Абдуллаева Галина
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Звуки [П, П’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звуки [п,п’]
Цель: формировать необходимую готовность к обучению грамоте;
Задачи:
Коррекционно-образовательные
- познакомить детей со звуками;
- продолжать учить давать звукам характеристику, опираясь на акустические признаки;
- продолжать учить находить место звука в слове;
- развивать умение четко артикулировать звуки;
- упражнять в произношении звуков в слогах, словах, предложениях;
- закреплять навык самостоятельного употребления Родительного падежа;
Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе „Звуки [П, П’]“» размещена в разделах
- закреплять умение самостоятельно строить предложение по образцу;
Коррекционно-развивающие
- продолжать развивать фонематическое восприятие;
- развивать умение координировать речь и движения;
- развивать интонационную выразительность голоса;
Коррекционно-воспитательные
- воспитывать внимание к ответам товарищей, самостоятельность, усидчивость;
Оборудование: наложенные изображения для раскрашивания, цветные карандаши, презентация, зеркала, логопедическая попевка М. Файн «Чу-чу-чу»
Ход:
1. Орг. момент
Звучит песенка из мультфильма «Пик волшебный грузовик»
Много чудес увидеть хочу,
Садитесь скорее я вас прокачу.
На помощь всегда спешить я привык
Пик волшебный грузовик!
2. Эту песенку поет маленький грузовичок (слайд 1). Его зовут Пик. Он очень часто помогает тем, кто попал в беду. Скажите, какой первый звук вы слышите в его имени? Давайте посмотрим в зеркало как мы его произносим. Какой это звук? Расскажите о нем. Правильно, это мягкий звук, а как звучит твердый? Посмотрим в зеркало. Чем звуки похожи? Чем отличаются?
3. Ребята, прислушайтесь, слышите, где-то лает пёс (слайд 2). Он находится очень далеко, повторите как он лает: ап-ап-оп, па-па-пы, по-пы-пы (дети повторяют шепотом). Вот он подбежал поближе: пи-пи-пы, по-по-па, ап-ип-оп (дети повторяют вполголоса, еще ближе: апа-ипа-упа, пта-пто-пту (повторяют обычным голосом)
Что же случилось? (предположения детей) Пику срочно надо ему помочь. Но грузовичок маленький, мы все не поместимся. Во что он должен превратиться, чтобы мы могли отправиться вместе с ним? (слайд 3). Почему он должен превратиться в поезд? (потому что в этом слове есть звук [п])
4. Усаживайтесь в поезд, смотрите в окно и говорите мимо чего мы проезжаем (слайд 4).
Мы проезжаем мимо пня. Мы проезжаем мимо пляжа. Мы проезжаем мимо песочницы. Мы проезжаем мимо парка (площади, почты, сопки и т. д)
5. Физминутка
Чтобы ехать было веселее, выполним движения под веселую песенку (логопедическая попевка М. Файн «Чу-чу-чу»)
6. А вот и пес (слайд 5). Что случилось? Пес говорит, что потерял поводок. Ребята, что такое «поводок»? (дети отвечают). Здесь такой беспорядок, неудивительно, что пес не может его найти. Что вы здесь видите? (дети рассматривают наложенные изображения. Отвечают: «Я вижу пуговицу. Я вижу платок. Я вижу лампу» и т. д.)
7. Чтобы пес больше не терял поводок, раскрасьте его в любой цвет (дети выполняют работу). Вот теперь у него много разноцветных поводков.
8. Итог
С какими звуками мы сегодня познакомились? Кому помогали? Что искали? Что было самым трудным? Что самым легким? Грузовичку Пику пора в гараж отдыхать, он вас всех благодарит за помощь.