Анна Алешкина
Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и закрепить представление детей о диких животных, их внешнем виде и повадках, а также образе жизни в зимний период.
Интеграция образовательных областей:" Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие", а также "Художественно-эстетическое развитие".
Образовательные: стремление научить детей составлять описательные рассказы по графической схеме. Расширить словарь детей по теме "Дикие животные".
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развить связную речь у детей, зрительное восприятие и речевой слух, а также тонкую и общую моторику.
Воспитательные: воспитать бережное отношение и любовь к природе, желание быть заботливым и дружелюбным по отношению к ней.
Оборудование: Кукла Старичок-Лесовичок; схема описания животного; картинки с изображениями животных; гуашь; поролон; елочки.
Предварительная работа: просмотр слайдов с изображениями диких животных и их детенышей, чтение сказки Л. Н. Толстого " Белка и волк", рассказа Е. Чарушина "Лисята", ознакомление со схемой описания животного, заучивание загадок о диких животных.
Ход занятия:
За дверью слышится стук.
Воспитатель: " Ребята, давайте посмотрим кто к нам пришел.
(воспитатель надевает на руку куклу старичка-лесовичка)
Лесовичок: "Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришел к вам в гости и хочу пригласить вас в путешествие в сказочный зимний лес, но прежде чем отправиться, я предлагаю вам отгадать мои загадки. Вы согласны?
Загадки:
1. Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это? (зайчишка)
2. Рыжая плутовка
Спряталась под елкой.
Зайца ждет хитрюга та.
Как зовут ее? (лиса)
3. Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там.
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это. (белочка)
4. Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки есть и мед.
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
Картинки с животными выставляются на доску.
Лесовичок: "Молодцы, ребята! Отгадали все загадки. Все эти животные мои друзья и поэтому, я хочу узнать, что вы знаете о моих друзьях. А для этого я приготовил для вас задания и игры. Удачи вам, ребята!
(кукла Лесовичка исчезает)
Воспитатель: ну что, ребята, мы отправимся в путешествие в лес? А на чем можно отправиться в лес?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте на лыжах
(Имитация надевания лыж)
Мы на лыжах в лес идем
Мы взбираемся на холм
Палки нам идти помогут
Будет нам легка дорога.
Воспитатель:Вот мы с вами и очутились в лесу. Посмотрите как вокруг красиво.
А какое время года сейчас?
А как вы узнали? Какие признаки зимы вы знаете?
-Правильно, зимушка-зима пришла в города и села, укутала белым одеялом поля и леса.
Зима-портниха.
В лесную чащу тихо
Вошла зима-портниха.
Березки очень рады:
-Спасибо за наряды!
Пушистые и белые
Зима наряды сделала.
И для лесов, и для полей-
Пускай им будет потеплей!
Деревьям всем в лесочке,
Зима дала платочки,
А в шубки их одела-
Сама повеселела!
Вы знаете, кто живет в лесу? (дети перечисляют названия животных)
- Как одним словом можно их назвать? (дикие животные)
- Почему они так называются? (потому что они сами о себе заботятся, сми добывают пищу и строят жилища)
Ребята, но мы ведь не просто так сюда пришли. Лесовичок оставил нам задания и игры. Давайте снимем лыжи и начнем выполнять задания.
А вот и первое задание.
Лесовичок просит рассказать:
-Как животные готовятся к зиме?
Ответы ребят
Молодцы! Вы верно рассказали о диких животных, о том как они готовятся к зиме.
А вот и второе задание:
Послушайте стихотворение, а потом расскажите, о ком в нем идет речь.
Как-то зимнею порой
Звери шли лесной тропой
За мамой лисицей крался лисенок,
За мамой ежихой катился ежонок,
За мамой медведицей шел медвежонок,
За мамою белкой скакали бельчата,
За мамой зайчихой - косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат.
-О ком стихотворение (ответы детей)
А как мы можем их назвать?
-Детеныши
Молодцы, ребята, справились с заданием!
А вот и следующее задание.
Лесовичок предлагает поиграть в игру "Кто, где живет?"
Проходите к мольберту и присаживайтесь.
У людей есть свои жилища?
Так же и у животных есть собственные жилища.
У меня есть для вас картинки,посмотрите на них и определите какому зверю, какое жилище принадлежит (воспитатель добивается от детей полных ответов)
- Это нора. Кто в ней живет? В норе живет лиса
- Это берлога. В ней живет медведь.
-Это дупло. В нем живет белка.
- Это куст. Под ним прячется заяц.
Молодцы! Вы очень внимательные и наблюдательные ребята!
-А сейчас мы с вами поиграем в игру " Угадай чьи следы"
(на ковре разложены следы животных, дети угадывают чьи следы)
Я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру "Теремок"
Стоит в поел теремок.
Он не низок, не высок.
На двери висит замок.
Кто бы тот замок нам открыть помог?
Слева зайка, справа мишка.
Отодвиньте-ка задвижку!
Слева ежик, справа волк.
- Нажимайте на замок!
Зайка, мишка, ежик, волк
Открывайте теремок.
Ребята, а следующее задание нам лесовичок приготовил за столом, давайте пройдем и посмотрим что там. (дети проходят за столы, воспитатель объясняет технику выполнения работы)
- А теперь составьте описания тех животных, которые у вас получились.
Вам поможет в этом схема-картинка. Сначала вам нужно рассказать как называется ваше животное, затем где оно живет (в лесу или у человека, потом опишите его внешний вид, чем покрыто тело, чем питается.
(вывешивается схема рассказа о животном, дети составляют свои рассказы по схеме)
- Молодцы, ребята!
Но все-таки, дети, в нашем зимнем лесу дикие животные грустят : ведь им тоже хочется, чтобы люди иногда заботились о них. Я приготовила корзинку с гостинцами.
Как вы думаете, для кого?
- Мед - для медведя.
- Орехи - для белки.
- Сено - для зайца.
- Давайте оставим корзинку в лесу, а сами потихоньку спрячемся. Ведь дикие животные очень пугливы и осторожны. Попрощайтесь с нашим зимним лесом. Начинаем уходить и под елкой видим мешок.
- Ой, ребята, а что за мешок под елкой и кто его оставил?
Разворачиваем мешок, а там грибочки- угощения. Угощаю детей.