Приложение МААМ

«Что такое весна». Конспект НОД в старшей логопедической группе ДОУ с использованием инновационных технологий и ИКТ

Елена Егорова
«Что такое весна». Конспект НОД в старшей логопедической группе ДОУ с использованием инновационных технологий и ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе ДОУ с использованием инновационных технологий и ИКТ по теме «Что такое весна».

Подготовила и провела: Егорова Е. А., учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 8 г. Окуловка»

Цель: преодоление речевых нарушений путём выполнения системы двигательных упражнений в сочетании с речью, с использованием ИКТ и инновационных технологий.

Коррекционно – образовательные задачи:

обобщение и систематизация знаний о весне, признаках и приметах весны, пробуждении весенней природы и животного мира;

Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Весна».

Коррекционно – развивающие задачи:

активизация развития связной речи и навыков общения, слухового внимания и чувства ритма;

развитие импровизационных движений и умения действовать по показу;

с общей и ручной моторики;

воспитание интонационной выразительности речи;

развитие просодики (дыхания, силы голоса, артикуляции).

здоровьесбережение через применение инновационных технологий: кинезиологии, упражнений с массажными шариками, зрительной гимнастики.

Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитание активности, инициативности, самостоятельности речевых высказываний, умения действовать по правилу и взаимодействовать с участниками группы.

Развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

Оборудование:

картонное изображение солнышка и лучики;

CD-проигрыватель и CD-записи музыкального сопровождения (аудиофайлы звуков весны); картинки насекомых и цветы из воздушных шаров; картинки диких зверей (медведя, волка, лисы, белки, лягушки, зайца, ежа); массажные мячики; указка с картинкой жука для проведения зрительной гимнастики; иллюстрации о весне, компьютерная презентация «Приметы весны».

Ход занятия.

1. Орг. момент: стоя в кругу, на ковре.

Логопед: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте!

- Наша беседа совсем не случайно началась с этого слова. Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья, добра, благополучия.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Давайте подарим друг другу наши с вами улыбки.

Молодцы, ребята!

Сообщение темы занятия.

Логопед: Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

Дети: Это весна!

Логопед: Наступил первый весенний месяц – март, зима всё ещё колдует и не хочет отдавать свои права весне.

(голос из-за ширмы): «Не хочу весну пускать, ей права уступать!

Вот возьму и украду все лучики у солнца!»

Логопед: Ребята, это ведь Зима всё колдует, не хочет Весну к нам пускать, и даже лучики у солнышка спрятала, чтобы оно не согревало землю!

Посмотрите, какое солнышко грустное! (плачущая картинка солнышка без лучиков на магнитной доске)

(другой, светлый голос за ширмой):

«Но только добрые и умные дети мне смогут помочь, если выполнят все задания, будут внимательны.

За каждое задание Зима будет возвращать мне мои лучики!»

Логопед: Ребята, солнышко просит вас выполнить задания! Поможем?

Мы будем рассказывать о весне, какая она. И тогда к нам будут возвращаться лучики.

Ребята, хотите, чтобы весна вновь продолжалась и солнышко светило?

Дети: Да!

2. Дети садятся свободно на ковер.

Игра «Добавь словечко» (в сопровождении компьютерной презентации).

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла.

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая,-

Значит к нам пришла …

Если снег везде растаял

И трава в лесу видна,

И поет уж птичек стая,-

Значит к нам пришла …

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна,

Нам еще приятней станет,-

Значит к нам пришла …

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге.

Сад примерил белый цвет,

Соловей поет сонет.

I. Поисковый этап:

- Дети, а какие признаки весны знаете вы?

3. Игра с мячом «Вспомни. Назови». (Дети называют признаки весны по памяти, из собственных наблюдений, с опорой на услышанное стихотворение).

Затем обращает внимание детей на мольберт с картинками и вспоминают неназванные приметы.

- Какие приметы, признаки весны вы запомнили? (дети называют) Молодцы!

(из-за ширмы выбрасывается 1 лучик для солнышка и прикрепляется на магнитную доску)

Посмотрите, а вот и первый лучик солнышка появился!

Логопед (приглашает детей на ковер).- Ребята, я получила письмо от Незнайки.

4. Упражнение «внимательные ушки», (сидя на ковре)

Что он здесь пишет? «Здравствуйте ребята! Я очень люблю весну и знаю все её признаки».

- Давайте послушаем, что пишет Незнайка о весне. Если он написал правильный признак весны, то давайте хлопнем раз в ладоши, а если неправильно, то просто исправим его ошибки.

«Наступила весна. Снег тает. Затрещали сильные морозы. Прилетели перелётные птицы. На реке начался ледоход. Дети надели теплые шубы, валенки. Побежали ручьи. Началась метель, вьюга. С сосулек капает. Начался листопад. Созрели ягоды».

- Очень хорошо. Вы были внимательны и исправили ошибки Незнайки. Появился второй лучик солнца.

5. Игра «Узнай шум».

- А это что? Слышите? Вы можете закрыть глазки и пофантазировать или подвигаться в такт, если вам захочется. Звучит пение птиц ЗАПИСЬ

Логопед. Может быть отгадаем на слух какие звуки, шумы сейчас прозвучали? Весенние ли они? Какие из них встречаются в природе? Какие музыкальные? Демонстрация шумов ручья, пения птиц. Дети узнают, называют, дифференцируют звуки. Логопед хвалит детей. Дети находят третий солнечный луч.

6. Разрезные картинки. Логопед. - Ребята! Посмотрите-ка из письма Незнайки выпали какие-то картинки, только они все рассыпались на части. Давайте поможем ему и соберем разрезные картинки. Обратите внимание на мольберт, там найдете подсказки с приметами весны. (Сидя за столами). Каждый ребенок собирает свою картинку. Логопед помогает при необходимости наводящими вопросами, обращает внимание на образец.

Логопед: - Какие вы молодцы. Выполнили все задания нашего гостя. А вот и четвертый лучиком солнышка появился.

- Скажите, ребята, а что изображено на картинках, которые вы собрали? - На картинках нарисован весенний лес, весенняя природа.

Логопед: Давайте заглянем в волшебный лес – посмотрим, как встречают весну лесные жители.

7. Логопед приглашает детей сесть на ковёр (или на стульчики).

Упражнение «Назови детенышей».

- Весной у лесных зверей появились детёныши – давайте назовём их и поможем мамам найти своих детенышей. Дети берут со стола картинку взрослого животного и находят среди других картинок его детенышей. Называют: «у бельчихи -, у волчицы -, у медведицы - … и т. д.»

- Порадуемся за мам лесных малышей:

Логопед: Раз, два, три, заколдованный лес, на поляне ребят собери!

(Дети получают очередной 5 лучик солнца)

8. Логопед: (МАССАЖНЫЙ МЯЧ)

- Посмотрите, кто это спрятался? (картинка ёжика на столе) Он хочет поиграть с вами. Возьмём его деток, погладим в ладошках, поупражняем пальцы - сначала буду говорить я, затем мы хором.

Ёжик, ёжик, шар колючий,

До чего же ты живучий!

Я качу тебя, качу,

Всё раскрыть тебя хочу. (катаем мячик в руках)

Ёж иголки завернул

И, наверное, заснул. (обхватываем мячик всей ладонью)

Положу тебя – поспи,

Сил немножко накопи. (кладем на место)

- Мы размяли наши ручки, пальчики и нашли шестой лучик для солнышка.

9. Координация речи с движением. «Сосулька»

- Дети, мы говорили о том, что весной с крыш капает растаявший снег. А откуда ещё он может капать? – конечно, с сосулек. Давайте покажем сосульку!

Вниз головой висит сосулька, (Кисти свисают вниз)

От солнца насморк у неё. (Показываем на нос)

То от тепла она заплачет, (Кулачки у глаз)

То платьице ушьёт своё. (От подмышек движение рук вниз)

Придёт мороз и закалеет, (Руки в замок перед грудью)

Немного за ночь подрастёт. (Вытянуться, руки выпрямить вверх)

Окрепнет телом, потолстеет, (Руки на пояс)

Тяжёлой станет, упадёт. (Присесть на корточки)

Дети находят седьмой лучик.

10. Эстафета «Кто быстрее?» Подбор признаков. Дети встают в линейку. На каждое названное ребенком слово-признак, он делает шаг вперед.

Весной появляется луч солнца. Какой он? — Яркий, теплый, ласковый.

Весной снег… липкий, рыхлый, мокрый, зернистый.

Весной небо… голубое, чистое, высокое, безоблачное, ясное.

Весной сосульки какие? – тающие, капающие, падающие.

Прилетают птицы. долгожданные, перелётные, весёлые.

Весной появляются цветы. Они первые, красивые, весенние.

Весной ручьи… звонкие, быстрые, разговорчивые, торопливые.

Зима вернула еще один солнечный луч.

11. Гимнастика мозга. Логопед: Попрощались с ёжиком и встретили весёленьких лягушек – посмотрите на них, какие? Весёлые лягушки научат нас полезному упражнению. «Лягушки» - Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно менять положение рук, отрывая руки от края стола (показываю и говорю текст стихотворения в ритм).

Две весёлые лягушки Ловко прыгают по лужам,

Ни минутки не сидят. Только брызги вверх летят.

Лягушки голодные, пытаются комариков поймать, а комарики летают, за ушко да за нос кусают: «Ухо – нос – хлопок» - левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

(Дети получают очередной десятый лучик солнца).

12. Развитие артикуляционной моторики, автоматизация поставленных звуков. Логопед: А тут и другие насекомые в лесу проснулись

Комар пищит тихонько и тоненько: ззззззз. (показ картинок)

Чуть громче звенит муха: зззззз.

Еще громче звенит пчела: зззззз.

Громко жужжит жук: жжжжжжжж…

А самым низким голосом звенит шмель: жжжжжжж.

Дети выполняют звукоподражания, постепенно понижая голос.

13. Молодцы, вы справились с этим заданием, давайте послушаем стихотворение про жука, пусть отдохнут и потренируются наши глаза. (Логопед водит в воздухе палочкой, на которой прикреплена картинка жука, выполняя движения по тексту):

Вдруг в окошко жук влетел.

Закружился и запел;

«жу- жу- жу, жу-жу-жу,

Очень весело кружу!»

Вот он вправо полетел -

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел -

Каждый влево посмотрел.

Жук кружится и хохочет,

К Маше на нос сесть он хочет.

Ты, жучишка, не шали!

Где мы скажем, там сиди.

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко,

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Жук с ладошки улетел

И на потолок присел.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали.

Хлопнем дружно;

Хлоп, хлоп, хлоп,

Улетай скорей, жучок.

14. Логопед: Раз проснулись насекомые, значит, уже расцвели весенние цветы.

Приглашаю вас на лужайку – возьмите цветы, вдохните аромат цветов, выдохните и на одном выдохе произнесите: «Ах, какой аромат!», «Ах! Какой чудесный аромат!», «Ах! Какой чудесный весенний аромат!»

(Дети получают последний 10 лучик солнца и поворачивает солнышко уже улыбающимся личиком).

III. Итоговая часть.

Логопед: Отступила зима! Мы помогли солнышку вернуть все лучики (в этом время включен файл пение птиц). Вспомним, что мы делали: играли, пели, веселились и изображали всё, что связано с прекрасным временем года Весной. Солнышко благодарит вас и улыбается! Оно дарит вам памятные медали!

Литература:

1. О. И. Крупенчук Комплексная методика коррекции нарушений слоговой структуры слова.

2. М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина Грамматика в играх и картинках.

3. Л. Н. Смирнова, С. Н. Овчинникова Логопедия в детском саду.

4. С. Вохринцева Дидактический материал.

5. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работеРазвитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работе Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий Введение В соответствии с федеральными государственными образовательными.

Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологийФизкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологий Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что такое весна». Конспект НОД в старшей логопедической группе ДОУ с использованием инновационных технологий и ИКТ
Опубликовано: 19 января 2025 в 23:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Что такое весна». Конспект НОД в старшей логопедической группе ДОУ с использованием инновационных технологий и ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Егорова (УИ 1267262) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД