Светлана Теньковская
Конспект НОД в старшей группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область – «Речевое развитие» в интеграции с «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Цели:
1. Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
2. Уточнять знания о зимних видах игр, забавах;
3. Обогащать и активизировать словарь детей;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
4. Развивать логическое мышление, память, воображение;
Организационный момент:
Ребята, давайте возьмемся с вами за руки и улыбнемся друг другу.
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы заниматься, играть
Чтобы добрыми, умными стать
А сейчас пройдите все на стульчики, сядьте красиво, покажите мне, что вы готовы. Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня.
Игровая мотивация.
В группу пришло письмо, на конверте которого нарисована снежинка.
Воспитатель:
-Ребят, посмотрите, что это?
Дети:
- Письмо.
Воспитатель:
- А как вы думаете, кто его принес?
Дети отвечают, высказывают своё мнение.
Воспитатель:
-А в конверте есть подсказка - загадка (педагог читает загадку).
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик).
(Приход Снеговика).
Воспитатель:
-Ребята, а давайте узнаем, зачем Снеговик написал нам письмо.
-В конверте есть еще одна загадка.
Итак, послушайте.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила.
И на санках прокатила. (Зима).
-Теперь все понятно, Снеговик захотел, чтобы мы ему рассказали все, что знаем о Зиме!
Короткая беседа по вопросам:
Ребята о чем эта загадка? (О зиме).
Какая у нас зима? (Суровая, белая, серебристая, пушистая, снежная, морозная, холодная).
Что бывает зимой? (Падает снег, воет ветер, замерзают реки).
По каким признакам вы догадались? Как мы определяем, что наступила зима? А вам нравится зима? Что вы можете рассказать о зиме, после какого времени года она наступает? А чем именно она вам нравится?
Ребята, смотрите, Снеговик отправил нам письма на электронную почту! Что же он пишет?
Воспитатель:
Снеговик приглашает нас с вами в путешествие, в зиму, чтобы мы с вами узнали, что такое зимние забавы.
Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны правильно одеться. Как вы думаете, какую одежду надо одеть, чтобы чувствовать себя хорошо? (Какую одежду обычно носят зимой).
Игровое упражнение дыхательной гимнастики «Снежинка»
Вот они вокруг нас, глубоко вдохнули, сделали губы трубочкой, сильно, сильно подуйте, летят снежинки! А вот снежинка села вам на нос, нижнюю губу оттопырьте, подуйте на кончик носа, чувствуете ветерок, снежинка полетела дальше. Протяните ладошки, снежинка села на них, сделайте губы трубочкой, подуйте.
Игра «Назови ласково» со снежком из бумаги.
Гуляя по зимним дорожкам, давайте поиграем в игру, Я бросаю вам снежок с обычным словом, а вы мне возвращаете ласковое.
Снег – снежок Метель – метелица
Елка – елочка
Ветер - ветерок
Горка - горочка
Санки – саночки
Зима – зимушка
Снежинка – снежиночка
Мороз – морозец
Сосулька – сосулечка
Лед – ледок
Холод – холодок
Словесная игра «Подбери слова»
Воспитатель:
Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте.
Мороз (что делает) — трещит, щиплет, кусает… Метель (что делает) — вьется, бушует, воет, метет…. Снег (что делает) — идет, летит, падает, кружится…. Дети (что делают) - веселятся, гуляют, играют, радуются, катаются.
Игра «Третий лишний». Сейчас мы с вами сделаем остановку и поиграем в следующую игру. Послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение:
1. Январь, февраль, зима.
2. Снежки, санки, коньки.
3. Метель, лыжи, мороз.
4. Снежок, снеговик, снегирь.
Правильно! Какие умники да умницы! Всё знаете о зиме, зимних явлениях. Ребята, как вы думаете, зимой хорошо или плохо?
Предлагаемые ответы детей:
Зимой хорошо, потому, что много снега и можно лепить снеговика, играть снежки.
Зимой хорошо, можно кататься с горы на санках.
Зимой приходит самый лучший праздник – Новый Год, и это очень хорошо.
Зимой плохо, когда дует сильный мороз, мы не ходим гулять.
Зимой бывает плохо птицам – им холодно и нечего есть.
Зимой хорошо и весело, мы катаемся на лыжах и играем в хоккей.
Воспитатель на каждый ответ дает снежный комок «хорошо», «плохо».
Посмотрите, ребята, на снежные комки и сделайте вывод: какой снежный ком больше? Зимой хорошего больше: ребята любят играть, веселиться, заниматься спортом.
Вот и пришли мы с вами на детскую площадку. А зима подготовила для нас много забавных игр. Давайте посмотрим (рассматривание картинок).
Составление предложений по сюжетным картинкам.
Вопросы к детям:
-Какое время года изображено?
-Какая зима на картинке? (Снежная, морозная, холодная, серебристая, веселая, красивая, радостна….).
- Что делают дети? (Дети катаются на санках с горы, лепят снежную бабу, катаются на лыжах, играют в снежки ….).
- Как ребята играют зимой? (Дружно, весело, радостно, задорно, интересно….).
-Представьте, что вы оказались рядом с детьми, что вы слышите? (Веселый смех, голоса ребят, скрип снега, лай собак….).
- Если бы вы оказались рядом с детьми, изображёнными на картине, какое занятие бы выбрали, какую игру?
8. Дидактическое упражнение «Зимние забавы».
Воспитатель:
- Так какие же бывают зимние забавы?
Показывает картинку с изображением коньков.
- Что это за забава?
- Правильно. Придумайте слова действия. Что дети делают на коньках? (Кружатся, играют в хоккей, бегают).
Аналогичная работа проводится и с другими картинками
А вот в какие игры они любят играть? Я вам загадаю загадки:
Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки).
Бегут вперед, задрав носы
За ними вслед – две полосы. (Лыжи).
Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки).
Физминутка.
Наконец пришла зима, (дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома (складывают руки домиком над головой)
Снег не улице идет, (двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метет, (имитируют)
Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытягивают вперед)
Пишем на катке круги, (руки закладывают за спину. Медленно кружатся)
Ловко бегам на лыжах, (имитируют)
И играем все снежки. (Лепят и бросают снежки)
Рефлексия.
– Итог. Словесная игра «Да – нет».
Что делали сегодня,
Дай мне, дружок, ответ.
Слушай внимательно,
Отвечай «ДА» или «Нет».
В снежки играли вы с друзьями?
Грибы по лесу собирали?
С горки на санках катались?
В деревне в речке купались?
По лесу на лыжах бродили?
А много цветов находили?
В саду своем грядки копали?
А с Дедом Морозом плясали?
Вы еще не устали отвечать?
В зимние забавы будете играть?
А через год зиму ждете опять?
На прощание я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы». У зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами.
Ребята, давайте узнаем, понравилось ли Снеговику путешествовать вместе с нами? Что он пишет нам?