Чуракова Галина
Конспект НОД в старшей группе с детьми с ОВЗ по лепке «Стульчик для медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод в старшей группе с детьми ОВЗ по изобразительной деятельности (лепка) "Стульчик для Медвежонка"
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
— продолжать формировать умение получать требуемую форму, оттягивая части заготовки, сглаживать поверхность формы, присоединять части, приглаживая и примазывая их.
Коррекционно-развивающие:
-развивать самостоятельную творческую деятельность детей
Публикация «Конспект НОД в старшей группе с детьми с ОВЗ по лепке „Стульчик для медвежонка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Лепка, пластилин
- Медведь. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
-развивать интересы детей, любознательность, воображение и творческую активность
-развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.
Коррекционно-воспитательные :
— формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения.
Методы и приемы:
— вопросы к детям по сказке «Три медведя»,
— рассматривание иллюстрации к сказке «Три медведя».
— пальчиковая гимнастика «1, 2, 3, 4, – посчитай мебель опять»;
— самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь, советы;
— рефлексия: обобщение воспитателя; анализ НОД (о том какие знания показали дети).
Предварительная работа:
— повторение предметов мебели;
— чтение русских народных сказок, в том числе сказки «Три медведя» в пересказе Л. Н. Толстого;
Индивидуальная работа:
— упражнять в назывании предметов мебели (стол, стул).
Оборудование: пластилин, стеки, иллюстрация к сказке «Три медведя», игрушка Мишка.
Ход образовательной ситуации:
Вводная часть
Педагог: Ребята, вы сегодня познакомились с героями сказки «Три медведя». Ребята, что увидела девочка в лесу? (Домик).
Вспомните, какая мебель стояла у медведей в столовой?
Дети : стол, стулья.
Педагог : А что случилось со стулом медвежонка? Почему он сломался? (Машенька присела на слул и сломала его)
Педагог: Как, вы думаете, как можно помочь медвежонку, чтобы у него был свой стульчик?
Дети: слепить новый стул.
Воспитатель: правильно.
Предлагаю слепить новый стул для медвежонка.
Педагог: Перед лепкой разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика. (выполняют стоя)
Эту мебель мы купили Ребенок ритмично сжимает
С папой вместе в магазине. и разжимает пальцы рук.
Это стул, на нем сидят. Загибает или разгибает пальцы на руке,
Это стол, за ним едят. перечисляя мебель.
На диване отдыхают,
Книги умные читают.
На кровати крепко спят.
Вещи все в шкафах хранят.
Эту мебель мы купили Произносит текст, ритмично
С папой вместе в магазине. сжимает и разжимает пальцы рук.
II. Основная часть.
Педагог: Присаживайтесь, пожалуйста, за столы. Мы будем лепить стул для медвежонка. Из каких частей состоит стул? (сиденье и 4 ножки) Отщипните от пластилина кусочек побольше и скатайте один большой шарик для сиденья, круговыми движениями ладоней. Затем приплюсните его между ладонями. Получится сиденье стула. Отщипните от пластилина четыре одинаковых кусочка, скатайте из них 4 шарика, круговыми движениями ладоней. Затем раскатайте их в столбики прямыми движениями между ладоней – это будут ножки стула. Прикрепите ножки снизу к сиденью стула, примазывая пластилин для прочности вот так. Получился стул для медвежонка.
Педагог: Приступаем к лепке стульчика для медвежонка, а медвежонок посмотрит, как вы умеете лепить. (самостоятельная работа детей). Индивидуальная помощь, советы, указания.
Педагог: Все, кто закончил лепить стул для медвежонка, можете разместить работу на выставке, Медвежонок посмотрит.
Педагог: Ребята, что мы сегодня лепили, для кого? Что вам понравилось на занятии? (помогать медвежонку) Что было трудным? (примазывать ножки)
Мебель для сказочного героя готова, молодцы, вы справились с заданием и он говорит вам спасибо.