Лариса Ларина
Конспект НОД в старшей группе «Теремок для зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Теремок для зверей»
Цель: учить детей составлять узор на полосе бумаги из простейших элементов хохломской росписи, чередуя их (ромашки, простой трилистник, ягоды смородины); закрепить знания цветов, используемых в хохломской росписи, и умение сочетать их; развивать интерес к хохломскому искусству, вызвать сочувствие к героям сказки; закрепить технические умения: набирать краску на кисть, пользоваться «тычком». Оборудование: полоски бумаги желтого цвета, кисти беличьи, гуашь, салфетка, баночки с водой, «тычки». Предварительная работа: рассматривание хохломских изделий, беседы о мастерах росписи.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Теремок для зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Ход занятия.
Стоит в поле Теремок,
Он не низок, не высок.
Бежит мимо зверушка :
Мышка-норушка, Зайчик-побегайчик,
Лягушка-квакушка и Петушок-голосистое горлышко.
Увидели теремок и стали там жить.
Мышка-норушка зерно толчет,
А Лягушка пироги печет.
Шел мимо Медведь, понравился ему Теремок.
Но только ступил Медведь на порог – и сломал Теремок.
(Появляются Петушок и Мышка).
Звери : Здравствуйте, дети!
Мышка: Был у нас Теремок, разломал его Медведь. Мы с Петушком построили новый, но хотим, чтобы он у нас был красивый, яркий. Не сможете нам помочь?
- Ребята, хотите помочь?
- Да, хотим.
Петушок: Спасибо, ребята, что хотите нам помочь, а мы найдем всех зверушек и позовем их в новый Теремок.
- Давайте распишем Теремок хохломским узором, украсим крышу, окна, завалинку. Что вы можете нарисовать?
- Ягоды, цветы, листья.
- Узор нарисуем на стебельке. Сначала на стебельке вырастет первый листочек, слева на самом краю полоски. Затем вы найдете середину стебелька, и здесь у вас вырастет еще один листочек, а в конце стебелька еще один. Затем по желанию нарисуйте цветы и ягоды. Каким способом вы будете рисовать листья?
- Примакиванием кисти к бумаге.
- С чего начнете рисовать цветок?
- С середины.
- Каким инструментом лучше изобразить ягоды смородины?
- Тычком.
- Каким цветом можно рисовать ягоды смородины, чтобы их было хорошо видно?
- Красным и черным.
- Покажите, где у вас на стебельке вырастет первый листочек.
Педагог предлагает детям начать рисовать. В ходе занятия проводится индивидуальная работа. По завершении дети рисунками украшают: ставни Теремка, карниз, крышу, перила.
- Посмотрите, каким красивым стал Теремок. Вот какой необычный узор: между яркими ромашками нарисована черная рябина, а на этом узоре со стебелька свисают сразу две веточки красной смородины. Теперь найдите такой узор, где яркие ромашки хорошо видны среди зеленых листиков. А что можно сказать про этот узор?
Терем, терем, теремок.
Он не низок не высок.
Расписные здесь завалинки,
С хохломским узором ставеньки,
Солнце светит поутру,
Звери к терему идут.
Мышка: Пи-пи-пи. Какой красивый Теремок получился, а расписали его ребята. Нарисована смородина, так и хочется ее съесть.
Петушок: Кукареку! Посмотри-ка, посмотри, какая красивая у нашего Теремка крыша. Красивая ромашка выглядывает из-под зеленых листочков, а листочки-то разные.
Звери : Спасибо, ребята, Теремок наш очень понравился.