Тамара Горстова
Конспект НОД валеологического занятия в старшей группе «Умелые пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Валеологическое занятие на тему: «Умелые пальчики»
Программное содержание:
1. Формировать начальные знания детей о важном органе чувств- руке, продолжать знакомить с функциями руки и пальцев.
2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений и пальцев, углублять и развивать знания детей о разновидности грибов, их свойствах, пользе и вреде для здоровья человека. Развивать память, внимание, коммуникативные навыки.
3. Воспитывать у детей потребность быть здоровым. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помочь старшим, заботливое отношение к своим рукам.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Осанка. Конспекты занятий
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материал к занятию; карточки с изображением каких-либо действий, колпачки, корзинки, грибы (подосиновик, подберёзовик, мухомор)
Предварительная работа.
Методические приёмы:
Наглядные:
-создание проблемной ситуации
-рассматривание.
Словесные:
-художественное слова
-беседа по вопросам
-рассказ воспитателя.
Практические:
-дидактическая игра
-экспериментальная деятельность
-пальчиковая игра
-музыкальное сопровождение
-сюрпризный момент.
Здоровьесберегающие:
-пальчиковая гимнастика
-зрительная гимнастика
-психогимнастика
-физкультминутка.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам пришли гости, а гостей принято встречать радостно, с улыбкой. Давайте поздороваемся и улыбнёмся друг другу.
Здравствуйте! Что я сказала? (слово) Мы с вами поздоровались с помощью слова. А как ещё можно поздороваться? (кивком головы, руками- как взрослые)
Ребята положите свои ладошки на мою ладонь (ладошку на ладошку)
«Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп
Здравствуйте ребята, всем привет!»
Ребята, а теперь давайте потрогаем руки друг друга (по парам) Какие они? (тёплые, холодные, гладкие, чисты, мягкие и т. д) А что есть на руках? (пальчики) Сколько? (5) Давайте посчитаем (сделали кулачок- на счёт разгибаем пальцы на обеих руках поочерёдно)
Дети, подойдите к столу, возьмите все по одной карточке, посмотрите внимательно и скажите: Что могут делать руки?
Дидактическая игра «Что умеют делать руки?»
Пальчиковая гимнастика.
«Пять и пять пошли гулять
Вместе весело шагать
Повернулись, улыбнулись
В кулачок опять свернулись
Вот такие молодцы!»
Ребята, а вы хотите послушать сказку (подойдите все к столу, сядьте на стульчики и положите руки на стол- на столе на тарелочке колпачки)
Слушайте внимательно и повторяйте все за мной, помогайте мне;
«Жили –были….пальчики в виде «крыши» напрягли
Пять пальчиков…. кулачок, ладошка, сгибаю-разгибаю
Пять братьев…. пальчики врозь-вместе
Они любили наряжаться: надевали перчатки, рукавички, носили колечки, красили ногти (имитация соответствующих движений)
У каждого было имя….каждый палец «потряхиваем» другой рукой.
Этот пальчик самый толстый, сильный и большой. надеваем колпачок
Этот пальчик для того, чтоб показывать его! …надеваем колпачок
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине…надеваем колпачок
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. надеваем колпачок
А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал. надеваем колпачок
Жили они очень дружно…разводим-сводим пальчики
Любую работу выполняли быстро, хорошо, вместе, ловко. Они не могли жить друг без друга.
Ребята, а давай проверим пальчики на другой руке. Какие они? (снимаем полпачки) Пальцы на левой и правой руке – одинаковые! (движения рук и пальцев по ходу слов)
«Эта ручка –правая
Эта ручка-левая
Будут ручки у меня
Ловкие, умелые.
Посмотри-моя ладошка
Как весёлая гармошка
Пальчики я раздвигаю
А потом опять сдвигаю
Раз-два-три, раз-два-три
Я играю, посмотри!»
Телефонный звонок, звонит бабушка Маша и просит нашей помощи. У неё, что-то случилось, просит, что бы мы к ней пришли. Поможем бабушке? А как можно быстро идти?
Пальчиковая гимнастика «Многоножки» (поставьте две руки на край стола и стремительно «бежать» вперёд) Встаём со стульчиков, дорога длинная – чтобы не потеряться, берёмся за пальчик «цепочкой» и пошли. На пути осенний лес. Поляна с грибами.
«Мы пришли в осенний лес!
Сколько здесь вокруг чудес!»
Что это? (грибы) Когда, собирают грибы? (осенью) Что ещё происходит осенью? 9листья опадают, кружатся на ветру в воздухе, птицы улетают в тёплые края, холодно, дождь-имитация движений руками и пальчиками)
Ребята, давайте соберём грибы для бабушки Маши. А какие бывают грибы? (съедобные –несъедобные)
«Этот гриб украсил бор-
Знают все он му-хо-мор!
Хоть красив собой, прекрасен
Не съедобен он. Опасен!»
(ставлю две корзины, собираем грибы) Собрали, взяли с собой, торопимся! Чтобы никто не потерялся, сделаем «цепочку», взявшись за указательный палец и вперёд.
Физминутка.
Вот и бабушка. Здравствуй, бабушка Маша. Как здоровье? Что, случилось? Руки болят, пальчики не гнутся.
Ребята, бабушка нечаянно перемешала фасоль и горох. Она расстроена, своими руками она делать ничего не может. Поможем? (дети садятся за стол; на каждого ребёнка одна тарелочка с крупами и две пустые. Отдаём бабушке крупы и предлагаем покормить курочку пшено. (пшено в баночке, рядом с курочкой)
Бабушка мы тебе помогли! А чтобы руки не болели, надо их беречь! Как?
Дети рассказывают и показывают: надо мыть их тёплой водой, вытирать руки насухо – каждый пальчик, носить рукавички, перчатки. Нужно беречь от колющих и режущих предметов, чтобы не пораниться, а если поранились нечаянно, нужно обработать (рядом мазь и бинт, делать массаж (погладить, похлопать, поколоть, делать колечки обеими руками)
Прощаемся с бабушкой Машей. До свидания, машем на прощание ручкой!
Итог: Где были? Что делали? Какие имена у пальчиков? Зачем нужно беречь руки? (на подносе колпачки на каждого ребёнка) Говорю, чтобы одели колпачёк на определённый пальчик. Это вам подарок. Не путайте свои пальчики и берегите свои руки!