галина кошелева
Конспект НОД в старшей группе «Школа светофорных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой
образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР МАДОУ Усадовский детский сад комбинированного вида «Дубок»
"Правила дорожного движения".
Составила воспитатель : Кошелева Г. И.
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
Коррекционно - образовательные задачи:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Школа светофорных наук“» размещена в разделах
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
-совершенствовать диалогическую речь;
-формировать навык осознанного поведения на проезжей части;
-расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.
Коррекцинно - развивающие задачи:
-развивать у детей умение внимание, мышление;
- укреплять мимические мышцы лица;
-развивать мелкую моторику рук.
-Коррекционно -воспитательные задачи:
- воспитывать чувство ответственности на дороге;
-воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.
Активизация словаря: пешеход, пассажир, тротуар, проезжая часть, светофор.
Материал к занятию: картинка Буратино, иллюстрации «Улица», мяч, макет «Улицы», цветные карандаши, листы бумаги, картинки для мимической гимнастики.
Предварительная работа:
-экскурсия к проезжей части дороги;-беседа «Сигналы светофора», «Правила перехода улиц и дорог».
-дидактические игры: домино " Дорога", "Дорожные знаки".
-чтение художественной литературы :В. Карачев и др. «Правила дорожного движения для маленького пешехода», И. Лешкевич «Светофор».
-рассматривание иллюстраций «Улицы нашего города»-рисование на тему «Транспорт», аппликация на тему «Машины нашего города»,
Организация образовательной деятельности.
1. Введение игрового момента.
Отгадайте загадку:
Это что за очень странный,
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это? (Буратино)
Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что не знает, для чего нужны правила дорожного движения. Ребята, вы согласны ему помочь?
Давайте расскажем ему эти правила.
2. Рассматривание макета «Улица».
Рассмотрите макет улицы. Улица разделена на части между пешеходами и водителями. У пешеходов – свои дороги. У машин- свои. Дорога, по которой двигаются машины называется автомобильной дорогой, или проезжей частью.
А у пешеходов - свои дорожки для движения. Они находятся сбоку от автомобильной дороги. Эта дорожка называется тротуар.
Пешеходный переход – это место на дороге, где пешеходам разрешено переходить проезжую часть. На месте пешеходного перехода дорогу красят белыми полосами, которые называются «зебра».
3. Рассматривание иллюстраций и беседа по иллюстрациям.
Покажите на картине автомобильную дорогу, тротуар, пешеходную дорожку?
-Где играют дети? (Возле дороги).
-Можно ли играть рядом с проезжей частью? (Нет).
-Почему?
4. Игра «поймай мяч»
Давайте поиграем в игру «Поймай мяч» и расскажем Буратино правила дорожного движения.
Педагог бросает мяч каждому ребенку по очереди, задавая вопрос, ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч.
- Для чего нужны правила дорожного движения?
(Для того, чтобы на дороге не было аварий).
- Как называется то место на дороге, где можно ходить пешеходу? (Тротуар).
- А где можно переходить дорогу? (По пешеходному переходу).
-Можно ли играть у дороги? (Нет).
- А где можно играть? (На детской площадке, на стадионе).
-Чем автомобильная дорога отличается от тротуара? (По автомобильной дороге едут машины, а по тротуару ходят люди).
-Можно ли пешеходам идти по проезжей части? Почему? (Это очень опасно).
5. Физкультминутка “Автомобили”.
Проснулись, потянулись. (Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.
Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.)
Заводим мотор. (Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.)
Проверяем ремни безопасности. (Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.)
Проверяем тормоза. (Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.)
Поехали.
6. Мимическая гимнастика.
-Как хитрющий рыжий кот,
-Помогаем мы. Вот! Вот!
-Левый глаз! Правый глаз!
-Получается у вас? (Показываю соответствующую картинку).
Учимся спокойно прикрыкрывать, то другой глаз. выражение лица при этом хитрое. Повторяем упражнение 4 раза. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Вновь повторяем упражнение 4 раза.
2.-Капризуля наша Люба, как карась надула губы!
-Говорит карась большой : "Дуться так нехорошо! "
Учимся надувать губы. Выражение лица капризное. Повторяем упражнение 5 раз. Даем ребенку время для расслабления. Вновь повторяем упражнение 5 раз.
7. Игра «Включи нужный свет».
Педагог читает стихи, а дети рисуют кружки, которые соответствуют ответу. (Красный, желтый или зеленый).
Этот свет зажегся вдруг,
Не спеши пока, мой друг.
Знаешь, что он говорит?
«Если этот свет горит,
То не стоит торопиться-
Может всякое случиться
Сэкономишь краткий миг-
Попадешь под грузовик!»
(Дети рисуют желтый кружок)
Загорелся этот свет,
Свет веселый и смышленый.
Позволяющий идти,
Охраняющий в пути.
Свет приятный, не колючий…
Оглянись на всякий случай:
Вдруг неграмотный шофер
Там летит во весь опор!
(Дети рисуют зеленый кружок).
Если вспыхнул этот свет,
Это значит – хода нет!
Этот свет опасный,
Очень неприятный.
(Дети рисуют красный свет)
8. Пальчиковая игра «Транспорт»
Будем пальчики сгибать (Сжимать и разжимать пальчики.)
Будем транспорт называть: машина, вертолёт, трамвай, автобус, самолет. (Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца).
Пять пальцев мы в кулак зажали. (Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого).
Пять видов транспорта назвали.
9. Рефлексия.
- Ребята, Буратино понял все правила поведения на дороге и будет всегда их соблюдать. Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными?
Давайте вспомним и споем «Песенку о светофоре». (дети исполняют песню о светофоре Приложения № 1
Песня «Песенка о светофоре»
Красный, жёлтый и зелёный
Он на всех глядит в упор
Перекрёсток оживлённый
Жду, спокоен светофор
Припев:
На красный свет-дороги нет!
На жёлтый - подожди!
Когда горит зелёный свет
Счастливого Пути!