Ольга Ефремушкина
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать знания детей о домашних животных, о пользе, приносимой людям.
Задачи:
Образовательные: Учить детей различать и называть домашних животных и их детёнышей. Закреплять знания детей о способах ухаживания за домашними животными.
Развивающие : Развивать речь,внимание, зрительное восприятие детей.
Воспитательные :Воспитывать любовь,бережное отношение к домашним животным.
Оборудование :Куклы настольного театра, иллюстрации с изображением домашних животных.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Ход занятия.
-Ребята, сегодня мы с вами получили письмо. Знаете от кого? От сказочных героев: бабушки, дедушки и внучки Машеньки. А из какой они сказки? (Дети думают).
-Они приглашают нас в гости и сегодня мы отправимся в деревню на сказочном поезде. Прошу занять свои места. (Дети садятся на стульчики).
-Чтобы веселее было ехать,давайте споём песенку «Мы едем, едем, едем».
-О каких домашних животных поётся в этой песенке? (Ответы детей).
-Вот и приехали.
Воспитатель показывает детям кукол настольного театра.
Бабушка: Здравствуйте,ребятки. Добро пожаловать к нам в деревню. О животных, которые живут с человеком в городе вы уже знаете?
-Скажите, дети, каких домашних животных вы уже знаете?
-Как одним словом их можно назвать (Домашние).
-Могут ли кошка и собака жить в деревне?
-Какие животные ещё там живут? (Корова, лошадь, коза, свинья,овца).
-Для чего они нужны человеку?
Воспитатель поясняет:
Воспитатель выставляет иллюстрации домашнего животного-лошадь.
-Лошадь в селе для того, чтобы перевозить тяжести. Летом её запрягают в телегу, а зимой в сани.
-Как вы думаете,может ли человек чем-то заменить лошадь? (Ответы детей).
-Раньше на лошадях ездили. Потом им на смену пришли автомобили, а в деревнях лошади остались.
Воспитатель выставляет иллюстрации домашнего животного- корова.
-Для чего человеку корова? (Она даёт молоко).
-А вы знаете, какие продукты делают из молока? (Творог, сметану, кефир, йогурт, сыр).
Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций продуктов.
Воспитатель выставляет иллюстрации домашних животных - овцы и козы.
-Для чего человек разводит овец и коз? Их стригут,и из их шерсти делают тёплые ткани, шерстяную пряжу- нитки.
Физкультурная минутка.
Давай,коза,попрыгаем(3раза).
И ножками подрыгаем(3 раза).
И ручками похлопаем(3 раза).
И ножками потопаем(3 раза).
-Какие ещё животные живут в деревне? (Свинья)
Воспитатель выставляет иллюстрацию домашнего животного - свинья.
-Дети, а вы знаете, кто ухаживает за животными? (Человек, хозяин).
-Чем кормит человек лошадь, корову, овцу, козу? (травой).
-Да, летом животных кормят свежей травой, а на зиму заготавливают сено.
-Дети, а вы знаете,что такое сено (Ответы детей).
-Да, это трава, высушенная на солнышке.
Дидактическая игра «Домашние - дикие».
Из картинок, разложенных на столе, выберите те, на которых изображены домашние животные.
Дидактическая игра «У кого кто».
У коровы -(телёнок).
У свиньи -(поросёнок).
У лошади -(жеребёнок).
У овцы -(ягнёнок). и т. д.
Дидактическая игра «Покорми животных».
-Представьте, что пришла пора кормить животных.
Перед детьми картинки с изображением домашних животных и их детёнышей.
-Ты накорми лошадь и её детёнышей, ты корову с её детёнышами и т. д.
Дети должны совместить картинки животных с картинками корма.
-Ты кого накормил? (лошадь с жеребёнком).
-Чем? (сеном).
-А ты кого накормил? и т. д.
-Дети, отгадайте загадки. О ком они?
Голодна- мычит, Кто ни в жару,ни в стужу
Сыта- жуёт. Не снимает шубу. (Овца, баран).
Малым ребяткам
Молока даёт. (Корова).
То мычу я, то жую,
Людям молока даю. (Корова)
Идёт, идет, бородой трясёт.
Травки просит :
«Ме-ме-ме, дай-ка вкусной мне-е-е»(коза).
Не пахарь,не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (конь).
Спереди пятачок,
Сзади- крючок.
Посредине спинка,
А на ней щетинка. (Свинья).
Сама пёстрая, ест, зелёное, даёт белое. (Корова).
Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь. (Свинья).
-Скажите, дети, о каких животных мы сегодня с вами говорили? (О домашних животных).
-Где живут домашние животные (Ответы детей).
-Чем питаются домашние животные (Ответы детей).
-Кто заботится о домашних животных (Ответы детей).
-У вас дома есть животные (Ответы детей).
-Дети,вам понравилось в деревне?А теперь нам пора домой. Давайте скажем бабушке спасибо за интересный рассказ.