Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Школа светофорных наук»

галина кошелева
Конспект НОД в старшей группе «Школа светофорных наук»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытой

образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР МАДОУ Усадовский детский сад комбинированного вида «Дубок»

"Правила дорожного движения".

Составила воспитатель : Кошелева Г. И.

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Коррекционно - образовательные задачи:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Школа светофорных наук“» размещена в разделах

-совершенствовать диалогическую речь;

-формировать навык осознанного поведения на проезжей части;

-расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

Коррекцинно - развивающие задачи:

-развивать у детей умение внимание, мышление;

- укреплять мимические мышцы лица;

-развивать мелкую моторику рук.

-Коррекционно -воспитательные задачи:

- воспитывать чувство ответственности на дороге;

-воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.

Активизация словаря: пешеход, пассажир, тротуар, проезжая часть, светофор.

Материал к занятию: картинка Буратино, иллюстрации «Улица», мяч, макет «Улицы», цветные карандаши, листы бумаги, картинки для мимической гимнастики.

Предварительная работа:

-экскурсия к проезжей части дороги;-беседа «Сигналы светофора», «Правила перехода улиц и дорог».

-дидактические игры: домино " Дорога", "Дорожные знаки".

-чтение художественной литературы :В. Карачев и др. «Правила дорожного движения для маленького пешехода», И. Лешкевич «Светофор».

-рассматривание иллюстраций «Улицы нашего города»-рисование на тему «Транспорт», аппликация на тему «Машины нашего города»,

Организация образовательной деятельности.

1. Введение игрового момента.

Отгадайте загадку:

Это что за очень странный,

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это? (Буратино)

Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что не знает, для чего нужны правила дорожного движения. Ребята, вы согласны ему помочь?

Давайте расскажем ему эти правила.

2. Рассматривание макета «Улица».

Рассмотрите макет улицы. Улица разделена на части между пешеходами и водителями. У пешеходов – свои дороги. У машин- свои. Дорога, по которой двигаются машины называется автомобильной дорогой, или проезжей частью.

А у пешеходов - свои дорожки для движения. Они находятся сбоку от автомобильной дороги. Эта дорожка называется тротуар.

Пешеходный переход – это место на дороге, где пешеходам разрешено переходить проезжую часть. На месте пешеходного перехода дорогу красят белыми полосами, которые называются «зебра».

3. Рассматривание иллюстраций и беседа по иллюстрациям.

Покажите на картине автомобильную дорогу, тротуар, пешеходную дорожку?

-Где играют дети? (Возле дороги).

-Можно ли играть рядом с проезжей частью? (Нет).

-Почему?

4. Игра «поймай мяч»

Давайте поиграем в игру «Поймай мяч» и расскажем Буратино правила дорожного движения.

Педагог бросает мяч каждому ребенку по очереди, задавая вопрос, ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч.

- Для чего нужны правила дорожного движения?

(Для того, чтобы на дороге не было аварий).

- Как называется то место на дороге, где можно ходить пешеходу? (Тротуар).

- А где можно переходить дорогу? (По пешеходному переходу).

-Можно ли играть у дороги? (Нет).

- А где можно играть? (На детской площадке, на стадионе).

-Чем автомобильная дорога отличается от тротуара? (По автомобильной дороге едут машины, а по тротуару ходят люди).

-Можно ли пешеходам идти по проезжей части? Почему? (Это очень опасно).

5. Физкультминутка “Автомобили”.

Проснулись, потянулись. (Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.)

Заводим мотор. (Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.)

Проверяем ремни безопасности. (Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.)

Проверяем тормоза. (Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.)

Поехали.

6. Мимическая гимнастика.

-Как хитрющий рыжий кот,

-Помогаем мы. Вот! Вот!

-Левый глаз! Правый глаз!

-Получается у вас? (Показываю соответствующую картинку).

Учимся спокойно прикрыкрывать, то другой глаз. выражение лица при этом хитрое. Повторяем упражнение 4 раза. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Вновь повторяем упражнение 4 раза.

2.-Капризуля наша Люба, как карась надула губы!

-Говорит карась большой : "Дуться так нехорошо! "

Учимся надувать губы. Выражение лица капризное. Повторяем упражнение 5 раз. Даем ребенку время для расслабления. Вновь повторяем упражнение 5 раз.

7. Игра «Включи нужный свет».

Педагог читает стихи, а дети рисуют кружки, которые соответствуют ответу. (Красный, желтый или зеленый).

Этот свет зажегся вдруг,

Не спеши пока, мой друг.

Знаешь, что он говорит?

«Если этот свет горит,

То не стоит торопиться-

Может всякое случиться

Сэкономишь краткий миг-

Попадешь под грузовик!»

(Дети рисуют желтый кружок)

Загорелся этот свет,

Свет веселый и смышленый.

Позволяющий идти,

Охраняющий в пути.

Свет приятный, не колючий…

Оглянись на всякий случай:

Вдруг неграмотный шофер

Там летит во весь опор!

(Дети рисуют зеленый кружок).

Если вспыхнул этот свет,

Это значит – хода нет!

Этот свет опасный,

Очень неприятный.

(Дети рисуют красный свет)

8. Пальчиковая игра «Транспорт»

Будем пальчики сгибать (Сжимать и разжимать пальчики.)

Будем транспорт называть: машина, вертолёт, трамвай, автобус, самолет. (Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца).

Пять пальцев мы в кулак зажали. (Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого).

Пять видов транспорта назвали.

9. Рефлексия.

- Ребята, Буратино понял все правила поведения на дороге и будет всегда их соблюдать. Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными?

Давайте вспомним и споем «Песенку о светофоре». (дети исполняют песню о светофоре Приложения № 1

Песня «Песенка о светофоре»

Красный, жёлтый и зелёный

Он на всех глядит в упор

Перекрёсток оживлённый

Жду, спокоен светофор

Припев:

На красный свет-дороги нет!

На жёлтый - подожди!

Когда горит зелёный свет

Счастливого Пути!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ДОД с использованием ИКТ «Школа вежливых наук» в средней группе Задачи: - Продолжать расширять представления детей о вежливых словах, их значении и вежливых поступках; - Упражнять детей в использовании.

Комплексное занятие в старшей группе «Школа пешеходных наук» Комплексное занятие в старшей группе Тема: «ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК» Программные задачи: закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Тема: «Школа пешеходных наук» Цель: познакомить с двухсекционным светофором и его сигналами, продолжая знакомить с другими знаками дорожного.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Школа пешеходных наук» (старшая группа) Тема: «Школа пешеходных наук». Программные задачи: Познакомить с понятием «перекресток», «двустороннее движение»; учить выполнять движения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в рамках кружка «Школа светофорных наук».Мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в рамках кружка «Школа светофорных наук». На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных моментов воспитания ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих.

Проект «Школа пешеходных наук» Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Несмотря на принимаемые меры по снижению количества.

Проект «Школа пешеходных наук» Тип проекта: познавательно-творческий. Цель проекта: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице. Задачи проекта:.

Проект «Школа вежливых наук» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №120» Инновационный проект «Школа вежливых наук» Саранск,.

Школа «Вежливых наук»: о вежливости и хороших манерах. Конспект НОД с детьми 5–6 лет, с использованием ИКТ Конспект НОД с детьми 5-6 лет, с использованием ИКТ Школа «Вежливых наук»: о вежливости и хороших манерах Воспитатель Фролова Н. Г. МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Школа светофорных наук»
Опубликовано: 23 августа 2016 в 19:26
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Школа светофорных наук»» (включая файлы) размещена пользователем галина кошелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД