Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект открытого занятия для родителей «В гости к игрушкам» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: систематизировать знания детей об игрушках, познакомить с материалом, из которого они изготовлены; расширять активный словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных (мышка из меха – меховая); закрепить навыки счета в пределах 5, цифры в пределах 5; упражнять в соотнесении числа с количеством предметов. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Публикация «Конспект открытого занятия для родителей „В гости к игрушкам“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Материал: разрезные картинки серии «Игрушки», фонограмма песенки «Автобус» Е. Железновой, набор игрушек 4 – 5 штук, тематические иллюстрации, набор геометрических форм – круг, треугольник, овал, прямоугольник, индивидуальные карточки на каждого ребенка, наборы кругов разного размера, образец Неваляшка.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, чтение и заучивание стихотворений А. Барто «Игрушки», разучивание подвижной игры «Мой веселый звонкий мяч», пальчиковой игры «Я на дудочке играю», игры детей с игрушками.
ПЛАН – КОНСПЕКТ
Сюрприз - стук в дверь, входит кукла с конвертом.
1. Игра в парах «Разрезные картинки»
Педагог спрашивает «Что в конверте?». Дети выдвигают версии. Педагог смотрит «Это картинки – половинки и раздает детям картинки, разрезанные на 2 части. Предлагает найти свою половинку и вместе парой составить целую картинку на полу. Все дети рассматривают изображения. Педагог спрашивает, как называются предметы на картинках, как назвать их одним словом, обобщает ответы «Это игрушки». Предлагает отправиться в гости к игрушкам.
2. Проблемная ситуация
На чем мы поедем в гости? – поедем на автобусе
3. Песенка – игра «Автобус» (фонограмма песенки «Автобус» Е. Железновой)
Дети садятся на стулья, берут в руки «руль» и выполняют движения под музыку, подпевают.
4. Встреча с игрушками (на столе под покрывалом).
5. Развивающая игра «Какой игрушки не стало»
Педагог предлагает поиграть в прятки с игрушками (4 – 5 штук). Они рассматривают игрушки, называют их. Дети закрывают глаза, а педагог прячет одну из игрушек, затем открывают глаза, и называют, какая игрушка спряталась. Игра повторяется 3-4 раза.
6. Развивающая игра с картинками «Определи количество игрушек»
На мольберте стоят картинки. Педагог обращает внимание детей «Посмотрите какие игрушки нарисованы?». Дети перечисляют. Затем педагог предлагает посчитать количество игрушек и подобрать нужную цифру.
7. Пальчиковая игра «Я на дудочке играю»
Педагог берет в руки дудочку и спрашивает у детей «Что это?». Предлагает поиграть на дудочке.
Я на дудочке играю, Имитация игра на дудочке, перебирают
Кнопочки перебираю. пальчиками
Ду-ду-ду, ду-ду-ду. Хлопают в ладоши
Слушай музыку мою.
8. Сюрприз – вкатывается мячик.
Педагог предлагает превратиться в мячики.
9. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».
10. Графическое упражнение «Прокати мячик по дорожке»
Педагог предлагает сесть за столы и нарисовать дорожку, по которой покатился мячик.
11. «Собери неваляшку»
Детям предлагается сложить подарки для игрушек. У детей комплекты кругов (4 штуки) разного размера. Педагог предлагает им сложить неваляшку по образцу на мольберте. Изображения остаются на столах.
12. Звучит фонограмма песенки «Автобус»Е. Железновой – дети «садятся» в автобус и едут в детский сад.
Итог занятия.
Детям задаются вопросы: У кого были в гостях? Что делали?