Оксана Евстратова
Конспект НОД в старшей группе «Весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 16 «Солнышко»
Конспект НОД в старшей группе по "художественно - эстетическому развитию"
«Весенний лес»
Составил: воспитатель: высшей квалификационной категории
Евстратова Оксана Валерьевна
Московская область
Озёрский район
д. Полурядинки
2018г.
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
Обучающие: Продолжать учить детей рисовать с помощью нетрадиционных техник рисования: тампонирование по шаблону.
Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей весенних веточек (рисование ватной палочкой – почки у деревьев, карандашом – ветки деревьев).
Обогащать речь детей новыми словами, подбирать определения к слову, описывать характерные особенности деревьев.
Развивающие: Помочь почувствовать красоту весенней природы посредством музыки, живописи, поэзии, развивать эстетическое восприятие окружающего мира.
Воспитывающие: Воспитывать желание любоваться красотой весенней природы, выражать свое восприятие с помощью рисования.
Методические приё мы: словесный, наглядный.
Предварительная работа: рассматривание картин о весне, чтение и заучивание стихотворений о весне, разучивание песен о весне.
Материал:
- репродукции картин художников;
- музыкальные произведения;
- мольберт, ноутбук, волшебная палочка,
- для каждого ребенка: тонированный альбомный лист, карандаш коричневый, гуашь зеленого, коричневого цвета, трафареты деревьев (дуб, осина, клен, паролоны для тампонирования, ватные палочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сегодня прекрасный весенний день, природа просыпается ото сна, настроение веселое. Ребята посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.
При встрече здороваться «Доброе утро!» «Доброе утро!»- Солнцу и птицам, «Доброе утро!»- улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым! И доброе утро продлится до вечера!
Молодцы! А сейчас послушайте стихотворение Алексея Плещеева «Весна». Во время чтения звучит музыкальная пьеса…
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала…
Воспитатель: ребята, я думаю, слушая это стихотворение и музыкальное произведение вы представили какую – то весеннюю картину. Скажите, где вы оказались в своих фантазиях? ( дети: в весеннем лесу, парке, саду и т. д.) Раздается стук в дверь. Входит Незнайка. Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? ( дети: Незнайка) Я случайно услышал, что вы говорили о какой-то весне. А что это такое? Дети: это время года. Незнайка: У нас, в Солнечном городе, всегда лето, и что такое весна мы не знаем… Воспитатель: Ребята, расскажем Незнайке, что такое весна и какая она бывает.
Воспитатель: ребята, мне кажется что откуда - то повеяло весенним теплом. (включается видеозапись пробуждения весеннего леса).
Воспитатель: Ребята, а вы любите весну? (Да) Незнайка, я скажу тебе больше птицы и растения тоже любят весну? Я предлагаю отправиться в весенний лес. Да и Незнайка тоже посмотрит и увидит все своими глазами.
Незнайка: Ой, как здорово, я с удовольствием отправлюсь вместе с вами!
Незнайка: А как же нам добраться до леса?
Воспитатель: Не переживай, Незнайка, мы с ребятами тебя проводим.
Физминутка:
Здравствуй, лес, прекрасный лес (широко развести руки в стороны)
Полный сказок и чудес (повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Ты о чем шутишь листвою (руки понять вверх)
Ночью темной грозовою (выполнять покачивания направо-налево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица? (дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи (широко развести руки в стороны, погрозить пальцем)
Ты же видишь – мы свои (поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди).
Вот мы и пришли.
В это время педагог ставит на мольберт 3 репродукции картин художников А. И. Куиджи «Ранняя весна», К. Ф. Юон «Мартовское солнце», И. Левитан «Март», И. Ендогуров «»Весна».
Воспитатель: В какой лес мы пришли с вами?
Дети: - Весенний, таинственный, красивый, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный.
Воспитатель: - Какое время года на картинах изображено?
Дети: - Весна!
Воспитатель: - Почему вы так решили? На этой картине снег лежит в лесу. Может быть, это зима? А здесь цветы я вижу. Может, это лето?
Дети доказывают, что на картинках изображена все-таки весна, перечисляют весенние признаки.
Назовите весенние приметы. (Дети перечисляют) - Днём стало пригревать солнце; -Стало теплее, день стал длиннее; -Снег потемнел и стал таять; -Появляются первые проталины; -Птицы звонко щебечут, они радуются наступлению весны; -Начинают бежать ручьи; -Возвращаются перелётные птицы. - У деревьев появляются почки - В лесах, на полях и лугах раскрываются весенние цветы : мать-и-мачеха, подснежник, медуница.
Воспитатель: Многие художники в своих картинах изображали красоту весеннего леса. Весна – это красивое время года. Весенние мотивы, им нравилось рисовать на холстах. Изображали первые лучики солнышка и талые мартовские воды, первую молодую траву и голубое небо. Серо – коричневая гамма говорит нам, что весна только просыпается от зимнего сна.
Воспитатель: Как хорошо в весеннем лесу, как легко здесь дышится, воздух чистый, свежий.
Незнайка: Как здорово, я никогда не видел такой красоты!
Незнайка: Какие ребята вы умные! Вы так много знаете о весеннем времени года. Незнайка: Я обязательно расскажу всё своим друзьям. Жаль, конечно, что они этого всего не увидят! Воспитатель: Ребята я предлагаю всем вместе приготовить подарок, для жителей города Солнечный. А когда Незнайка будет возвращаться домой в город, мы эти рисунки отправим вместе с ним, чтобы они как Незнайка, тоже увидели, как красива, у нас природа весной. Воспитатель: А как нам это сделать, нам сейчас подскажет волшебная палочка (воспитатель достает волшебную палочку, украшенный весенним узором).
Волшебные слова при помощи палочки.
Волшебной палочкой взмахну
Желанье загадаю,
Я верю в чудо,
Потому всегда его встречаю!
Воспитатель достает красиво украшенный сундучок.
Воспитатель: Дети, тихо садятся на стульчики, сейчас мы откроем сундучок, и посмотрим, что там находится. (принадлежности для рисования по трафарету, гуашь коричневая, зеленая, ватные палочки, салфетка, фломастер желтого цвета, паролон).
Мы сейчас попробуем разобраться, как можно с помощью этих необыкновенных предметов нарисовать весенний лес.
Посмотрите, ребята, что это (показывает трафарет клена, осины, дуб и т. д.) (ответы детей). Правильно, трафарет. С помощью трафарета и паролона можно нарисовать осинку. У осинки ствол какого цвета? (коричневого). Я приложу трафарет там, где будет расти моя осинка, обмакну паролон в коричневую краску и заполню примакивающими движениями весь трафарет, Аккуратно уберу трафарет, положу паролон на тарелочку.
Теперь, выберу место, где будет расти другое дерево, например дуб. Кто хочет помочь мне показать, как пользоваться трафаретом и паролонном (ребенок показывает и проговаривает свои действия). Молодец.
Ребята, посмотрите на дуб и осинку, кто внимательный? Что нужно дорисовать этим деревьям? (ответы детей) конечно ветки. При помощи фломастера мы нарисуем ветки у дуба, они толстые и сильные, тянутся к солнцу, у осинки ветки тонкие, и тоже смотрят на солнышко. А сейчас мы украсим наши деревья зелеными сережками, а сделаем мы свами их при помощи ватной палочки. Ребята, какого цвета сережки весной у всех деревьев? (зеленые). Макнем палочку в зеленую краску, и примакивающими движениями украшу все веточки деревьев сережками. (примакнула убрала, примакнула убрала и т. д. (вызываю ребенка для показа).
Чудная получилась картина. Теперь я махну волшебной палочкой и превращу вас в настоящих художников.
Если палочкой волшебной
Я махну четыре раза
В мире художников непременно
Мы окажемся все сразу
Считает: раз, два, три, четыре
В мире художников все окажитесь.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, мы свами поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
Пальчики пошли гулять, (шагаем по столу)
Раз, два, три, четыре, пять.
(загибают поочередно пальчики от большого к мизинцу)
Были в поле и в лесу,
(перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальчики в разные стороны)
Видели они лису.
(над головой делаем острые ушки, как у лисички)
Пальчики пришли домой,
(шагаем пальчиками по столу)
Пальчик потерялся: ой!
(указательным одной руки прижимаем большой пелей другой руки).
Во время самостоятельной работы звучит музыка….
Закончив работу, ребенок вместе с воспитателем вывешивает их на выставки.
Воспитатель: какие красивые весенние пейзажи у вас получились. У Вани очень красивый дуб, кажется, что он тянется к солнышку, и улыбается, а вот у Эли осинка выглядывает из под своих красиво развешанных сережек, и смотрит на нас, а у Вовы осинка покачивает своими веточками, и шлет нам большой привет. Ксюша, а что тебе понравилось в своем рисунке или рисунке других детей.
Незнайка, а тебе понравился, наш весенний лес? (да, очень). Этот лес мы подарим жителям Солнечного города.
Незнайка: Спасибо, вам большое.
Жители Солнечного городка прислали вам подарки. (раздает их, и прощается, и уходит.