Виктория Козлова
Конспект НОД в старшей группе «Овощи»
Цель НОД: создать условия для знакомства детей с новым материалом по теме "Чир-тамах", а также для активного использования в речи ранее приобретенных детьми навыков использования грамматических конструкции в известных и новых игровых ситуациях, познакомить с новой хакасской игрой.
Задачи:
-способствовать умению составлять мини - диалоги в речевых ситуациях;
- создать условия для активизации в речи хакасских слов, обозначающие предмет, его признак и действие;
-развивать и стимулировать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук, самостоятельно выполнять задание, умения общаться на хакасском языке со сверстниками и взрослыми.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно корректировать их;
-воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности;
воспитывать интерес к изучению хакасского языка.
Ход НОД: Сюрпризный момент: Ребята, нам пришло письмо. Давайте прочитаем, что там написано.
"Изеннер палалар! Здравствуйте ребята, пишет вам девочка Алтынай, я знаю, что вы немного владеете хакасским языком, и присылаю вам задания. Если вы справитесь со всеми заданиями, то сможете собрать из частей изображение и узнать куда я вас приглашаю, за каждое задание вы будете получать часть изображения. Вы готовы? А для этого вам нужно пройти в музыкальный зал.
Воспитатель: а для того, чтобы отправиться выполнять задание давайте немного вспомним, то что мы изучили.
Воспитатель: Изеннер!
Дети: Изеннер!
Воспитатель: Хайди чуртапчазар? (как поживаете)
Дети:Чахсы. (хорошо)
Воспитатель: Вот и поздоровались. А теперь давайте представимся. Синен адым кем?
Дети: Минен адым Айас,.
Воспитатель: Синен фамилиям?
Дети: Минем фамилиям.
Дети проходят в музыкальный зал, и присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Слушаем первое задание, чтобы получить первую подсказку нужно отгадать загадки. (загадки в конверте)
Воспитатель: Молодцы ребята, я думаю, вы справились с заданием. Тогда вам моя первая подсказка она лежит под вашими стульчиками.
Теперь слушайте второе задание: я приготовила вам рецепт, он состоит из тех овощей, которые вы отгадали, как вы думаете, что вы будете готовить?
Ответы детей.
Предлагаю вам пройти к столам и приготовить суп, проговаривая какие ингредиенты вы добавляете в суп на хакасском языке.
Воспитатель: За то, что вы так хорошо справились с заданием вот вам и вторая подсказка "Вторая часть изображения находится за стульчиками"
А теперь за то, что вы так старались, предлагаю вам поиграть в новую игру, которая называется "Мелей тастазах"(подкидывая рукавицу).
Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием и вот последняя подсказка.
Дети собирают пазл, на изображении находится юрта.
Воспитатель: Как вы думаете почему вам прислали изображение юрты.
Ответы детей.
Воспитатель: а как юрта будет на хакасском. (Иб)
Ответы детей.
Воспитатель: Девочка Алтынай приглашает вас в юрту на экскурсию.
Дети собираются и выходят на территорию сада к юрте.