эстафеты по очереди каждый участник от команды подходит к доске с заготовленными выражениями, в которых пропущены знаки «<», «>», «=», и ставит нужный знак в одном из них. Чья команда быстрей и правильней проставит все знаки, та и получит большее количество фишек).
Например: 4 …6 9 …7 8 …8
(воспитатель на примере одного выражения объясняет задание) :
- На мольбертах для каждой команды выложены числа. Вам необходимо их сравнить и поставить знаки «<», «>», «=». Проставлять знаки вы будете по очереди от каждой команды по одному человеку. За каждый правильный ответ – фишка. Этот конкурс проводится в виде эстафеты, поэтому здесь учитывается правильный ответ и быстрота выполнения.
- Молодцы, ребята, справились с заданием!
Психолог: 3 мин.
4 конкурс: игра «Скажи наоборот»
- Следующий конкурс называется «Скажи наоборот», то есть сейчас мы с вами будем играть в слова-антонимы. Давайте вспомним: «Антонимы – это слова противоположные друг другу по смыслу». Итак, сейчас я буду называть слово, а ваша команда должна сказать слово ему противоположное, то есть наоборот. Например: старый – новый, пустой стакан – полный и др. Если команда на вопрос не отвечает, то право ответа передается другой команде. За каждый правильный ответ – фишка.
- Начинаем с команды «ЭРУДИТЫ»
ЗНАТОКИ: Сильный - слабый, веселый - грустный, грязный - чистый, светлый - темный, маленький - большой, зимний – летний, говорить – молчать. ЭРУДИТЫ: Умный - глупый, широкий - узкий, толстый - тонкий, длинный - короткий, сладкий - кислый, горький, высокий – низкий, смеяться – плакать.
ЗНАТОКИ: Пластилин мягкий, а камень (твердый) ЭРУДИТЫ: Чай горячий, а мороженое (холодное)
ЗНАТОКИ: Заяц бежит быстро, а черепаха ползет (медленно) ЭРУДИТЫ: Днем светло, а вечером (темно)
ЗНАТОКИ: Звери бывают смелые и (трусливые) ЭРУДИТЫ: Морковь можно есть сырой и (вареной)
- Отлично! Слова-антонимы обе команды знают прекрасно!
Воспитатель: 2 мин.
5 конкурс «Реши задачку»
- Следующий конкурс называется «Реши задачку». Каждой команде по очереди я вслух буду читать задачи, а вы внимательно слушайте и постарайтесь правильно их решить, дать верный ответ. Каждой команде необходимо решить по 2 задачи. За каждый правильный ответ – фишка. Будьте внимательны! Итак, начинаем.
ЗНАТОКИ:
Ёжик по лесу шёл
На обед грибы нашёл
2 гриба под берёзой
Один – у осины,
Сколько их будет в плетёной корзине? (3) ЭРУДИТЫ:
В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (5)
ЗНАТОКИ:
В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (4) ЭРУДИТЫ:
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось (2)
- Молодцы, все задачи решили верно!
- Ну что, участники, устали сидеть? Не пора ли нам отдохнуть и размяться?
Психолог: 5 мин.
Следующий конкурс 6 «Театральный».
- Мы предлагаем проверить свои актерские способности.
Игра «Я покажу, а ты отгадай» : каждая команда получает задание изобразить кого-либо, после чего зрители должны отгадать, кого представили наши участники.
Участники получают задание показать ( изображение:
«ЭРУДИТЫ» - корову, поросенка, комара, курицу, дворника.
«ЗНАТОКИ» - медведя, лису, собаку, кошку, боксера.
После игры все вместе выходим на ковер для инсценировки музыкальной игры «У оленя дом большой».
- Теперь прошу вернуть внимание! Продолжим наши соревнования.
(Звучит музыка «КВН», участники садятся на свои места)
Воспитатель: 1 мин.
Игра со зрителями «ЗАГАДКИ».
У сосны и ёлки
Листики-иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки? (Листы тетради.)
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, скрепки, ластик, кнопки
Всё бери, рисуй, пиши. (Пенал.)
Десять дружных братиков –
Славных математиков –
Сосчитают всё на свете.
Вы знакомы с ними, дети? (Цифры.)
Шар земной внесли в автобус
Оказался это. (Глобус.)
Умный Ивашка
Всю жизнь в одной рубашке
По белому полю пройдёт –
Каждый след его поймёт. (Карандаш.)
Буквы-знаки, как бойцы на парад
В строгом порядке построились в ряд
Каждый в условленном месте стоит
А называется строй. (Алфавит.)
(резерв) 7 конкурс: «Угадай числа»
- Каждой команде по очереди задается вопрос, на который следует отвечать, используя сигнализатор с нужной цифрой (работа с числами от 1 до 10). Если команда на вопрос не отвечает, то право ответа передается другой команде. За каждый правильный ответ – фишка. Итак:
ЗНАТОКИ: Какое число больше 7или 5? (Дети показывают карточки с цифрой 7) ЭРУДИТЫ: Какое число меньше 10 или 8? (Дети показывают карточки с цифрой 8)
ЗНАТОКИ: Скажите, какое число больше 4, но меньше 6? (Дети показывают цифру 5) ЭРУДИТЫ: Скажите, какое число больше 2, но меньше 4 (Дети показывают цифру 3)
ЗНАТОКИ: Назовите соседей числа 5 (Дети показывают цифры 4 и 6) ЭРУДИТЫ: Назовите соседей числа 8 (Дети показывают цифры 7 и 9)
Психолог: 2 мин.
- Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, были такие веселые, активные и отзывчивые, а сейчас каждая команда посчитает свои фишки, и мы определим победителя.
(Команде-победителю присваивается звание «Самые находчивые», а другой команде – «Самые веселые», после чего всем участникам вручаются сладкие призы).
- В этой игре вы показали не только хорошие знания по математике, но и проявили смекалку, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командой. Молодцы, ребята! На этом наша игра закончена, а за отличную игру вам призы.
Закончился конкурс,
Закончилась встреча,
Настал расставания час.
Мы все чуть устали,
Но нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!