Смага Людмила
Конспект НОД по лепке «Весенний ковер» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по лепке "Весенний ковер"
Смага Людмила Александровна
Цель: Совершенствования навыка работы с пластилином, при изготовлении весеннего ковра
Задачи:
Обучающие:
1. Продолжать знакомить детей с видами народного декоративного – прикладного искусства.
2. Формировать навык лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения.
3. Продолжить формировать навык доводить изделие до нужного образца
Развивающие:
1) Развитие внимания, произвольность поведения
Публикация «Конспект НОД по лепке „Весенний ковер“ в старшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2) Способствовать формированию у воспитанников положительной учебной мотивации.
3) Развитие слухового и зрительного внимания
4) Развивать умение обсуждать место своей работы в общей композиции
5) Развитие воображения и творческой активности.
6) Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук
Воспитательные:
1) Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания
Коррекционно-воспитательная:
1) Воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого.
Коррекционно-образовательные:
1) Закрепление сенсорных эталонов.
2) Активизация нервных окончаний, сосредоточенных на пальчиках.
Коррекционно-развивающие
1) Развитие произвольности и самоконтроля
Возрастная группа: Старшая группа 5-6 лет
Материалы, оборудование:
Пластилин разного цвета, салфетки, квадраты из цветного картона, которые будут использоваться на занятии как основа композиции.
Ход занятия
Сбор детей в круг на ковре
Воспитатель. Здравствуйте, ребята.
Дети. Здравствуйте
Воспитатель. Ой, посмотрите на экран, к нам в гости пришла Красная Шапочка. Хотите узнать, зачем она пришла?
Дети. Да
Воспитатель. Давайте послушаем Красную Шапочку
Здравствуйте, ребята. У моей бабушки скоро день рождения и я очень хочу сделать ей подарок. Сплести из пластилина «Весенний ковер». Но не знаю, как правильно его сделать. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель. Ребята, ну что поможем Красной Шапочке?
Дети. Да.
Воспитатель. Ребята, а как мы можем помочь Красной Шапочке?
Дети. Мы можем показать Красной Шапочке, как правильно слепить из пластилина «Весенний ковер».
Воспитатель. Хорошая идея. Ребята, предлагаю присесть на ковер и погладить его ладошками.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое ковер и для чего нужны ковры?
Дети: Эти вещи используются для тепла, красоты, уюта.
Воспитатель: Искусство создания (уюта и красоты) этих изделий так и называется ковроделие. Искусство ковроделия издавна известно как в России, Армении, Украины, Молдовии, Азербайджане.
Воспитатель. Как вы думаете, из какого материала делают ковры?
Дети. Ответы детей
Воспитатель. Обычно из шерсти, иногда из шелка.
Если в странах разводят овец – ковры делают из овечьей шерсти. Если разводят верблюдов – из верблюжьей шерсти. А если таких животных с густой, хорошей шерстью не много или нет, люди делают ковры из волокон и стеблей растений. Обычно ковры красиво оформлены разными узорами, по которым можно узнать, в какой стране они сделаны. Бывают маленькие коврики, а бывают огромные ковры, которыми можно застилать народный зал замка или дворца.
А мы с вами попробуем сплести весенний коврик.
Воспитатель. Кто помнит, из какого материала, хотела сплести коврик Красная шапочка для своей бабушки?
Дети. Красная шапочка хотела сплести коврик из пластилина
Воспитатель. Правильно. Плести мы будем по настоящему. Но наши коврики будут не из шерсти, не из шелка, не из соломы и даже не из бумаги, а из жгутиков пластилина.
Садимся за столы
Посмотрите, как мы будем с вами выполнять свою работу. Презентация на экране
Воспитатель. Сначала мы раскатаем по 5 жгутиков двух цветов. Советую вам ребята часть жгутиков для плетения сделать синего или голубого цвета, будто это ручейки, а другую часть зеленого, будто это зеленеющий берег. Затем подравняем жгутики по длине – выложим в ряд и отрежем лишние «хвостики», чтобы все ниточки были одной длины.
Воспитатель. После этого возьмем картон и начнем ткать: сначала выложим ниточки одного цвета, размещая их сверху вниз, на небольшом расстоянии друг от друга, а потом будем брать по одной «ниточке» другого цвета и переплетать, чтобы было красиво
Когда коврик получится, на пересечении этих ручейков – бережков, по желанию его можно украсить узорами из цветов, ягод, бабочек, солнышек и т. д. можно разместить желтенькие цветы, сплющить в лепешки и надрезать «по берегу».
Воспитатель. Ребята, ну что мы помогли Красной шапочке?
Дети. Да
Воспитатель. А как мы ей помогли?
Дети. Мы помогли Красной шапочке, научится плести коврик из пластилина
Воспитатель. А как мы плели коврик, с чего мы начали?
Воспитатель: Давайте проговорим все этапы изготовления весеннего коврика, которые вы слепили
Дети: ответы детей
Воспитатель. Давайте послушаем красную шапочку
Красная шапочка: Дорогие, ребята, спасибо вам большое, вы показали мне, как плести «Весенний коврик» из пластилина. И теперь у меня есть подарок для моей бабушки на ее день рождения. До свидания!