МААМ-картинки

НОД по речевому развитию в старшей группе «День рождения воронёнка»

Ирина Соболева
НОД по речевому развитию в старшей группе «День рождения воронёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Детский сад № 179 «Подснежник»

г. о. Тольятти

Конспект НОД в старшей группе

Тема: «День рождения воронёнка»

Образовательная область: Речевое развитие.

Воспитатель: Соболева И. А.

2014-2015 уч. г.

Задачи:

Речевое развитие :

- Формировать умение строить разные типы высказываний (описание, повествование, рассуждение, соблюдая их структуру.

Публикация «НОД по речевому развитию в старшей группе „День рождения воронёнка“» размещена в разделах

- Развивать образность речи. Упражнять в толковании оттеночных значений имён существительных, в подборе синонимов, активизировать употребление прилагательных и глаголов.

- Упражнять в умении образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать их в роде и числе, упражнять в составлении сложноподчинённых предложений.

- Закреплять умение дифференцировать звуки Р и Рь, подбирать слова с заданным звуком.

Социально – коммуникативное развитие :

- Формировать умение работать в паре, договариваться.

- Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

- Совершенствовать умение придерживаться общепринятых социальных норм и речевых оборотов.

Познавательное развитие :

- Уточнять представления о предметах рукотворного мира (работа со словом – доминантой «игрушки»).

- Обеспечить освоение детьми действий по использованию наглядных моделей.

- Развивать умение самостоятельно пользоваться необходимыми обследовательскими действиями для выявления свойств и качеств объекта, выбирая их в качестве основания для составления описания.

Материалы и оборудование.

1. Материалы для деятельности детей:

- диск (МР-3) с записью голоса вороны;

- игрушки ворона и воронёнок;

- сундучок с содержимым (бусы, расчёска, зеркальце, письмо – приглашение на день рождения воронёнка);

- карточки – следы (заяц, волк, медведь, ворона);

- карточка – ребус (зашифрованное слово «цветы»);

- к технологии «Соты» : набор предметных картинок, 2 панно «Соты» :

- к технологии «Карусель» : 8 картинкок с изображением игрушки, колокольчик;

- для «Магазина игрушек» : игрушки, изготовленные из разных материалов;

- алгоритм составления описательного рассказа об игрушке;

2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

- МР- 3- проигрыватель (1)

Ход занятия.

В: Ребята, отгадайте загадку.

Про неё говорят: Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья – хрипловатая,

Известная персона. Кто это? Ворона.

-Что значит «сероватая»? (немного серая). Что значит «вороватая»? (может украсть). Что значит «хрипловатая»? (голос громкий и немного хриплый). Вслушайтесь в эти слова. Какая общая часть в них встречается? (- оват-). Действительно, эта частичка придаёт словам значение неполного, как бы частичного признака.

Звучит запись голоса вороны.

В: Чей это голос? (Вороний). Повторите её песню. Какой звук слышится в конце слова «кар»? Какой он? (согласный, твёрдый). Есть ли у него мягкий брат? Назовите его. (рь). Ворона очень любит эти звуки – р, рь и собирает картинки, в которых эти звуки встречаются. Посмотрите, как много разных картинок. Давайте поможем вороне их правильно разложить (технология «соты» - звуки р, рь).

В: Ребята, смотрите – сундучок. (На сундучке – фотография вороны). – Как вы думаете, кому принадлежит этот сундучок? (вороне). - Давайте посмотрим, что в нём лежит. (достаёт)«Чьи бусы?» (вороньи, «чья расчёска?» (воронья, «чьё зеркальце?» (воронье).

В: А где же сама ворона? Может быть она улетела в тёплые края и ещё не вернулась? (Рассуждение – доказательство, почему ворона не улетает в тёплые страны).

В: А как можно обнаружить ворону? (предположения детей…- по следам). Давайте отыщем следы вороны. Это чьи следы? – (заячьи, медвежьи, волчьи, вороньи). Переворачиваем следы вороны – нарисована подсказка, где искать – в цветах.

У вороны письмо. Читаем «Приглашаю всех ребят на день рождения к моему птенчику».

В: - Как называется птенец вороны? (воронёнок). Принимаем приглашение, ребята? Пойдём к воронёнку на день рождения? (пойдём) Написано – улица Лесная, как вы думаете, это где? (в лесу).

Вышли на полянку.

В: Давайте присядем и отдохнём.

Пальчиковая гимнастика «В лесу стоит из брёвен дом».

В: - Не будем мешать, ребята, пойдём дальше.

- Ребята, а ведь на день рождения не принято ходить без подарка. Что можно подарить на день рождения? (игрушки). Что такое игрушки? (это предметы, предназначенные для развлечения детей, для игры).

В: Где же можно купить игрушки? (В игрушечном магазине). Предлагаю вам отправиться в магазин игрушек, где мы сможем рассмотреть игрушки и выбрать понравившуюся в подарок нашему имениннику.

В: - Посмотрите, как много игрушек продается в магазине! Как бы нам не запутаться! Разглядим все игрушки внимательно. Что вы здесь видите? (дети перечисляют игрушки). – Из каких материалов изготовлены игрушки? (ответы детей).

Игра «Игрушка какая?»

Игрушка из дерева какая? (деревянная)

Игрушка из железа какая?

Игрушка из резины какая?

Игрушка из глины какая?

Игрушка из кожи какая?

Игрушка из железа какая?

Игрушка из пластмассы какая?

Игрушка из плюша какая?

Игрушка из стекла какая?

Игрушка из олова какая?

В: - Есть игрушки простые, такие как мяч, а есть сложные, состоящие из нескольких частей. А вот из каких – мы с вами сейчас вспомним, и поиграем в игру «Карусель».

Игра «Карусель» (дети, стоящие во внутреннем круге, берут по картинке с изображением игрушки. Вопрос к детям, стоящим во внешнем круге : из каких частей состоит игрушка? По звуковому сигналу карусель вращается – дети внешнего круга перемещаются по часовой стрелке и называют части другой игрушки и т. д.)

В: Молодцы, ребята! Справились с этим заданием! Давайте ещё поиграем в игру, которая называется «Цепочка». А поможет нам палочка – выручалочка – игрушки – называлочка.

Игра в круге «Цепочка игрушек».

- Я называю игрушку. На какой звук заканчивается слово, произнесённое мной, на такой звук и придумываете следующую игрушку. Но чтобы не запутаться, голосом нужно выделить последний звук в слове. Например, конструктор – ракета-…

Дети передают предмет (палочку) и называют игрушку.

В: Все игрушки разглядели, назвали, поиграли. Пора выбирать те, которые подарим. Подойдём к витрине поближе. Как же мы будем покупать игрушки без денег? (дети предлагают свои варианты ответов)

- Верно, нужно подробно и интересно рассказать продавцу об игрушке, только тогда он сможет продать вам понравившуюся игрушку. Я вам предлагаю поиграть в игру «Магазин». Разделимся на пары. Договоритесь, кто из вас покупатель, а кто - продавец. Покупатель выбирает игрушку и рассказывает о ней.

А поможет вам составить интересный рассказ схема описания игрушек. Вот она. (Рассматривание схемы и объяснение всех ее элементов).

1. что это?

2. форма, цвет

3. размер

4. из какого материала изготовлена игрушка?

5. из каких частей состоит?

6. какие действия с ней можно совершать?

- Рассказ свой начните со слов «Я хочу купить», укажите ее размер, цвет, форму и т. д.

Дети обсуждают, описывают, «покупают» игрушки.

После двух рассказов детей проводится физминутка:

В: Нелёгкое это дело – покупать игрушки. Давайте немножко отдохнём. Есть у нас палочка- выручалочка – в игрушки – превращалочка.

Попрыгайте как мячики;

Пошагайте, как деревянные солдатики;

Постройте из кубиков высокую башню.

Далее заслушиваются рассказы ещё двух детей.

В: Вот сколько игрушек мы выбрали для воронёнка!

В: Молодцы! Ребята, скажите мне, пожалуйста, когда игрушки стоят на полке в магазине, то они какие? (новые, красивые, яркие, интересные,)

-А если они запылятся, то станут какими? (пыльными, грязными, некрасивыми, старыми)

-Если игрушками играть неаккуратно, не беречь их, какими они будут? (старыми, сломанными, испорченными, некрасивыми, лохматыми).

В: Игрушки - не люди, но всё понимают.

И очень не любят, когда их ломают.

В: Пойдём, ребята, подарим игрушки воронёнку. Назовите игрушку, которую вы дарите.

Дети дарят игрушки воронёнку.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию в старшей группе «День рождения воронёнка»
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 13:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по речевому развитию в старшей группе «День рождения воронёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Соболева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД