Ольга Веникова
Физкультурное развлечение «В гости к игрушкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4»
Физкультурное развлечение
«В гости к игрушкам»
Сценарий составила: Веникова
Ольга Владимировна, воспитатель
г. Чернушка, 2017
Цель: побуждать к участию в подвижных играх.
Задачи:
- В образовательной области «Физическая культура» : развивать физические качества; самостоятельную двигательную активность; обогащать двигательный опыт;
- «Чтение художественной литературы» : знакомить с художественной литературой;
Публикация «Физкультурное развлечение „В гости к игрушкам“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2017
- «Познание» : закладывать основы логического мышления, операций классификаций;
- «Коммуникация» : развивать устную речь.
Оборудование: игрушки (кукла, зайка, мишка, кошка, лошадка, матрешка, самолет, кубики, платочки (по количеству детей) и обручи.
+++
Вос-ль:
Дети любят игрушки,-
Так все говорят.
Ну а разве игрушки
Не любят ребят?
Дети, сегодня мы с вами отправимся в магазин игрушек – в гости к нашим любимым игрушкам. А поедем мы к ним на поезде. Занимайте места, поезд отправляется.
Дети движутся по залу «паровозиком», встречают лошадку.
Вос-ль:
Кто это?
Вос-ль:
А вы знаете стихотворение про лошадку?
Воспитатель и дети рассказывают стихотворение «Лошадка» А. Барто
Вос-ль:
Лошадка хочет, чтобы дальше мы поехали вместе с ней. Вы умеете скакать, как лошадки? Давайте все вместе попробуем.
Дети двигаются по кругу за другом прямым галопом, имитируя лошадок, под мелодию «Лошадка».
Вос-ль:
Вот мы и приехали в магазин игрушек. Посмотрите, какой он красивый. Хотите узнать, какие игрушки живут в магазине?
Тогда отгадайте загадку:
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это?
Да это зайчик и он хочет поиграть с вами в игру «Зайка серенький сидит», давайте в нее поиграем.
«Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит Дети присаживаются, руки держат
у головы, изображая заячьи ушки.
И ушами шевелит.
Вот так, вот так!
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Дети встают, потирают руки.
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так!
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Дети скачут, как зайцы.
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так!
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал. Дети разбегаются.
Зайка – прыг - и убежал.
Вос-ль:
Ребята, а вам интересно, кто еще живет в этом магазине? Давайте посмотрим! (Показывает кошку)
Кошку озвучивает воспитатель.
Кошка: Вы со мной знакомы близко.
Я – приветливая киска.
Сверху кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
Вос-ль:
У кошечки тоже есть любимая игра, называется она «Кот и воробушки». Поиграем?
«Кот и воробушки»
«Кот» (водящий) располагается на одной стороне зала, а «воробушки» (дети) – на другой. «Воробушки» вместе с воспитателем приближаются к «коту»
со словами:
Котя, котенька, коток,
Котя – черненький хвосток,
Он на бревнышке лежит,
Притворился, будто спит.
После этих слов «кот», промяукав, начинает ловить «воробушков», которые стараются убежать от него.
Вос-ль:
Дети, а еще в магазине живет очаровательная матрешка.
Матрешку озвучивает воспитатель.
Матрешка: Я румяная матрешка.
Где же у матрешки ножки?
Кто же прячется внутри?
Ты открой и посмотри.
(Достает из матрешки платочек)
Вос-ль:
Матрешка любит играть с платочками, давайте поиграем с ней.
«Найди домик платочку»
На полу разложены разноцветные обручи (красные, синие, зеленые). Детям раздаются платочки тех же цветов. Под русскую народную мелодию дети с платочками произвольно бегают по залу. Как только музыка заканчивается, каждый игрок должен положить свой платочек в обруч соответствующего цвета.
Вос-ль:
Ой, посмотрите, наши платочки испачкались, давайте постираем их.
(Проводится пальчиковая игра)
«Мы платочки постираем»
Дети сжимают пальцы обеих рук в кулачки и трут ими друг о друга.
Мы платочки постираем,
Крепко – крепко их потрем.
А потом их выжимаем,
Имитируют отжим белья.
Очень сильно отожмем,
А теперь мы все платочки
Очень хорошо стряхнем.
«Встряхивают» кистями рук.
А теперь платки погладим
На дощечке утюгом.
Водят кулаком одной руки по ладони другой.
И платочками помашем,
С ними весело попляшем.
Дети танцуют с платочками.
Вос-ль:
А еще в магазине еще живет мишка. Только где же он? Чтобы его найти, нужно прочитать про него стихотворение.
Дети вместе с воспитателем читают стихотворение «Мишка» А. Барто.
Вос-ль:
У Мишки есть подружка кукла Маша и они очень любят играть в игру – «Догони».
«Догони».
Игра малой подвижности. Дети по кругу передают друг другу игрушку – медведя. Следом ведущий дает еще одну игрушку – куклу, которую участники тоже передают (в том же направлении) друг другу. Получается, что одна игрушка догоняет другую.
Вос-ль:
А еще в магазине приземлился самолет! Хотите на нем полетать?
«Самолет»
Дети встают произвольно, раскидывая руки в стороны («крылья самолета») и выполняют движения в соответствии со словами.
Самолетик, самолет
Отправляется в полет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Полетел наш самолет!
«Самолеты летают по залу.
Вос-ль:
Посмотрите, как много в магазине кубиков. Оказывается, из них не только можно дом построить, но и просто поиграть ими.
«Твой кубик»
Игровое упражнение. По кругу разложены кубики (по количеству детей). Дети ходят по кругу, по команде ведущего «Кубик выше!» дети останавливаются, каждый берет кубик, который находится ближе к нему, и поднимает его над головой.
Вос-ль:
Ребята, игрушки приготовили вам сюрприз, отгадайте загадку (про яблоко). Магазин закрывается, пора прощаться с игрушками и возвращаться в группу. Скажите: «До свидания!», занимайте места в поезде. Мы отправляемся в детский сад.