Папки-передвижки

«Зима полна серебра». Занятие по экологическому воспитанию (подготовительная группа)

Елена Тарасова
«Зима полна серебра». Занятие по экологическому воспитанию (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;

Задачи:

• упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывать их в роде, числе, падеже;

• развивать логическое мышление, внимание, память;

• активизировать словарь по теме;

воспитывать умение слушать других, не перебивая;

• работать и играть в коллективе.

Предварительная работа:

1. беседа; 2. рассматривание картин на зимнюю тематику из серии «Времена года»;

3. календарь наблюдений; 4. чтение стихов (А. С. Пушкин, И. С. Никитин, Н. А. Некрасов, В. И. Суриков и др.) о зиме.

Публикация «„Зима полна серебра“, Занятие по экологическому воспитанию (подготовительная группа)» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель : В: Ребята, отгадайте загадку.

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром!

Д: Это зима.

В: Правильно, молодцы!

Сегодня мы с вами поговорим о зиме.

Ребята, давайте сначала вспомним и назовём зимние месяцы. (Ответы детей)

Вед. : Ребята, а скажите, как вы думаете, почему летом тепло, а зимой холодно?

Дети : Солнце плохо греет, даёт мало света и тепла.

Вед. : -Какая земля зимой? (землю покрывает снег).

-Цветы растут зимой? (нет, земля мёрзнет, им не высосать корешками влагу.

-Что происходит с деревьями и кустами зимой? (деревья зимой спят, ствол покрыт корой, она защищает от холода).

-А почему деревья сбрасывают на зиму листья (им нечем питаться, так как по корню не идут питательные вещества, поэтому листья опадают).

- А что происходит с животными зимой (звери приспосабливаются, меняют окраску, например зайчик, меняет свой мех на белый, и в такой шубке он становится незаметным на снегу, и ему легко спрятаться от врагов, медведь впадает в спячку и спит в берлоге, потому что холодно и голодно).

- Какие птицы остаются зимой? (осёдлые снегири, синицы, сороки, вороны, воробьи и др.)

- Как вы думаете легко им найти пищу зимой?

-Как люди приспосабливаются к зиме? (тепло одеваются, катаются на санках, на лыжах, расчищают снег, подкармливают птиц и зверей)

Работа с пословицами. Долго длится зима, больше трёх месяцев. Мудрый народ дал каждому месяцу своё определение. Давайте вместе подумаем и объясним значение пословиц.

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Декабрь – студенец.

Январь – году начало, зиме середина.

Январь – месяц ярких звёзд, белых троп, синих льдов.

Февраль – ветродуй, вьюговей, бокогрей.

В феврале два друга – мороз да вьюга.

Февраль – месяц лютый, спрашивает: «Как обуты?»

Снега надует – хлеба прибудет.

Много снега - много хлеба.

Шубка зимой не шутка.

В зимний холод всякий молод.

Мороз не велик да, стоять не велит.

Береги нос в большой мороз.

Чем крепче зима, тем скорее весна.

Солнце летом греет, зимой морозит.

-Ребята, вы знаете, что у зимы капризный, изменчивый характер?

-Зима бывает тихая и нежная, игривая и шаловливая, а порой бывает злая и ворчливая.

- Какие явления происходят зимой в неживой природе? (оттепель, мороз, вьюга, гололедица, изморозь, снегопад).

- Что такое наст?

Подвижная игра «Ледяные фигуры».

Снегом заметает всё (Дети идут врассыпную, вращая кулачками перед грудью) .

Ветер ледяной,

В круговерти кружимся

Даже мы с тобой. (Кружатся на месте) .

А мороз ударит как – (Сжимают пальцы в кулак и разводят руки в стороны) .

И фигурой ледяной (Качают головой из стороны в сторону, руки на поясе) .

Станем мы сейчас.

Мороз ударил – раз!

Мороз ударил – два!

Мороз ударил – три! (Хлопают три раза в ладоши) .

Ледяная фигура замри! (Принимают различные позы) .

«Солнце припекает, ледяные фигуры тают».

Речевая игра «Укрась слово».

Зима (какая… ; Снежинка (какая… ; Мороз (какой… ; Снег (какой… ; Метель (какая… ; Сугробы (какие… ;

Загадки, найди отгадки.

Не колючий, светло синий, на кустах развешан (иней) .

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

А если солнце её припечёт

Заплачет она и потечёт (сосулька) .

С неба падает зимою

И кружится над землёю.

Мягкие, пушистые, белые (снежинки) .

Без рук, без ног, а рисовать умеет. (мороз)

Бежит по снегу, а следа нету. (позёмка)

Скатерть бела всю землю одела. (снег)

С неба – звездой, в ладошку – водой. (снежинка)

Вился, вился белый рой, сел на землю – стал горой

(снег).

Бел да не сахар,

Ног нет, да идёт. (снег).

Гуляет в поле, да не конь

Летает в поле, да не птица. (вьюга)

Релаксация «Снежная перинка».

В: Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Я угадала?

В: А я люблю их рассказывать. Хотите, я помогу вам сегодня попасть в одну чудесную зимнюю сказку. Снег не холодный, поэтому на нём можно посидеть, как на перинке. Садитесь, руки свободно положите ладошками вверх, ножки расслабьте, закройте глазки и послушайте волшебную музыку.

В: Я буду рассказывать сказку, а помогать мне будет музыка. Вы же закроете глаза и будете внимательно слушать музыку и мой голос. Тогда вы обязательно увидите сказку Зимы.

Звучит запись Вивальди «Зима».

В: Слышите? Чуть поскрипывая снежком, величаво и не спеша, идет по лесу сама Волшебница Зима.

Вот она взмахивает волшебной палочкой и дарит кустам и деревьям пышные снежные шубы, вплетает в их ветви искрящиеся снежинки. Теперь она зовет нас в свою сказку, обещая чудо, и мы, подчиняясь ее власти, спешим ей навстречу и замираем от радости!

Зима-кружевница весь лес нарядила!

Музыка стихает. Воспитатель предлагает детям открыть глаза и сесть.

В: Вы сумели увидеть зимнюю сказку?

В: Какую зиму вы представили?

Дети. Снежную, холодную, суровую, морозную, ветреную, лютую, студеную.

В: Про что говорят: ударили, бушует, замерзли, метут, хрустит, блестит?

(Ответы детей)

Дидактическое упражнение «Составление рассказа о зиме».

- У меня в руках волшебная палочка, к кому в руки она попадет, тот и превращается в писателя. Вот давайте встанем в круг и передавая палочку друг другу (говорим по предложению, составим рассказ о зимушке - зиме.

Наступила долгожданная зима. Все засыпано снегом. Снег блестит и переливается на солнце. Солнышко освещает верхушки покрытых снежной бахромой деревьев. И они стали сверкать на солнце. Выросли большие сугробы. Белые снежинки засыпали деревья. Солнце спряталось за тучи. Началась буря. Буря закружила снежинки. Деревья стали качаться. Стало очень холодно. К утру всё поутихло. Погода успокоилась. Снег хрустит под ногами. Снежинки похожи на хрусталики. Так красиво кругом! Какое прекрасное время года - зима!

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность «Зима полна серебра»Интегрированная образовательная деятельность «Зима полна серебра» Интегрированное занятие в старшей группе "Зима полна серебра"Основные задачи образовательной деятельности с детьми: Область «Познания»:.

«Зима полна серебра». Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Зима полна серебра». «Зима полна серебра». Занятие по экологическому воспитанию (подготовительная группа) воспитатель: Егорова Валентина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зима полна серебра». Занятие по экологическому воспитанию (подготовительная группа)
Опубликовано: 13 июня 2015 в 18:18
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зима полна серебра». Занятие по экологическому воспитанию (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тарасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД