наталья петровская
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Знакомство с органами артикуляции»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с органами артикуляции
Цель: Познакомить детей с органами артикуляции; развивать фонематический слух; познакомить с темой «Лето и Осень».
1. Организационный момент
Игра с мячом «Повтори звук, который я пела долго» (И-ра, О-ля, А-ня, И-горь)
2. Артикуляционная гимнастика «Сказка о весёлом язычке».
Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе „Знакомство с органами артикуляции“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Дети рассматривают в зеркале органы артикуляции : язык, нёбо, губы, зубы. Логопед показывает детям, как наш язык любит «играть в прятки», «качаться на качелях», «превращаться в чашечку», «показывать сердитую и добрую кошечку», «стучать, как дятел», «скакать, как лошадь» и т. д.
3. Физкультминутка.
«Листики осенние»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим,
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял.
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
4. «Лето и Осень»
Дети должны сравнить признаки лета и осени.
Дидактическая игра «Поможем Незнайке»
В гости к детям приходит Незнайка, приносит контурные изображения: солнце жёлтое и красное, дерево зелёное и жёлтое, голубое облако, синюю тучу, землю зелёную и жёлтую. Дети должны помочь Незнайке сделать картинки об осени и лете.
«Закончи предложение»
Логопед предлагает детям сыграть в игру:
- Летом небо было голубое, а осенью … стало пасмурное, хмурое.
- Летом деревья были зелёные, а осенью … стали жёлтые.
- Летом солнце грело сильно, а осенью …слабо.
- Летом земля покрыта зелёной травой, а осенью … жёлтыми листьями.
Игра «Зеркало»
Детям даётся задание превратиться в зеркало и повторять различные движения, глядя на которые можно догадаться, что дети делали летом: плавали, бегали, загорали, играли в мяч, нюхали цветы, ели сладкие ягоды и т. д.
5. Пересказ рассказа
Логопед предлагает детям рассмотреть картину «Осень», послушать рассказ и пересказать его.
Наступила осень. Стало холодно. Небо хмурое, сердитое. Часто идут дожди. Птицы улетают в тёплые края. На деревьях желтеют листья, их сдувает ветер, и они падают на землю. Завяли цветы, высохла трава.
6. Итог занятия.