Фатима Исакова
Конспект НОД в старшей группе «Зима полна серебра»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зима полна серебра».
Цель: обобщить представления детей о зиме, закреплять их знания о характерных признаках зимних месяцев. учить устанавливать связи и закономерности в природе ; учить пользоваться в своей речи пословицами, поговорками. стихами, загадками; продолжать знакомить с реками нашего края, прививать любовь и бережное отношение к родной земле, к ее богатствам.
Предварительная работа: заучивание стихов. пословиц. загадок о зиме. рассматривание атласа Северной Осетии. Фото.
Введение
1. Игровой момент- «Сказочные ворота»
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Зима полна серебра“» размещена в разделах
В-ль: «Ребята. Мы отправляемся в путешествие. Но прежде нам надо пройти в эти ворота,а пропускают только тех. кто знает стихи. пословицы. поговорки о зиме.
-Скатерть бела всю землю одела. (снег)
-Не зверь. а воет (ветер)
-Мороз не велик, да стоять. не велит
-Береги нос в большой мороз
-Много снега, много хлеба
В-ль:»Молодцы. много загадок. пословиц вы знаете. Посмотрите на глобус сколько на нем стран. В разных странах наблюдается разный климат. Есть такие страны. где всегда жара, круглый год- лето. Есть такие места. где всегда стоит холод. Круглый год- зима. А есть страны. где щедрая природа дарит весну. лето. осень. зиму. Расскажите мне о нашей стране (Рассказы двух детей).
А теперь расскажите о характерных особенностях каждого времени года (Весна рассыпает по земле изумруды зелени, лето раскрашивает землю всеми цветами радуги. Осень одаривает землю золотом листьев. а зима щедро укутывает землю серебром снежинок).
Послушайте рассказ В. Архангельского о снежинках.
«Кружатся в воздухе и падают на землю снежинки- одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками; вот звездочка с шестью гранями. Побывали ученые при снегопаде в облаках и увидели. как образуются снежинки. Высоко- высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льд а. А как только льдинки опускались в тучу. они сразу же становились легким. нежными снежинками.
Маленькие льдинки в высоком небе -это замерзший водяной пар. Весной. летом и осенью пар превращается в капли дождя. а зимой- снежинки.
Чем тише морозная погода. тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучики. и белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль.
Когда нет мороза, падая на землю. снежинки лепятся друг к другу и образуют хлопья.
А вот кто знает, почему хрустит снег под ногами? Он хрустит оттого, что под тяжестью наших ног ломаются звездочки и лучи на снежинках…»
И так мы делаем вывод: снежинки это. .(замерзший водяной пар- вода в твердом состоянии). Молодцы.
В-ль предлагает сделать физкультминутку
Все выходят по порядку (ходьба на месте)
Раз – два -три-четыре!
Дружно делаем зарядку-
Раз – два- три- четыре!
Руки выше. ноги шире!
Наклонится.
Руки медленно поднять.
Пальцы сжать. Потом разжать
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.
Садимся в автобус и едем на набережную. Остановка. Выходим. мальчики подают руку девочкам.
-Как называется река, протекающая через наш город?
-Какой наш Терек?
-На Тереке много порогов. Терек -буйная река. быстрая. Какая сейчас вода в Тереке? А где берет свое начало река (в горах)Начало реки называется исток. Дорога. по которой течет река- русло. С боков располагаются берега. Посмотрите- на берегу играют дети,взрослых поблизости нет. Правильно ли поступают эти дети (отв. детей).
-Посмотрите как красиво вокруг! Куда ни посмотришь- все кругом бело. Неужели вся жизнь зимой остановилась? Конечно же. нет! Снег словно пушистым белым одеялом. защищает землю от мороза. Природа зимой не погибает. А просто засыпает. Это можно увидеть на примере растений. Жизнь растений хорошо укрыта под надежной корой в маленьких почках.
-Рассматривание ветки с почками.
-Долго длится зима. больше 3 месяцев. Мудрый народ дал каждому месяцу свое определение. Давайте вместе подумаем объясним значение пословиц.
-Декабрь год кончает. а зиму начинает.
-В декабре зима стелет белые холсты. а мороз через реки наводит мосты.
-Декабрь- студенец.
-Январь- месяц ярких звезд, белых троп. Синих льдов.
-Январь - году начало. Зиме середина.
-Январь- крыша зимы.
-Февраль- ветродуй, вьюговей. бокогрей
-В феврале два друга – мороз да вьюга.
-Февраль- месяц лютый. Спрашивает:»Как обуты?»
-Молодцы. но нам пора возвращаться. Интересное было путешествие (отв. Детей)
Приехали. Я предлагаю нарисовать картинку про зиму.
-Дети под музыку рисуют. Рисунки собираем в альбом» Зимушка»