Светлана Шахмина
Конспект НОД в старшей группе «Волшебный камень-магнит»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» Еманжелинского муниципального района Челябинской области
456592, Челябинская область, Еманжелинский район, п. Красногорский, ул. Лермонтова, д. 11, тел. 8(35138) 70-7-50,
E-mail : letyagina1980@mail.ru, сайт www.74330s021.caduk.ru
ИНН-7403005068, КПП- 740301001,ОГРН-1027400562595
Тема: «Волшебный камень – магнит».
Выполнила воспитатель 1 категории
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Волшебный камень-магнит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Шахмина Светлана Айратовна
п. Красногорский 2017г.
Цель: развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через экспериментирования.
Задачи:
1. Формироовать представления детей о физическом явлении – магнетизм.
2. Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путём выявить его свойства (притягивать металлические предметы; действие магнита через стекло, картон, воду).
3. Развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявление творческого потенциала и проявление индивидуальности.
4. Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проявления опытов.
5. Развивать умение детей работать сообща, умение обсуждать и договариваться.
Материал и оборудование: два магнита, скрепки большие и маленькие, «Автомобильная трасса», банка со змейкой, аквариум, магниты на каждого ребёнка, предметы из различных материалов.
Ход НОД:
Воспитатель: (приглашает в зал, оформленный под научную лабораторию) Ребята, как интересно. Куда же мы попали?
Дети рассматривают материалы, «оборудование», фотографии и предлагают варианты ответов.
Знакомство с лабораторией.
Воспитатель: Посмотрите, кто изображён на картинке?
Дети: Это учёные – исследователи.
Воспитатель: Как вы думаете, чем занимаются учёные – исследователи?
Дети: Учёные занимаются наукой.
Воспитатель: Учёные – это люди, изучающие наш мир и его устройство. Они задают себе вопросы, а затем пытаются ответить на них. Как вы думаете, где же учёные находят ответы на свои вопросы
(дети называют варианты ответов)
Воспитатель: Конечно, ребята, учёные наблюдают. Ведь наблюдение – это один из способов изучения мира вокруг нас. А для этого необходимы все органы чувств. Какие органы чувств есть у нас с вами?
Дети называют органы чувств (глаза, уши, нос, руки).
Воспитатель: В своих лабораториях учёные проводят эксперименты. Что же такое эксперименты?
Дети: Эксперименты – это опыты, которые проводят учёные.
Воспитатель: Правильно, для того, чтобы убедиться в правильности своих предположений при проведении экспериментов, учёные пользуются разными приборами, предметами: и острыми и стеклянными.
Как вы думаете, какие правила необходимо соблюдать, работая в лаборатории?
Дети: Работать аккуратно, не разливать воду и др.
Воспитатель зачитывает написанные правила.
Воспитатель: Учёные работают в помещении, где много приборов для экспериментов, это помещение называется лаборатория. И я приглашаю вас в «Лабораторию чудес».
Сейчас мы наденем белые халаты и станем научными сотрудниками.
Скажите, какими качествами должен обладать научный сотрудник?
Дети: Быть внимательным, аккуратным, спокойным и выдержанным.
Воспитатель вносит коробку с большим магнитом. Коробка закрыта.
Сегодня к нам в лабораторию привезли, какой – то предмет для исследования, попробуйте угадать что это?
Бывает маленьким, большим,
Железо очень дружит с ним.
С ним и не зрячий, непременно,
Найдет иголку в стоге сена.
Ответы детей…
Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит.
Воспитатель: Наша задача – познакомиться поближе с этим удивительным камнем. Показывает магнит детям, даёт потрогать. Какой он на ощупь? (гладкий, холодный). Определяют вес (тяжёлый – лёгкий) Цвет – серый, металлический.
Дают определение: «Магнит – это предмет, сделанный из металла, поверхность его холодная, тяжёлый, серого цвета.
Воспитатель: Какое свойство предмета отличает его от всех других металлов?
Дети: Магнит умеет притягивать предметы.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит?
Ответы детей
Воспитатель: Чтобы проверить ваши предположения, пройдём в лабораторию №1
Посмотрите, какие предметы лежат у вас на столах?
Дети перечисляют. Резиновая уточка, деревянный кубик, пластмассовая лейка, стеклянная кружка, металлический ключ, гиря, колокольчик, ножницы.
Воспитатель: Предлагаю вам выбрать те предметы, которые, по вашему мнению, может притянуть к себе магнит.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какие предметы притянул магнит? (ключ, колокольчик, ножницы, гирю).
А, какие предметы не притянул? (резиновую уточку, деревянный кубик, кружку, пластмассовую лейку).
Какой можно сделать вывод?
Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.
Исследование свойств магнита мы продолжим в лаборатории №2.
На столе лежат два магнита. Воспитатель обращает внимание детей на магнит, окрашенный, красным и синим цветами.
Воспитатель: Как вы думаете, почему магниты окрашены в два цвета?
Дети ведут рассуждения.
Воспитатель: А давайте соединим магниты двумя одинаковыми концами. Что происходит? (они отталкиваются). Если соединить магниты разными концами (синим и красным – они притягиваются) Почему?
Воспитатель даё т пояснения: У магнита два полюса. Если соединить два одинаковых полюса, то магниты будут отталкиваться, а если соединить два разных, то они притянутся друг к другу.
Динамическая пауза.
Воспитатель: Предлагает пройти к аэродрому. Посмотрите, я принесла сделанные вами самолё тики: синие и красные, как полюсы магнита. Обратите внимание, наши аэродромы имеют два цвета: красный и синий. Как только заиграет музыка, вы полетите по кругу, когда музыка остановится, вам нужно посадить самолёт на тот аэродром, который его притянет.
Изучение следующих свойств магнита продолжим в лаборатории №3.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь стоит какой – то сосуд, а что в нём находится не видно. А вдруг там находится какое – то ядовитое существо? Как узнать, кто находится в банке, не опуская туда руки?
Ответы детей, рассуждения, догадки,
Попробуем магнитом достать обитателя банки?
Действия детей.
Воспитатель: Ребята, какой можно сделать вывод?
Дети: Магнит действует через стекло.
Воспитатель: Как вы думаете, только ли через стекло действует магнит?
Ответы детей.
Для изучения следующих свойств магнита пройдём в лабораторию №4.
На столах нарисованы трассы для машинок, на столах лежат маленькие металлические машинки и магниты. Устанавливается магнит за машинкой, который двигает её по трассе.
Воспитатель: А теперь попробуйте сами. Возьмите по машинке, попробуйте управлять ими с помощью магнита.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Дети: магнит действует через картон.
Детям предлагается игра «Рыболов».
Магнитными удочками дети вылавливают рыбок из аквариумов.
В конце игры обсуждается следующее свойство – Магнит действует через стекло.
Воспитатель: Дорогие коллеги, сегодня у нас с вами был трудный, но интересный день. Мы изучали свойства магнита.
Давайте повторим их.
Дети называют свойства и забирают соответствующую схему:
1. Магнит притягивает только металлические предметы.
2. Магнит имеет два полюса: разные полюса притягиваются, одинаковые – отталкиваются.
3. Магнит действует через картон, воду, стекло
Ребё нок читает стихотворение:
Уже давно люблю магнит,
Он и теперь меня манит.
Камня маленький кусок,
Невзрачный, серенький брусок.
Воспитатель: Дорогие младшие сотрудники и лаборанты. Руководство научной лабораторией благодарит вас за проделанную работу и награждает вас сладкой премией.