Татьяна Королькова
Конспект НОД в старшей группе с использованием дидактического пособия «Логические блоки Дьенеша»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе с использованием дидактического пособия «Логические блоки Дьенеша»
Тема: «Школа молодого бойца»
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель: Формирование представлений детей о Российской Армии.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе с использованием дидактического пособия „Логические блоки Дьенеша“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
1. Расширять представления детей об Армии, о родах войск, об особенностях военной службы;
2. Развивать способности к логическим действиям и операциям, умение декодировать (расшифровывать) информацию через игры с блоками Дьенеша;
3. Воспитывать чувство гордости за свою Армию (вызвать желание быть похожими на российских воинов); умение работать в коллективе, оказывать взаимопомощь.
Ход деятельности:
- Ребята мне сегодня на телефон пришло интересное аудиосообщение. Хотите послушать.
Аудиосообщение «Здравствуйте! Ко Дню защитника Отечества объявлен дополнительный набор в «Школу молодого бойца». Принимаются дети 5-6 лет. Чтобы получить звание молодого бойца – нужно пройти испытания. Если вы не боитесь трудностей, и вас заинтересовало наше предложение, вы можете распечатать этапы испытаний, которые мы отправили вам по электронной почте. Желаем вам успехов.»
- Ребята, вы хотите пройти испытания и получить звание молодого бойца? (ответы детей)
Выполнение заданий
Перед выполнением первого испытания скажите пожалуйста на какие три главные группы можно разделить вооруженные силы нашей Армии. (ответы детей). Совершенно верно это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше; военно-воздушные силы – они защищают нашу Родину в воздухе; военно-морской флот – несет вахту в морях и океанах.
Итак, приступаем к выполнению испытаний.
1 этап «Кто служит в армии»
Беседа с детьми с показом иллюстрации (слайдов, добиваться полных ответов на поставленные вопросы
- Кто служит в пехотных войсках? (В пехотных войсках служат пехотинцы)
- Кто служит в танковых войсках? (В танковых войсках служат танкисты)
- Кто охраняет нашу Родину на границе? (На границе охраняют нашу Родину пограничники)
- Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики)
- Кто несёт службу в море? (В море несут службу моряки)
- Молодцы, ребята, вы справились с первым испытанием.
2 этап «Военные строители» Игра «Строим мост через реку» с использованием блоков Дьенеша.
- Первое серьезное испытание взорваны все мосты через реку. Наша задача превратиться в военных строителей и восстановить мосты, используя карточку – схему. Перед выполнением задания давайте вспомним, что обозначают символы на схемах. (индивидуальная самостоятельная работа детей)
- Ребята мы прекрасно выполнили второе задание - все мосты восстановлены. Приступаем к выполнению 3 испытания.
3 этап – «Саперы»
На пути преграда – ловушка — минное поле (разложены разные блоки, на некоторых блоках наклейка - ловушка). Это хитрость противника, если дотронешься до блока под которым ловушка, то происходит взрыв. В конверте есть координаты ловушек, но они зашифрованы. Мы с вами превращаемся в саперов. Наша задача расшифровать координаты и обезвредить ловушки. (часть ловушек обезвреживают расшифровывая карточки – символы по 4 свойствам (форма, цвет, толщина и величина, а другие – используя игру «Да – нет» дети задают вопрос (это блок красного цвета? блок большой? и т. д.) и по ответу «да» или «нет», определяют свойства блока, под которым находиться ловушка).
- Ребята мы с вами справились с очень трудным испытанием. И стали еще на шаг ближе к нашей цели – к присвоению звания «молодого бойца». Нам нужно немного отдохнуть.
- Как вы думаете, как отдыхают солдаты? (ответы детей)
- Солдаты после трудного боя или просто тяжелого дня пели песни. Песни поднимают настроение и боевой дух солдат.
Итак, 4 этап «Музыкальный» я предлагаю вам исполнить песню «Мы шагаем, как солдаты»
- Переходим к выполнению следующего испытания.
5 этап «Сортируем боеприпасы»
- Наша задача рассортировать боеприпасы, а по какому признаку вы догадаетесь, когда увидите карты – символы. (дети сортируют «боеприпасы» в два обруча и объясняют свой выбор: в один обруч – все квадратные блоки, а в другой – все большие блоки, большие квадраты помещаются в область пересечения обручей)
- Ребята мы с вами успешно прошли все испытания. И по праву заслужили звание молодого бойца. А перед присвоением вам звания молодого бойца я хочу у вас спросить.
- Скажите, пожалуйста, вам понравилось проходить испытания в «Школе молодого бойца». (ответы детей)
- Что понравилось больше всего? (ответы детей)
- Что было самым трудным? (ответы детей)
- А сейчас самый торжественный момент
- Поздравляем вас с присвоением звания «молодого бойца» и вручаем значки.